Памятки для учеников начальной школы
материал
Памятки содержат рекомендации по выполнению домашнего задания, работе с учебником, пртавила списывания и заучивания текста, правила подготовки пересказа, алгоритм действий при решении задач, правила безопастного поведения и другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
panyatki_dlya_uchashchihsya_nachalnoy_shkoly.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Как работать над параграфом учебника.
- Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.
- Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.
- Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.
- Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.
- Установи, что ты узнал из нового параграфа.
- Перескажи содержание параграфа.
- Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.
- Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.
Памятка-инструкция по самоподготовке.
- Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.
- Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.
- Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.
- Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.
- О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.
- Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
- Начинай самоподготовку в определённом порядке.
- Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.
Работа над словом (анализ слова).
- Подбери родственные слова (сущ., прил., гл.). Выдели в них корень.
- Разбери данное слово по составу.
- Морфологический разбор данного слова.
- Составь простое предложение с данным словом.
- Выполни разбор предложения по членам.
- Игра с данным словом
Как готовить домашнее задание по русскому языку.
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу.
Правила списывания предложения или текста.
- Прочитай предложение, текст.
- Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
- Прочитай внимательно первое предложение.
- Запомни, как пишутся слова в предложении.
- Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам.
- Проверь, правильно ли ты списал.
Точно так же работай над следующими предложениями.
Правило-совет для читателя.
- Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.
- Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
- Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.
- Умей беречь книгу!
Основная памятка для заучивания наизусть.
- Прочитай вслух стихотворение.
- Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?
- Тебе понравилось стихотворение? Почему?
- Прочитай вслух ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.
- Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.
- Прочитай стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?
- О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?
- Прочитай начало стихотворения. Попробуй повторить его по памяти.
- Начни читать стихотворение наизусть.
- Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).
Знакомство с новой книгой.
- Рассмотри обложку книги.
- Прочитай фамилию автора и название произведения.
- Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.
- Определи примерное содержание книги.
- самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)
Работа со сказкой.
- Как называется сказка, кто е сочинил?
- Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?
- Кто в сказке действует? Какие это герои?
- какие события описываются в сказке?
- Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
- Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?
- Как относится автор к своим героям?
- Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?
Как работать над кратким пересказом по плану?
- Раздели рассказ на смысловые части.
- Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
- В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)
- Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)
Как составить план рассказа?
- Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
- О чём говорится в начале рассказа?
- Какие события описаны дальше?
- Чем заканчивается текст?
- Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)
- Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
- Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
- Запиши свой заголовок к каждой части.
- Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.
Как решать задачи.
- Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
- Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
- Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
- Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
- Составь план решения.
- Выполни решение.
- Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
Правила безопасной работы с пластилином.
- Выбери для работы нужный цвет пластилина.
- Обрежь стекой нужное количество пластилина.
- Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
- По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Правила безопасной работы с ножницами.
- Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
- Перед работой проверь исправность инструментов.
- Не работай ножницами с ослабленным креплением.
- Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
- Работай ножницами только на своём рабочем месте.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперёд.
- Не оставляй ножницы открытыми.
10.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12.Используй ножницы по назначению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для учеников начальной школы по соблюдению орфографического режима
.Памятка для учеников начальной школы по соблюдению орфографического режима...
Памятки для учеников начальной школы по литературному чтению
Памятки, которые помогут выполнить домашнее задание по литературному чтению...
Работа над ошибками. Памятка для ученика начальной школы.
Правила выполнения работы над ошибками в начальных классах....
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ - ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ По русскому языку - ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫПечатать в режиме 2 страницы на лист...
Учебно-методическое пособие по русскому языку "Работа над ошибками". Памятка для ученика начальной школы.
Работа над ошибками- важнейшее звено в системе обучения. Приёмы работы с "Памяткой" на уроках русского языка. Памятка для учащихся....
Работа над ошибками. Памятка для ученика начальной школы.
Использование данной памятки поможет учащимся выполнить работу над ошибками самостоятельно....
Работа над ошибками (памятка для учеников начальной школы)
Памятка "Как работать над ошибками" составлена на основе программы по русскому языку В.П. Канакиной (УМК "Школа России"). Данная методическая разработка представляет собой перечень орфограмм, из...