ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ: ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ
статья (1 класс)
Наиболее продуктивным вариантом привнесения физической активности в жизнь ребенка с РАС являются игры в мяч и другим детским спортивным инвентарём, а также применения различных спортивных комплексов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchee_razvitie_motoriki_zanyatiya_fizkulturoy.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ: ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ
Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) нуждаются в грамотно выстроенном регулировании психофизического тонуса, что во многих случаях невозможно без профессионального педагогического подхода. Дети нуждаются в индивидуально подобранных смехах физической активности, целью которых является компенсация её дефицита и развитие моторики. Наиболее продуктивным вариантом привнесения физической активности в жизнь ребенка с РАС являются игры в мяч и другим детским спортивным инвентарём, а также применения различных спортивных комплексов.
Формирование индивидуальной схемы физической активности у ребёнка должно происходить с учётом физиологических проблем: гипо- или гипертонус, недостаточностью вестибулярной системы, нарушением координации движений и т. п. При раннем детском аутизме главной задачей занятий становится развитие произвольных движений ребёнка. У детей с РАС наблюдается серьезное различие в моторике непроизвольных движений и при сознательном управлении собственным телом. Развитие возможностей организма ребёнка происходит с помощью четырёх методов, применяемых и в других направлениях:
— формирование последовательного плана развития с развитием устойчивого стереотипа;
— упражнения вводятся в повседневную активность ребенка через игры и другие увлечения;
— создание единой сюжетной линии, в ходе которой ежедневно будет обыгрываться вся физическая активность;
— использование эмоционального поощрения и положительного подкрепления, путем вознаграждения ребёнка значимыми для него вещами.
Дети с РАС нуждаются в регулярной физической активности для коррекции психофизического тонуса и снятия эмоционального напряжения. Положительный эффект на здоровье ребёнка оказывает занятие спортом. При выборе вида спортивных занятий, следует учитывать сложность необходимых последовательных произвольных действий и эмоциональный отклик ребёнка. Наиболее оптимальными видами спорта следует считать бег, лыжи, силовые упражнения. Отличным выбором физической активности для ребёнка принято считать занятие в бассейне, но только в малых группах или с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа раннего развития. Моторика рук.
Для детей 5-7 лет важно работать руками. Чтобы дети писали в дальнейшем хорошо, каллиграфический правильно важно равивать моторику рук детей....
Программа дополнительного образования "Развитие моторики ведущей руки и речи учащихся -"ЛАСТОЧКА"- для 1-3 класса
Авторская программа дополнительного образования учащихся начальных классов "Ласточка" направлена на развитие мелкой моторики ведущей руки и речи учащихся 1-3 классов. Цели: Необходимо ...
раздаточный материал для занятий по развитию моторики руки
здесь ссылка на материал для практических занятий...
Конспект индивидуально-группового занятия "Познай-ка" по теме "Развитие моторики и координации движений. Встреча со сказочными героями"
Это занятие из цикла ИГЗ ,направленных на коррекцию и развитие познавательных способностей учащихся.....
Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры
ПРОГРАММАСАМООБРАЗОВАНИЯТема самообразования:«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры»Актуальность темы:Соверш...
«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры»
ПРОГРАММАСАМООБРАЗОВАНИЯТема самообразования:«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры»Актуальность темы:Соверш...
Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс(вариант 1) по теме «Развитие моторики и зрительно-моторной координации».
Цель занятия: Обучающиеся научатся различать эмоциональное состояние человека (настроение);Задачи: 1. Эмоционально-экспрессивное развитие ассоциативного мышления, внимания, моторики и зрительно ...