«Организация формирования вычислительных навыков младших школьников с использованием дидактических игр»
материал по математике на тему
Одна из главных задач обучения математике младших школьников – формирование вычислительных навыков, источником которых является осознанное применение вычислительных приёмов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Организация формирования вычислительных навыков младших школьников с использованием дидактических игр»
Одна из главных задач обучения математике младших школьников – формирование вычислительных навыков, источником которых является осознанное применение вычислительных приёмов.
Вычислять быстро, подчас на ходу – это условие времени. Без вычислений не обойтись ни в повседневной жизни, ни во время учёбы в школе. В Федеральных Государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения особое место отведено «универсальным учебным действиям».
Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, способность субъекта к самосовершенствованию и саморазвитию путём активного и сознательного присвоения нового социального опыта.
Авторы стандартов второго поколения рассматривают универсальные учебные умения как совокупность способов действий учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, в том числе и организацию этого процесса.
На этих положениях должно основываться формирование вычислительных навыков в системе обучения.
Для этого должны выбираться такие способы организации вычислительной деятельности младших школьников, которые способствовали бы формированию прочных осознанных вычислительных умений и навыков.
Для того чтобы дети выполняли вычислительные упражнения с интересом, требуется задействовать элемент занимательности и в содержание и в форму такой работы.
Решением данной задачи может быть использовано в качестве занимательной функции – интерес, с поддержкой которого возникает активная деятельность ребёнка. Например, через дидактические игры.
Дидактические игры являются средством воспитания у учеников умственной активности, активизируют психические процессы, пробуждают у учащихся интерес к процессу познания.
Целенаправленное введение игры увеличивает интерес детей, усиливает эффект обучения. Игровая ситуация приводит к тому, что ребята, увлечённые игрой, незаметно для себя усваивают определённые знания.
В начальной школе изучаются вычисления на сложение, вычитание, умножение и деление. Вычислительные навыки нужны и в учебном процессе и в бытовом. Также вычислительные навыки нужны для развития у ребёнка внимания, памяти и логического мышления.
Дидактические игры приучают детей самостоятельно думать, а также использовать знания в соответствии с определённой задачей.
Дидактические игры определяют перед детьми задачу разумно использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: отыскивать отличительные признаки в предметах, сопоставлять, группировать, классифицировать предметы по определённым признакам, выполнять правильные выводы, обобщения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы по теме "Новые подходы к использованию дидактических игр в обучении младших школьников".
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учеников большого умственного и нервно – психического напряжения....
Использование дидактической игры в процессе обучения младших школьников
Активизировать учебный процесс, добиться устойчивого внимания можно, зная, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе у...
Особенности использования дидактической игры в процессе обучения младших школьников с нарушением интеллекта.
Роль дидактической игры в процессе обучения младших школьников с нарушением интеллекта....
Презентация на тему" Развитие памяти, воображения и мышления младших школьников через использование дидактических игр"
Теория с элементами практики...
«Развитие орфографической зоркости у младшего школьника через использование дидактической игры»
laquo;Орфографическая зоркость – это выработанная способность обнаруживать те места в словах, где письменный знак не определяется произношением» Возможно ли в условиях традиционной с...
Занятия по развитию орфографической зоркости у младших школьников через использование дидактической игры.
Данный материал содержит подробное описание занятий знакомства с признаками орфограмм и развития орфографической зоркости через использование дидактической игры.Данные игры можно использовать самостоя...
О возможностях использования дидактических средств обучения при организации самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка
В данной работе рассматривается понятие, виды самостоятельной работы, особенности использования дидактических средств для организации самостоятельной работы на уроках русского языка при изучении имени...