Программа внеурочной деятельности "Светёлка"
рабочая программа (4 класс)
Программа внеурочной деятельности "Светёлка", предназначена для обучающихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности 4 класс | 61.07 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Грязенятская основная школа»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________/Максимова Н.А./ Протокол №1 от« 29 »августа 2022г. | «Согласовано» Заместитель директора школы _________/ Орлова М.В./ 30августа 2022 г. | «Утверждаю» Директор школы ___________/ Рысева А.П./ Приказ № 31августа 2022г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
общекультурного направления
Творческая мастерская
«Светёлка»
(для детей 10 лет)
Срок реализации 1 год
Составитель:
Чернова Надежда Анатольевна
учитель изобразительного искусства
и технологии
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы,
пр. № 1от «31»августа 2022г.
д.Грязенять
Рославльского района, Смоленской области
Год разработки: 2022г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Светёлка» разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой (М., Просвещение, 2011 г.) «Технология», утверждённой МО РФ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России описывает современный национальный воспитательный идеал как «высоконравственный, творческий, компетентный»; обосновывает необходимость включения обучающегося в процесс добровольного и посильного участия в культурных и социально-значимых практиках; рассматривает взаимодействие «школа-семья-социум» как важное социально-педагогическое условие организации воспитательной деятельности.
В Смоленской области активно реализуется Концепция развития системы духовно-нравственного воспитания личности в культурно-образовательной среде региона, которая рассматривается как совокупность наследия, традиций и инноваций. Согласно Концепции источниками нравственности и человечности являются, в том числе и искусство, творчество, труд. Истинное образование определяется задачей формирования духовно-нравственной личности, возросшей в русле национальной культуры и её плодотворных традиций. Инновации не должны быть направлены на отсечение национальных традиций, природных корней, народного творчества.
Занятия мастерской «Светёлка» соответствуют поставленным перед образованием целям и стратегической цели школы: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности обучающихся». Они направлены на сохранение культурного наследия нашего народа, овладение его духовно- нравственными ценностями, на творческое и социальное развитие личности, заинтересованность в познании мира, осознание ценности труда и творчества, укрепление семейных связей.
Сотрудничество и взаимодействие школы и семьи является неизменно актуальной темой во все времена, но особенно она актуальна сейчас, когда изменилась роль и место родителей в образовательной политике школы. Семья выступает как один из важнейших социальных заказчиков образования, мы активно изучаем позицию родителей, учитываем ее при выборе воспитательной работы. Однако, одни родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания собственному ребенку, а другие не считают нужным это делать и перекладывают всю ответственность за воспитание на школу и учителей. Поэтому процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Программа «Светёлка» способствует этому. Направление работы выбрано с учетом результатов мониторинга, проведённого среди родителей обучающихся школы и пожеланий учеников. 78% родителей школы желают развития творческих способностей своих детей, 81% обучающихся выбирают кружки творческого направления.
Новизна программы заключается в организации совместного творческого общения детей и родителей в процессе изучения народной культуры и традиций. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем, выбрать ту или иную форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами, выбрать другой объект творчества в зависимости от собственных предпочтений и владения технологиями.
Программа имеет ряд особенностей:
- учитывая занятость родителей в сельской местности, занятия проводятся в свободное время родителей, в основном в вечернее время, в выходные дни;
- периодичность занятий зависит так же от календарных событий;
- учитывая малочисленность классов малокомплектной школы (2-5 человек), занятия рассчитаны на разновозрастную группу детей;
- место проведения занятий выбирается с учётом местных условий и возможностей местного социума;
- предполагает возможность дальнейшего продолжения работы в кругу семьи.
Ценностные ориентиры:
ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования;
ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества;
ценность гражданственности — осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя своей страны.
Цель программы: общекультурное развитие младших школьников через организацию и проведение семейного досуга и совместного творчества
Задачи программы:
- актуализировать знания о культуре и традициях своего народа;
- формировать художественно-творческую активность школьников;
- воспитывать интерес к творческой, трудовой деятельности и культуре своих предков;
- способствовать обогащению опыта межличностного общения;
- способствовать укреплению семейных связей и становлению семейных традиций;
- способствовать приобретению опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности;
- совершенствовать эстетический вкус.
Основными принципами образовательного процесса в рамках данной рабочей программы являются:
принцип практической направленности;
принцип доступности;
принцип сотрудничества (ребёнок всегда может обратиться за помощью к педагогу, родителям);
принцип гуманно - личностного подхода к каждому ребёнку (поддержка личности, уважения и любви к ребёнку, веру в его творческие силы);
принцип комплексности обучающих, развивающих и воспитательных воздействий.
Основными методами преподавания являются словесный, наглядный и практический. Основные используемые педагогические технологии: игровые, КТД. Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе совместной с родителями практической деятельности. Формы организации работы: в парах (родитель – ученик), коллективная, индивидуальная. Особое место занимает работа с природными материалами и вторичным сырьем. Она направлена на развитие творческого воображения, воспитание бережливости, умение превращать ненужные вещи во что- то необходимое, красивое и полезное. Выбор материалов обоснован и объективными причинами – невысоким уровнем жизни на селе.
Программа адресована учащимся 4 класса и рассчитана на 34 часа в год.
Периодичность занятий связана с календарными событиями и свободным временем родителей.
Место проведения занятий:
- МБОУ «Грязенятская основная школа»
- Пришкольный участок
- Поселковый парк
- Лес, поле
- Сельская библиотека
- Сельский дом культуры
Программа может быть реализована учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования.
Программа представляет возможность каждому школьнику освоить культурное и духовное наследие предыдущих поколений, осознать свои национальные корни через собственное творчество.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.
Личностные.
Первый уровень результатов:
- знания основ народной культуры и традиций;
-осознание своей этнической принадлежности;
- представление об организации собственной частной жизни и быта.
Второй уровень результатов:
- опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (Родина, семья, человек, природа, труд, культура,);
- потребность в творческом преобразовании своего окружения.
Третий уровень результатов:
- первичный опыт самостоятельного общественно-полезного действия;
-опыт взаимодействия в семье и социуме;
- опыт презентации собственных проектов зрителям, экспертам.
Прогнозируемый воспитательный эффект:
формирование устойчивой позиции к национальным культурным ценностям и творческому труду
Метапредметные результаты.
Коммуникативные:
Умение работать в сотрудничестве с детьми и взрослыми.
Обучающийся научится:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Регулятивные:
Умение добиваться поставленной цели, выбирать наиболее эффективные пути решения задач.
Обучающийся сможет:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- оценивать правильность действия, вносить необходимые коррективы
Познавательные:
формирование мотивации к труду, развитие творческого мышления, умение применять его в жизни.
Обучающийся сможет:
-определять своё отношение к труду и творчеству;
- распространять полученные знания и использовать их на практике.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов | Теория | Практика |
Раздел 1. «Осень кормилица» (11 часов) Тема 1: «Дары осени» (6 часов) | ||||
1 | «На грибной поляне». | 2 часа | 0,5 | 1,5 |
2 | «Что на поле растёт?» | 2 часа | 0,5 | 1,5 |
3 | «Что на грядке выросло?» | 2 часа | 05, | 1,5 |
Тема 2. «Приметы осени» (5 часов) | ||||
1 | «Осень в парке». | 2 часа | 05, | 1,5 |
2 | «Золото осени». | 2 часа | 1 | 1 |
3 | «Осенины». | 1 час | 0,3 | 0,7 |
Раздел 2. «Зима рукодельница» (15 часов) Тема 1. «Новый год стучится в двери» (3 часа) | ||||
1 | «Новый год на Руси». | 1 час | 0,3 | 0,7 |
2 | «Карнавалы и маскарады» | 1 час | 0,3 | 0,7 |
3 | «Новогодний интерьер» | 1 час | - | 1 |
Тема 2. «Рождество и святки» (3 часа) | ||||
1 | «Рождественские традиции» | 1 час | 0,3 | 0,7 |
2 | «Рождественский вертеп». | 2 часа | 0,5 | 1,5 |
Тема 3. «Истоки народного творчества» (4 часа) | ||||
1 | «Зимние посиделки» | 1 час | 0,3 | 0,7 |
2 | «Как в старину нитки пряли» | 1 час | 0,5 | 0,5 |
3 | «Как в старину полотно ткали» | 1 час | 0,5 | 0,5 |
4 | «Валенки русские» | 1 час | 0,5 | 0,5 |
Тема 4. «Масленица» (5 часов) | ||||
1 | «Праздник масленицы» | 1 час | 0,3 | 0,7 |
2 | «Снежные забавы» | 2 часа | 0,5 | 1,5 |
3 | «Блины, блинчики, блинки» | 1 час | - | 1 |
4 | «Проводы зимы» | 1 час | - | 1 |
Раздел 3. «Весна затейница» (7 часов) Тема 1. «Народные поверья» (3 часа) | ||||
1 | «Сороки или жаворонки» | 1 час | 0,3 | 0,7 |
2 | «День рождения Домового» | 1 час | 0,3 | 0,7 |
3 | «Домашние обереги» | 1 час | 0,3 | 0,7 |
Тема 2. «Святая Пасха» (4 часа) | ||||
1 | «Пасхальные угощения» | 1 час | 0,3 | 0,7 |
2 | «Дорого яичко ко христову дню» | 1 час | - | 1 |
3 | «Пасхальные дни милосердия» | 2 часа | 0,3 | 1,7 |
Итого | 34 | 8,8 | 25,2 |
Содержание программы
с указанием видов деятельности и форм занятий
Содержание программы способствует дополнению и расширению знаний и умений, которые дети получают в рамках образовательной области «Технология» образовательной системы «Школа России» (авторы Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова), формированию личностных и метапредметных результатов.
Программа состоит из 3 разделов, соответствующих временам года:
Раздел 1. «Осень кормилица»
Раздел 2. «Зима рукодельница»
Раздел 3. «Весна затейница»
Каждый раздел содержит несколько тем, связанных с календарными праздниками или трудовой деятельностью наших предков. Каждое занятие предполагает образовательную часть, воспитывающую часть и практическую работу.
Содержание | Виды деятельности. Формы занятий. Уровень результата. |
Раздел 1. «Осень кормилица» (11 часов) | |
Тема 1. «Дары осени» (6 часов) | |
Занятие 1. «На грибной поляне». (2 часа) Путешествие на грибную поляну, где ребят встречают родители в костюмах сказочных персонажей: Бабы Яги, Лесовичка, Кикиморы. Игра-соревнование «Грибники». Грибы съедобные и ядовитые. Способы заготовки грибов. Практическая работа «Первичная обработка грибов». Местные условия позволяют организовать занятие недалеко от школы, на опушке леса. | Игровая, познавательная, трудовая. Путешествие-сюрприз. (1-2) |
Занятие 2. «Что на поле растёт?» (2 часа) Вариант 1. Экскурсия на ржаное (пшеничное, овсяное) поле. Виды зерновых культур. Сорняки. Как наши предки зерно убирали. Демонстрация орудий труда из школьного музея и музея дома культуры. Приёмы работы старинными орудиями труда (серпом). Пословица «Хлебород - перед строгой зимой». «Не вырастет овес - наглотаешься слез». Сбор материала. Изделие «Венок из колосьев». Вариант 2. Экскурсия на сенокосное поле. Загадки о растениях. Лекарственные растения. Сено и солома. Изделие «Игрушка из сена». | Познавательная, трудовая. Экскурсия в природу. (1-2) |
Занятие 3. «Что на грядке выросло?» (2 часа) Выход на пришкольный участок. Игра «Найди отгадку на грядке». Какие бывают овощи. О пользе овощей. Из истории овощей. Народные пословицы об овощах. Изделие «Пришелец с огородной грядки». | Игровая, познавательная, творческая. Конкурс. (1) |
Тема 2. «Приметы осени» (5 часов) | |
Занятие 1. «Осень в парке». (2 часа) Экскурсия в парк. Игра «С какого дерева упал лист?». Приметы осени «В лесу много рябины - осень будет дождливая, если ж мало – сухая», «Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают» - будет стоять хорошая осень», «Гром в сентябре предвещает теплую осень». Знакомство с народным праздником «Рябинник». Сбор листьев, семян, плодов для дальнейшей работы. Практическая работа «Засушивание листьев» | Игровая, познавательная, трудовая. Экскурсия. (1) |
Занятие 2. «Золото осени». (2 часа) Возможности использования природных материалов. Использование листьев для художественного творчества. Стихи об осени. Приметы осени «Много желудей на дубу - к лютой зиме», «Если с дерева лист не чисто спадет - будет холодная зима». Осень на картинах художников. Изделие «Аппликация из осенних листьев» | Познавательная, творческая. Художественная мастерская. (2) |
Занятие 3. «Осенины». (1 час) Осенины – праздник урожая. Вся семья собиралась вместе за столом, устраивался пир. На столе обязательно должны были быть овсяная каша, яйца, творог, мед, оленина или говядина. Водили игры и хороводы, пели песни. В каждой семье освящали хлеб из овсяной муки, который впоследствии использовали для лечения больных людей и животных. Практическая работа «Месим солёное тесто». Изделие «Каравай». | Познавательная, трудовая. Практикум. (1) |
Раздел 2. «Зима рукодельница» (15 часов) | |
Тема 1. «Новый год стучится в двери» (3 часа) | |
Занятие 1. «Новый год на Руси». (1 час) История праздника. Обычаи и поверья. Новогодняя традиция украшения ёлки. Вторичные материалы для создания ёлочной игрушки. Изделие «Ёлочная игрушка» | Познавательная, творческая. Мастерская. (2) |
Занятие 2. «Карнавалы и маскарады» (1 час) История возникновения. Карнавальные маски из самых разных материалов: бумаги, кожи, ткани, папье-маше. Комбинация подручных средств и материалов. Технология изготовления новогодних масок. Маски и полумаски. Изделие «Маска». | Познавательная, творческая. Мастерская. (2) |
Занятие 3. «Новогодний интерьер» (1 час) Способы создания праздничной атмосферы в доме. Гирлянды и снежинки. Просмотр и обсуждение презентации «Новогоднее убранство комнаты». Практическая работа «Украшение интерьера классной комнаты». | Творческая. Конкурс. (1-2) |
Тема 2. «Рождество и святки» (3 часа) | |
Занятие 1. «Рождественские традиции» (1 час) История праздника. Сочельник. Ряженые. Колядки. Изделие «Вифлеемская звезда». | Познавательная, творческая. Мастер – класс.(1) |
Занятие 2. «Рождественский вертеп». (2 часа) Рождéственский вертéп — воспроизведение сцены Рождества Христова средствами различных искусств. Практическая деятельность. Сооружение вертепа перед входом в Дом культуры. | Социальное творчество. Практическое дело. (2-3) |
Тема 3. «Истоки народного творчества». (4 часа) | |
Занятие 1. «Зимние посиделки» (1 час) Посиделки как форма молодёжного досуга в зимнее время. Рукоделие во время посиделок. Игры, прибаутки, шутки. Вязание крючком из отходов ткани. Изделие «Коврик» | Познавательная, трудовая. Практикум. (1) |
Занятие 2. «Как в старину нитки пряли» (1 час) Идём в гости к старейшей жительнице села. Наблюдаем за процессом прядения ниток на «самопрялке». Знакомимся с её устройством и принципом работы. Пробуем работать сами. | Проблемно-ценностное общение. Встреча. (2) |
Занятие 3. «Как в старину полотно ткали» (1 час) Экскурсия в музей Дома культуры. Практическая работа на ткацком стане. | Проблемно-ценностное общение, трудовая. Путешествие в прошлое. (1-2) |
Занятие 4. «Валенки русские» (1 час) Видеоурок «Валенки ручной валки». Обработка овечьей шерсти. Приёмы чесания шерсти на гребне. Практическая работа «Мокрое валяние». Изделие «Цветок для украшения валенка» ». | Познавательная, трудовая. Мастер – класс. (1) |
Тема 4. «Масленица» (5 часов) | |
Занятие 1. «Праздник масленицы» (1 час) История и традиции. Праздник по дням недели. Масленичные куклы. Изделие «Кукла-масленица» Коллективная работа. | Познавательная, творческая. Практическое дело. (1-2) |
Занятие 2. «Снежные забавы» (2 часа) Подготовка к проводам зимы. «Строительство снежного городка», «Снежные скульптуры». Работа ведётся на площади в центре посёлка. Коллективная работа. | Социальное творчество. Десант. (3) |
Занятие 3. «Блины, блинчики, блинки» (1 час) Блин – символ солнца. Рецепты выпечки блинов. Изделие «Блины» | Трудовая. Обучающее занятие (1) |
Занятие 4. «Проводы зимы» (1 час) Участие в, ярмарке на сельском празднике – продажа собственных изделий. | Досугово-развлекательная. Ярмарка. (3) |
Раздел 3. «Весна затейница» (7 часов) | |
Тема 1. «Народные поверья» (3 часа) | |
Занятие 1. «Сороки или жаворонки» (1 час) История праздника. На Жаворонки день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них - жаворонок. | Познавательная, трудовая. Мастер - класс (1) |
Занятие 2. «День рождения Домового» (1 час) Поверья, связанные с домовым. Пословицы и поговорки о домовом. Изделие «Сувенир «Домовой» | Творческая, познавательная Обучающее занятие (1) |
Занятие 3. «Домашние обереги» (1 час) Что такое оберег. Виды оберегов. Материалы и способы изготовления. Изделие «Оберег». | Творческая, познавательная (1-2) |
Тема 2. «Святая Пасха». (4 часа) | |
Занятие 1. «Пасхальные угощения» (1 час) История праздника, традиции. Пасхальный стол. Куличи и пасхи – рецепты и оформление. Изделие « Пасха творожная» | Познавательная, трудовая. Обмен знаниями. (2) |
Занятие 2. «Дорого яичко ко христову дню» (1 час) Почему на Пасху принято красить яйца. Способы крашения яиц и их декорирования. Практическая работа «Роспись пасхального яйца» | Творческая. Обмен опытом. (2) |
Занятие 3. «Пасхальные дни милосердия» (2 часа) Возрождение лучших духовных и милосердных традиций в дни празднования Пасхи. Общенародное празднование светлой Пасхи, как праздника любви и милосердия. Изделие «Белый цветок». Акция «Белый цветок» | Социальное творчество. Акция. (3) |
Мониторинговая карта личностных результатов
Критерии/ показатели | Диагностический инструментарий | Сроки проведения мониторинга |
Самоопределение: внутренняя позиция; самооценка | Методика «Лесенка» (С.Г.Якобсон, В.Г.Щур) Методика «Репка» (Л.В.Байбородова» | Октябрь Май |
Смыслообразование: мотивы учения; познавательный интерес; учебная самостоятельность | Опросник мотивации (модифицированный вариант, Т.А.Нежнова, Д.Б.Эльконин, А.Л.Венгер) | Сентябрь Апрель |
Морально-этическая ориентация: опыт межличностного общения | Наблюдение в рамках проведения десанта «Рождественский вертеп», Снежные забавы», конкурса «Новогодний интерьер» | Декабрь Январь |
Мониторинговая карта метапредметных результатов
Критерии/показатели | Диагностический инструментарий | Сроки проведения мониторинга |
Регулятивные УУД: выбор способов достижения цели; принятие решений, оценка действий; самоконтроль | Методика «Рисование по точкам» (Л.А.Венгер) | Октябрь Апрель |
Коммуникативные УУД: сотрудничество, совместная деятельность; использование речевых средств | Методика «Руукавички» (Г.А.Цукерман) Методика «Тарелочки» (Г.А.Цукерман» | Сентябрь Май |
Познавательные УУД: решение учебных и познавательных задач | Методика «Выделение существенных признаков» (В.В.Козлов) | Октябрь Март |
Литература, использованная при составлении программы
- 1.Архипова О. В. Жизнь после уроков : радость познания // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 12. - С. 19-21.
- 2.Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность сельских школьников // Народное образование. - 2013. - № 1. - С. 227-233.
- 3.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М; Просвещения, 2011.- 223с.(Стандарты второго поколения)
- 4.Зевакова Н.С., Сечковская Н.В. Организация внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении: от требований ФГОС к практике реализации. Методическое пособие. Смоленск, 2017г.- 184 с.
- 5.Щуркова Н.Е. Педагогическая диагностика личностного развития младшего школьника.-М; Ювента, 2013г. -144с.
- Ярошевская И. Х. Новые формы и методы работы с детьми во внеурочное время // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 9. - С. 13-17.
Литература для занятий с обучающимися
- Артамонова Е.Симпатичные самоделки Москва ЭКСМО 2006 год
- Гибсон Р., Тайлер Г. Весёлое рождество. М.; «РОСМЭН», 1995г.
- Дайн Г. и М. Русская тряпичная кукла « Культура и традиции» 2007 год
- Иванова Ю.Игра в лоскуты Веры Щербаковой «Культура и традиции» 2007 год
- Кискальт Изольда Солёное тесто «АСТ-ПРЕСС», М; 1998г.
- Шептуля А.Домашние обереги своими руками Москва, ЭКСМО 2006 год
- Шпикалова Т.Я.Художественный труд Методическое пособиеМосква, Просвещение 2005 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...