Тематический период СКАЖЕМ НЕТ
учебно-методический материал
Тематический период СКАЖЕМ НЕТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_period_skazhem_net.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический период
Название тематического периода: “Скажем нет!”
Возраст детей: 8-9 лет, 2 класс
Длительность периода: 2 недели
Проблема, на решение которой направлена работа: многие ребята не видят в дурных привычках ничего плохого.
Методы уточнения проблемы: наблюдение за учениками, беседа о полезных и вредных привычках, групповые игры (загадки, ребусы) и задания (плакат).
Идея: «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра!»
Цель (комплексная задача): формирование понимания детей, чем плохи для организма вредные привычки, и чем хороши полезные.
Задачи:
- познавательно-мировоззренческая: осознают значимость полезных привычек для организма, задумаются над отрицательной стороной вредных привычек.
- эмоционально-волевая: прочувствуют последствия вредных привычек для организма человека, будут стремиться избегать употребления вредных привычек в своей жизнедеятельности.
- действенно-практическая: научатся избегать употребления вредных привычек, освоят значимость полезных привычек и научатся придерживаться их.
Жизненно-практическая задача (или игровая): помочь девочке Алисе снова стать человеком, научив её полезным привычкам и отучив от вредных.
Каким организаторским умениям научатся дети: умение организовать работу в группе, умение делегировать обязанности в ней, умение подчиняться командиру
Основное содержание (что узнают):
Привычки как важная составляющая жизнедеятельности человека. Влияние вредных и полезных привычек на организм человека. Профилактика вредных привычек.
План периода (2 недели)
Этап | Деятельность педагога и других взрослых | Деятельность отдельных детей и групп (экипажи, СП) | Деятельность всего коллектива |
Педагогический замысел | Педагог совместно с родителями обсуждает идею и тематику предстоящего периода, предполагаемые результаты, и определяет возможность участия родителей в её проведении. | - | Дети узнают о предстоящей неделе и мероприятиях |
Коллективное планирование | Мотивация - учитель рассказывает детям о девочке Алисе, которая училась в соседней школе, но из-за вредных привычек превратилась в лягушку. | Читают письмо от Алисы, узнают игровую задачу: помочь Алисе избавиться от вредных привычек и снова стать человеком. Деление на экипажи, между которыми организуется конкурс на лучшую идею по тому, как помочь Алисе, как отучить от вредных привычек и как научить полезным. | Обсуждение собранной информации, выбор лучшей идеи. |
Информацион-ный | Беседа «Вредные и полезные привычки» Урок-путешествие «В городе хороших привычек». | Каждый экипаж придумывает ребусы, кроссворды, загадки о привычках, затем обмениваются ими и разгадывают. Выставка плакатов. Разыгрывают ситуации, в которой ученики должны сделать выбор, как правильно поступить. | Активно принимают участие во всех предложенных учителем мероприятиях. |
Практический | Педагог предлагает детям задания и проверяет их выполнение. Родители помогают детям в выполнении некоторых заданий | Составляют свод законов «Скажем нет!», направленный на составление правил полезных привычек. | Дополняют свод «Скажем нет!». Дискуссия на тему «Зачем нужны полезные привычки?» |
Кульминацион-ный | Учитель приглашает на занятие Алису для участия в мероприятии. Она осознает свои ошибки и просит ребят научить её полезным привычкам. | Придумываются сценки-инсценировки для приглашенной Алисы, показывающие, каким привычкам должен следовать человек. | Проведение сценок-инсценировок и решение вопросов на тему того, смогли ли они помочь Алисе. |
Коллективный анализ | Педагог организует беседу, вынося вопросы: удалось ли нам перевоспитать Алису? Благодаря чему и кому? Как вы думаете, будет ли Алиса в будущем следовать правилам хороших привычек? Что нам дала эта неделя? А над чем еще стоит потрудиться? | Ответы на вопросы учителя. Оценка результатов совместной деятельности. | Учитель помогает детям определить, на какие вопросы им стоит ответить для анализа результата. |
Последействие | Учитель помогает с возникшими вопросами и трудностями. Создание “Правил полезных привычек” для других классов. | Планирование и разделение между экипажами обязанностей. Каждый экипаж создаёт буклет для правил на темы: 1 – Что такое привычка? 2 – Почему вредные привычки вредят? 3 – Чем хороши полезные привычки? 4 – Как избавиться от привычки? 5 – Список самых лучших привычек | Ребята дают обещание, что всегда будут следовать разработанным ими правилам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по литературному чтению (послебукварный период) в 1 классе по Матвеевой (система Эльконина-Давыдова)
Тематическое планирование по учебнику Матвеевой "Литературное чтение" для 1 класса...
Я. Л. Обухов: Скажи мне, как ты ругаешься, и я скажу, кто ты
В ситуациях эмоционального напряжения или срыва - при ссоре, оплошности - многие люди часто нуждаются в адекватном словесном выражении этого состояния. Мат - это не столько стремление нагрубить,...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (период обучения грамоте). 1 класс.
Дано подробное планирование с формированием универсальных учебных действий к каждому уроку. Программа "Школа России"....
Примерное тематическое планирование уроков письма в период обучения грамоте
Тематическое планирование в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"...
Тематический классный час по профилактике подростковой наркомании "Скажи наркотикам НЕТ!"
Цели классного часа: профилактика употребления наркотических веществ, формирование установок на здоровый образ жизни, социально приемлемое поведение. Задачи:обучающая:- обучение поведенческ...
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме!
Праздник 8 марта для учащихся 4 классов подготовленный совместно с учениками....