Тематический период «Ребята, надо верить в чудеса»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Название тематического периода: «Ребята, надо верить в чудеса»
Возраст детей: 1 класс, 6-7 лет
Проблема, на решение которой направлена работа: У детей слабо развито воображение, они совсем не верят в сказки.
Методы уточнения проблемы: беседа, наблюдение за учениками, тестирования на уровень воображения.
Идея: «Если вы можете это вообразить, вы можете это и сделать».
Цель (комплексная задача): развивать воображение детей, учить их использовать его на практике.
Задачи:
- познавательно-мировоззренческая
Дети познакомятся с разными формами проявления воображения,.
- эмоционально-волевая
Детям захочется проявлять и развивать свое воображение.
- действенно-практическая
Научатся работать со своей фантазией, проявлять ее.
Жизненно-практическая задача (или игровая): Помочь Фее вернуть ее веру в чудо.
Каким организаторским умениям научатся дети: Умение организовывать работу в группе, слушать других и выражать свое мнение.
Основное содержание (что узнают):
Что такое воображение. Зачем человеку нужно воображение. Виды воображения. Как может проявляться воображение. Как развить свое воображение.
План периода, длительность 4 недели
Этап | Деятельность педагога, других взрослых и старших учащихся | Деятельность экипажей | Деятельность всего коллектива |
Педагогический замысел | Обсуждение периода с родителями, учителями музыки и ИЗО, планирование их участия в нем. | - | С детьми проводятся методики, направленные на уточнение проблемы. |
Коллективное планирование | Учитель рассказывает детям о проблеме Феи, предлагает ей помочь, наблюдает за обсуждением детей, осуществляет общее руководство, направляет их, помогает с идеями. | Каждому экипажу на общем собрании дается задание обсудить предстоящий период, попробовать придумать идеи для него. | Обсуждение идей экипажей всем классом, выбор наиболее удачных. Обязанности по подготовке распределяются между экипажами. |
Коллективная подготовка | Учитель готовит свою часть обязанностей, осуществляет наблюдение за деятельностью детей, помогает им, если это необходимо. | Экипажи выполняют порученные им дела. | На общем собрании класса обсуждаются результаты деятельности по подготовке к периоду. |
Информационный | Происходит знакомство с основными понятиями периода. Проводятся тематические уроки по всем предметам с целью показать детям, что воображение и фантазию можно использовать в абсолютно разных сферах. Организуется творческая экскурсия в музей кукол и поход в детский театр. Учитель пишет письмо от Феи. | Каждый экипаж выбирает себе сказку и рассказывает о ее истории ее аналогах в разных культурах. | Ребята всем классом участвуют в делах. В конце каждой недели на общем собрании пишут письмо Фее о своих успехах и впечатлениях. |
Практический | Учитель осуществляет общий контроль, помогает детям, если это необходимо, пишет письмо от Феи. Организует вечер песни. Учителя ИЗО и музыки помогают. | Дети участвуют в Защите фантастических проектов в составе своих экипажей, дополняют и подправляют их, если необходимо. Пишут свои небольшие сказки и ставят сценку по ним. | Готовят на уроках ИЗО творческие рисунки на выставку. В конце каждой недели на общем собрании пишут письмо Фее о своих успехах и впечатлениях. Участвуют в вечере песни. |
Кульминационный | Учитель осуществляет общий контроль, помогает детям, если это необходимо, пишет письмо от Феи. Родителей приглашают на ярмарку в качестве гостей. | Каждый экипаж представляет на Ярмарке Чудес свой доработанный фантастический проект, сценку по придуманной сказке, выполняет доверенную им работу по украшению класса. | Класс участвует в Ярмарке Чудес. Рисунки учеников участвуют в выставке на Ярмарке. Дети пишут последнее письмо Фее. |
Коллективный анализ | Учитель оформляет класс для беседы с учениками. Беседа, на которой поднимаются вопросы: Что нам дал этот период? Что нового мы узнали? Чему научились? Понравился ли вам период? Что запомнилось больше всего? Какие возникали трудности? Как можно следующий раз с ними справиться? Смогли ли мы помочь Фее? Как вы думаете, почему нам это удалось? Смогли ли мы открыть что-то новое в самих себе? Что?И т.д. Пишет последнее письмо от Феи. | Дети обсуждают вопросы в своих экипажах | Всем классом дети читают письмо, а после работы в экипажах слушают ответы экипажей, обсуждают, дополняют. |
Последействие | Учитель осуществляет общий контроль, помогает детям, если это необходимо. | В составе экипажей дети выбирают сказку и создают небольшую книгу с иллюстрациями по ней. | В классе создается небольшая библиотека со сказками, которые понравились детям больше всего. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная гостиная "Зима- время верить в чудеса!"
Цель: Погрузить детей в мир музыкального искусства. Накапливать положительный эмоциональный опыт от восприятия музыки и творческой деятельности. Формировать ценностное отношение к русской музыке....
Классный час "Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек"
Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива, преодолению барьеров в общении.Задачи:- Выяснить взгляды обучающихся по данной проблеме;-...
Классный час "Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек"
Классный час "Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек". 2 класс...
Методическая разработка проекта группы продлённого дня 1 классы легкая умственная отсталость. "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Воспитатель: Ширай Е.А.Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)»Тема занятия: проект по ПДД в группе продленного дня "Всем ребятам надо знать, как по ули...
Конспект классного часа «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»
Цель деятельности : создание условия для формирования уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Планируемые результаты: Предметные обучающиеся демонст...
Тематический период СКАЖЕМ НЕТ
Тематический период СКАЖЕМ НЕТ...
Сценарий мероприятия "Верь в чудеса" по мотивам сказки "Цветик-семицветик"
Зрители путешествуют по сказке "Цветик-семицветик", в которой исполняются все желания, в которой все поют и танцуют, начинают верить в чудеса, понимать, что для друзей нет ничего невозможног...