Формирование УУД у младших школьников с использованием ИКТ
статья

Филиппова Дарья Владимировна

Обобщение опыта содержит  приемы   развития УУД, обоснование  актуальности описанных  форм и методов работы по теме опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_po_teme_formirovanie_uud_u_mladshih_shkolnikov.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование УУД младших школьников

посредством использования ИКТ

Посредством ИКТ учащиеся получают доступ к богатым информационным ресурсам и могут в режиме онлайн обсуждать проблемы с любым заинтересованным лицом. Это, в свою очередь, генерирует познавательную мотивацию учащихся и прямо влияет на качество их проектной деятельности.

Проектная деятельность является открытой образовательной технологией. Она направлена на приобретение знаний, умений, развитие отношений, соответствующих характеристикам учащихся как субъектов деятельности.

Работа младших школьников, выстроенная в рамках проектной деятельности выходит за границы учебного предмета, требует от учащихся субъектного отношения к своей деятельности, включает (целеполагание, рефлексию; не ограничивает учащихся в способах работы с информацией.

Также в рамках ФГОС начального общего образования ИКТ может рассматриваться средством оценочной деятельности педагога и проведения учета индивидуальных образовательных достижений учащихся.

Это функции: поиска информации, выявления закономерностей явлений и процессов, обработки и анализа результатов и др.

Функции ИКТ как средства сопровождения проектной деятельности учащихся:

  1. визуализация информации об исследуемых объектах или закономерностях процессов, явлений;
  2. архивирование больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа к центральному банку данных;
  3. автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности и обработки результатов эксперимента с возможностью его многократного (полного или частичного) повторения;
  4. графическое комментирование экранных изображений.

Все перечисленные функции ИКТ в процессе формирования УУД у младших школьников усиливаются их сугубо педагогическим потенциалом, связанным с мотивированием учащихся на продуктивную работу с гипермедиа; контролем и мониторингом групповой работы учащихся; планированием и протоколированием проектной деятельности и т. п. Особое значение в обозначенном ключе обретает возможность организации в процессе проектной деятельности неформального образования, построенного на «аудиовизуальном диалоге».

Важные параметры при формировании УУД младших школьников Очевидно, что компетентность учащихся в части владения ИКТ — необходимое условие формирования УУД младших школьников. В процессе проектной деятельности использование ИКТ есть прямой инструмент реализации соответствующих образовательных программ. В силу обозначенной функции ИКТ ее интеграция в проектную деятельность осуществляется применительно к самым разным дисциплинам учебного плана и курсам внеурочной деятельности.

Сопровождающая рефлексия помогает ученикам сформулировать полученные результаты, скорректировать свой индивидуальный образовательный маршрут. Рефлексия  в процессе формирования УУД младших школьников выступает как источник внутреннего опыта, способ самопознания и необходимый инструмент мышления. Рефлексивная деятельность позволяет ученику осознать свою индивидуальность, которая обнаруживается в результатах его предметной деятельности и ее продуктов, когда ученик проявляет себя в тех приоритетных для него областях и способах деятельности

Таким образом, предваряя активное погружение учащихся в проектную деятельность и решая посредством использования ИКТ задачи формирования УУД младших школьников, педагог может провести самоаудит готовности к сопровождению проектной деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Формирование познавательного интереса младших школьников через использование ИКТ»

Актуальность данного опыта обусловлена возникшим противоречием между возрастающим потоком необходимой информации, направленной на младшего школьника, требованиями, предъявляемыми к результатам начальн...

«Организация формирования вычислительных навыков младших школьников с использованием дидактических игр»

Одна из главных задач обучения математике младших школьников – формирование вычислительных навыков, источником которых является осознанное применение вычислительных приёмов....

Тема : "Формирование познавательной активности младших школьников с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение.»

Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно, и готовы приложить усилия, которые требуются для планомерной работы,сбора информации и проявления определенного упорства,когда решение не...

Презентация "Формирование познавательной активности младших школьников с использованием технологии "Развития критического мышления через чтение"

Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно, и готовы приложить усилия, которые требуются для планомерной работы,сбора информации и проявления определенного упорства,когда решение не...

Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках литературного чтения.

в данном докладе я поделюсь опытом по «Формированию коммуникативных УУД как залогу эффективного использования современных образовательных технологий на уроках литературного чтения в начальной шк...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА

В статье раскрываются современные образовательные технологии работы в начальной школе для формирования экологического сознания младших школьников....