Упражнения ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ какого-либо мероприятия.
материал
Упражнения ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ какого-либо мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_zaversheniya_kakogo-libo_meropriyatiya.docx | 177.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень действий (упражнений, игр, движений, …) ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ какого-либо мероприятия.
1. Упражнение «Какой был тренинг?»
Упражнение помогает участникам вспомнить то, что происходило на тренинге, соединить в единое целое свои впечатления о нем и полученную информацию. Также упражнение помогает завершить тренинг живой, активной, запоминающейся манере.
Необходимые материалы: планшетки, бумага формата А4, карандаши.
Время: 15 минут.
Размер группы: 6-20 человек.
Описание. Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека, каждая мини-группа получает бумагу и планшетку и должна за 5 минут придумать максимум прилагательных-определений, которые подходят к пройденному тренингу. Например, активный, информативный и т.д.
После чего они зачитывают полученный список прилагательных.
Обсуждение. Не обязательно. Можно попросить группы прокомментировать интересные идеи, которые они выскажут.
Вариант. Можно попросить группы вместо прилагательных составить список ключевых понятий и терминов, связанных с темой тренинга.
2. Упражнение «Изменения»
Упражнение используется для подведения итогов тренинга, взаимный контроль участников повышает вероятность того, что полученные знания внедряться ими в реальную деятельность.
Необходимые материалы: карточки из плотной бумаги с размером с визитку, карандаши.
Время: 10 минут.
Размер группы: 6-30 человек.
Описание. Все участники тренинга получают по карточке, после чего выслушивают следующую инструкцию: «На тренинге мы получили много знаний и навыков, цель которых — облегчить нашу жизнь на рабочем месте. К сожалению, навыки, полученные на тренинге, имеют тенденцию уходить, если не приложить дополнительных усилий к тому, чтобы больше использовать и тренировать их в реальных условиях. Для того чтобы продумать, что и как вы будете применять на практике в ближайшее время, мы и предлагаем написать на своей карточке три изменения, которые каждый предпримет у себя на рабочем месте в ближайшую неделю после тренинга».
Каждый надписывает на карточках свое имя и телефон.
Участники в парах обмениваются карточками и договариваются о том, что через неделю созвонятся для того, чтобы узнать, как дела у другого, выполнены ли поставленные цели.
3. Упражнение «Аплодисменты по кругу»
- Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.
4. «Радуга мнений»
Для красочного (в буквальном и переносном смысле) окончания дня можно задействовать наборы карточек из цветного картона. На них участники записывают ответы на вопросы. Каждому цвету соответствует определенный вопрос, неизменный на протяжении всей сессии, примерно так: синяя – «Ваши ощущения от работы»; красная – «Самое ценное приобретение сегодняшнего дня»; желтая – «Что бы вы желали поменять в работе следующих дней»; зеленая – « Ваши ожидания относительно следующего дня». Вопросы следует заранее напечатать на одной стороне карточки, на другой члены команды излагают свои ответы, после чего отдают цветные наборы ведущему – опрос проходит анонимно. Ознакомившись с ответами, тренер на следующий день дает участникам обратную связь. Также его задача – учесть замечания участников и оптимизировать дальнейшую работу, например, изменить темп выполнения заданий, давать больше теории или наоборот, сконцентрироваться на практической отработке навыков.
5. «Автобусная остановка»
На стенах зала, в котором проходит тренинг, вывешивается несколько листов большого формата с записанными в верхнем углу незаконченными предложениями («объявления на столбах»), например:
«С этой минуты я буду…»
«Спасибо…»
«Этот тренинг для меня…»
«Самое важное это…»
«Сегодня я сделал открытие, что…»
Все участники объединяются в 4 команды. Каждая выбирает свой плакат и 2-4 минуты пишет продолжение «объявления». Потом «остановка» сменяется - команды продвигается вперед по часовой стрелке, и добавляют свои предложения по теме на следующем плакате, и т.д., пока каждая команда обойдет все листы. Повторять уже написанное нельзя. По окончании или участники просматривают «объявления» со всех плакатов.
6. «Каскадное рукопожатие»
Участники по очереди пожимают друг другу руки и делают успехов в будущем. Это завершающее упражнение, которое может стать очень забавным по мере продвижения рукопожатий. Нет. Несколько минут в зависимости от численности группы.
- Участники выстраиваются в линию.
- Тренеры, стоящие по краям линии, поворачиваются к своим соседям, пожимают им руки и говорят что-нибудь приятное.
- Затем каждый тренер переходит к следующему участнику для рукопожатия.
- Участники, которым тренеры первым пожали руки, выдвигаются за тренерами и пожимают руки своим непосредственным соседям.
- Процесс продолжается до тех пор, пока две шеренги не встречаются. Тогда тренеры пожимают руки друг другу и продолжают пожимать руки оставшимся участникам тренинга. Участники тренинга следуют за тренерами до тех пор, пока все не пожмут руки всем.
- В конце игра может стать несколько хаотичной. Но веселье вам гарантировано, когда участники тренинга будут метаться друг к другу, чтобы никого не пропустить.
7. «Гадание на именах»
Любой тренинг начинается с запоминания имен – уместным будет вспомнить о них и по завершению. Для этого следует заранее напечатать на отдельных листах имена участников – вертикально с левой стороны. В конце занятия листы раскладывают на столе, и участники записывают на них пожелания друг другу. То, чего желают тому или иному члену команды, должно начинаться на одну из имеющихся в его имени букв.
8. «Передай дальше»
Разминка снимает физическую и психологическую усталость. Как правило, воспринимается участниками с интересом.
Все игроки становятся в круг.
«Задача очень простая. Вам нужно передавать друг другу по часовой стрелке этот синий маркер. Будьте внимательны. Как его передавать, я буду говорить: «Каждому; через одного; через двоих».
Через некоторое время тренер запускает в противоположную сторону красный маркер. И задает условия движения предметов.
«Синий каждому, красный через двоих. Синий через одного, красный через одного».
Есть вариант этой разминки. Если в руках участника одновременно оказываются два маркера, он разворачивается на 180 градусов и стоит спиной к центру круга. Тренер снова запускает предметы. Игру можно продолжать, пока все участники не развернутся.
9. «Кроссворд»
Цели и возможности применения. Упражнение проводится в завершающей части тренинга и позволяет участникам вспомнить и систематизировать полученную информацию.
Необходимые материалы. Заранее подготовленные тренером пустые схемы для кроссвордов — по 2 для каждой группы, бумага, карандаши.
Время. 30 минут.
Размер группы. Любой.
Процедура:
1. Все участники делятся на мини -группы по 3-4 человека и каждой мини-группе выдается по 2 схемы, бумага для записей формулировок и карандаши.
2. Группа получает следующую инструкцию: «Сейчас мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам вспомнить и уложить в голове все то, чему мы научились на этом тренинге. Чтобы сделать это, мы составим кроссворд по теме тренинга. Для этого возьмите одну из двух полученных схем и впишите в пустые клетки любые ключевые слова и понятия, которые могут быть связаны с темой тренинга. После того, как это будет сделано, напишите на чистом листе определения вписанных вами слов. Таким образом у вас получится кроссворд, посвященный нашему тренингу».
3. Группы работают над своими кроссвордами в течение 15 минут. После этого списки определений и вторые (пустые) кроссворды передаются в соседнюю группу, которая должна их решить.
Вариант. Чтобы стимулировать активность участников, можно предложить им список ключевых слов по теме тренинга. Например, список ключевых слов по теме «Командообразование» может быть следующим: команда, группа, синергия, роль, лидер, миссия, ценности, и т. д.
10. «Найди свою пару»
Цели и возможности применения. Упражнение проводится в конце тренинга для того, чтобы подвести итоги, вспомнить то, что было изучено.
Необходимые материалы. Подготовленные тренером карточки размером с визитку, на половине карточек написаны вопросы по теме тренинга (по одному на карточку), а на второй полови не — ответы на эти вопросы (также по одному).
Время. 5 минут.
Размер группы. Любой.
Процедура:
1. Каждому участнику выдается карточка — либо с вопросом, либо с ответом.
2. Каждый должен найти того, у кого есть ответ на его вопрос, или вопрос, соответствующий его ответу.
Вариант. В тренинге по коммуникативным навыкам, работе с возражениями и т. д., можно написать на одной карточке фразу, которую говорит партнер по переговорам или клиент, а на другой — возможный ответ.
11. «Пока горит спичка»
Цели и возможности применения: упражнение помогает участникам вспомнить идеи, полученные на тренинге. Также оно помогает завершить тренинг в активной динамичной манере.
Необходимые материалы. Коробок спичек.
Время. 5 минут.
Размер группы. Любой.
Процедура:
1. Участники вместе с тренером стоят в общем кругу. Тренер зажигает спичку и передает ее своему соседу справа. Тому нужно за то время, пока горит спичка, вспомнить и сформулировать одну из ключевых идей тренинга.
2. После того как это будет сделано, этот участник зажигает новую спичку и передает ее следующему, которому, в свою очередь, нужно, пока горит спичка, сформулировать одну из идей тренинга, и т. д.
Обсуждение. Не требуется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение. Урок-мастерская. 3 класс. Тема: "Счастье - это когда тебя понимают..." Завершение работы над рассказом В. Драгунского "Девочка на шаре".
Урок призван совершенствовать не только навыки чтения, но и развивать речевые умения , мышление , внимание.Дети составляя ребус , задумываются над вопросом: - Ненависть, любовь, сострадание, грусть. К...
Методика детская«Завершение предложения» (вариант В. Михала)
Проективная методика исследования личности. Тест относится к методикам дополнения и отчасти к ассоциативным методикам и направлен на диагностику отношения ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детс...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО Человек и его профессия. Завершение его портрета и мультимедийная презентация) 4 класс
Конспект урока по изобразительному искусствуДисциплина: изобразительное искусство Тема урока: Человек и его профессия. Завершение его портрета. Тип урока:...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему "Человек и его профессия. Завершение портрета."
Цель: Завершить работу над портретом так, чтобы профессия человека была узнаваемой.Планируемые результаты:личностные:-способствовать воспитанию интереса учащихся к разным профессиям.- умение про...
Праздник, посвященный завершению Недели математики
Школьная жизнь никогда не ограничивалась только уроками. Есть ещё внеурочная и внеклассная работа. Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе являются праздники. Учителя нач...
Урок мужества «День освобождения Краснодарского края и завершения битвы за Кавказ»
Урок мужества «День освобождения Краснодарского края и завершения битвы за Кавказ»...
Всекубанский классный час: 75 лет освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков и завершения битвы за Кавказ
Прошло 75 лет со дня освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков....