Конспект индивидуально-группового занятия "Познай-ка" по теме "Развитие моторики и координации движений. Встреча со сказочными героями"
план-конспект занятия (2 класс)
Это занятие из цикла ИГЗ ,направленных на коррекцию и развитие познавательных способностей учащихся..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igz-razvitie_i_koordinatsiya_dvizheniy.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Новый Уренгой
ЯНАО
Из опыта работы:
Индивидуально-групповые занятия «Познай-ка»
направление
Коррекция и развитие познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федеральных государственных стандартов
Методическая разработка
индивидуально - группового занятия на тему:
«Развитие моторики и координации движений»
Форма занятия: игра-конкурс «Встреча со Сказочными героями»
МБОУ «Сш №5»
учитель: Вязовцева Валентина Георгиевна
2014-2015учебный год
Цель занятия: Развитие микро и макромоторики, координации движений
учащихся.
Задачи занятия:
1) прививать интерес к познавательной деятельности
2) формировать у учащихся навыки работы с разными
материалами
3) тренировать мелкую моторику рук
Оборудование:
Для учителя: пригласительные билеты, фишки, «Ордена разных степеней»,
картинки со Сказочными героями, плакат «Условия
конкурса», плакат «Танграм», музыкальные фонограммы.
Для детей: ножницы, салфетки, счетные палочки, индивидуальные тренажёры «Танграммы», пластилин, стеки, салфетки для рук, трафареты овощей, фломастеры, индивидуальные листочки для штриховки.
Технические средства и ИКТ
АРМ учителя.
Интерактивная доска «SMARTBOARD»
Документ-камера
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
2. Пальчиковая гимнастика
3. Психотренинг
4. Встреча со сказочными героями
5. Конкурс - «Салфетка для праздничного стола»
6.Конкурс - «Составь фигуру»
7.Физминутка. Подвижные игры-конкурсы
8. Конкурс - «Головоломка Танграм»
9.Конкурс - «Праздничный пирог»
10.Конкурс - «Наши любимые овощи»
11. Конкурс - «Споемте, друзья»
12. Подведение итогов и награждение
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
-Внимание! Внимание!
На-чи-на-ет-ся отборочный тур для экспедиции в сказочную страну!
Дорогие ребята! Поприветствуем зрителей и друг друга!
А сейчас я вас познакомлю с условиями проведения игровых конкурсов. Они посвящены показу ловкости рук и координации движений.
/плакат/
Итак:
1.В конкурсах участвуют ВСЕ!
2. За правильное выполнение задания каждый участник получает фишку.
3.Первые 3 участника получают дополнительные физки за скорость выполнения.
4.В конце нашего состязания лучшие игроки будут награждены Премудрым Страшилой из сказки А.Волкова «Волшебник изумрудного города» орденами разных степеней.
II. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
-А теперь проверим вашу готовность. Сегодня главными героями дня будут наши руки. Готовы ли они? Немного поиграем:
/имитация предметов пальцами/
1.Чтоб увидеть всё вокруг
Мы О Ч К И наденем, друг!
2. С Т О Л на месте, и С Т У Л на месте
Угадай, на что похоже?
3. Я в руке Ф Л А Ж О К держу
И ребятам им машу
4. Л О Д О Ч К А плывет по речке
Оставляя след – колечки.
5. П А Р О Х О Д плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка.
6.Листья падают в саду
Их Г Р А Б Л Я М И я смету.
7. Надуваем шарик быстро,
Он становится большой.
Вдруг Ш А Р лопнул,
Стал худой.
-Молодцы, ребята, Вот теперь я уверена, что все готовы к состязанию.
III.ПСИХОТРЕНИНГ
-А теперь закройте глаза. Расслабьтесь. Представьте себе лужайку.
Солнышко светит. Вы дремлете на травке и мысленно произносите:
-Я люблю этот мир…
-Я люблю себя…
-Я принимаю себя таким, какой я есть…
-Я всё умею, всё могу…
Поблагодарите своё воображение. Откройте глаза.
Глубоко вздохните и выдохните.
IV.ВСТРЕЧА СО СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ
-Что вы видите? К нам в гости кто-то прилетел на вертолёте(картинка) и что-то опускается на парашюте /картинка/. Да это же письмо!
/конверт/
Давайте прочитаем вместе его
/чтение с интердоски/
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ВЫ ДАВНО СОБИРАЕТЕСЬ ПРИЛЕТЕТЬ К НАМ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ. МЫ БУДЕМ ОЧЕНЬ РАДЫ ВАШЕМУ ВИЗИТУ. СЕГОДНЯ МЫ ВЫСЫЛАЕМ ВАМ ОЧЕРЕДНОЙ ПАКЕТ ЗАДАНИЙ, КОТОРЫЕ ПРИГОТОВИЛИ ДЛЯ ВАС СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ.
А КТО ИЗ НИХ, ВЫ ДОЛЖНЫ УГАДАТЬ САМИ.
МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО ВЫ ДОСТОЙНО СПРАВИТЕСЬ С НАШИМИ ЗАДАНИЯМИ.
=ВАШИ ДРУЗЬЯ. СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ=
V. КОНКУРС-«САЛФЕТКА ДЛЯ ПРАЗДНИЧНОГО СТОЛА»
/Задание на развитие мелкой моторики руки/
_- Вот и задание. От кого, угадайте сами!
«Я маленькая красивая девочка. Сплю в ореховой скорлупе, укрываюсь листочком»
-Кто это? Правильно, ДЮЙМОВОЧКА.
Она прислала вам свой портрет. /картинка/
Прочитаем, что она предлагает:
«Я люблю ажурные изделия. Изготовьте, пожалуйста, для праздничного стола салфетку. Да такую, чтобы ни у кого такой не было»
-Итак, приготовили ножницы и салфетки. Начали!
/музыка/
Подведение итогов с анализом работ
VI. КОНКУРС «СОСТАВЬ ФИГУРУ»
/задание на развитие воображения и моторики руки/
-А теперь нам предлагается следующий конкурс. Отгадайте, кто его прислал
«Что за странный человечик деревянный
на земле и под водой ищет ключик золотой?»
-Правильно, БУ-РА-ТИ-НО
Он прислал вам свою фотографию /картинка/
Послушайте его задание.
«Люблю шалить и фантазировать. Вот и вам предлагаю за 2 минуты составить любую фигуру из 10 счетных палочек»
Приготовились. Начали!
/музыка/
Подведение итогов с анализом работ.
VII. ФИЗМИНУТКА/ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ/
-А вот ещё один сказочный герой предлагает нам конкурс.
«Веселый скоморох
Зовет играть вас всех до трёх!» Кто это? /картинка/
Правильно! Это ПЕТРУШКА
1) Танец «Лавата»
/хоровод под музыку/
Дети встают в круг, берутся за руки, идут хороводом и поют:
«Дружно танцуем мы. Тра-та-та! Тра-та-та!
Танец весёлый наш - это Лавата!»
Учитель: - Ручки были? А плечи забыли? Взяли друг друга за плечи!
/хоровод под музыку/
/Дети снова идут по кругу, держась за плечи участника/
Учитель: - Плечи были? А уши забыли? Взяли друг друга за уши!
/хоровод под музыку/
Учитель: Уши были? А носики забыли? Взяли друг друга за носики!
/хоровод под музыку/
Учитель: Носики были? А колени забыли? Взяли друг друга за колени.
/хоровод под музыку/
Молодцы! Вы сумели правильно выполнить задание ПЕТРУШКИ
Он предлагает вам поиграть ещё в одну игру. Она называется «Море волнуется»
Выберите ведущего. Все остальные образуют круг!
Говорим хором:
Море волнуется, Раз!
Море волнуется, Два!
Море волнуется, Три!
Морская фигура, замри!
(Ведущий уводит из круга тех, кто не смог выполнить задание/
Подведение итогов.
VIII. КОНКУРС «ГОЛОВОЛОМКА ТАНГРАМ»
/задание на развитие логического мышления и моторику рук/
-Кто это? / картинка/ НЕЗНАЙКА
Послушайте его задание.
«Вы меня, наверное, все знаете.
Ну конечно ж, я Незнайка.
Хочу много сделать,
А как – не знаю.»
Вот и сейчас принёс вам китайскую головоломку «Танграм». Вычитал, что из квадрата, разрезанного на 7 частей, можно сделать различные фигуры/
Помогите мне это сделать.
-Внимание!
Задание: за 2 минуты надо собрать фигуру по образцу.
Приготовились! Начали!
/музыка/
Подведение итогов с анализом работ.
IX. КОНКУРС «ПРАЗДНИЧНЫЙ ПИРОГ»
Послушайте, о ком говорится в загадке и назовите сказочного героя.
«Бабушка девочку очень любила,
шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя её!»
Правильно, это КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Вот её задание.
«Предлагаю приготовить праздничный пирог из пластилина»
- Итак, ребята, проверьте свои рабочие места и приготовьте всё для работы. Вы должны выполнить задание Красной Шапочки:
За 4 минуты приготовьте праздничный пирог.
Приготовились! Начали!
/музыка/
Подведение итогов с анализом работ.
X. КОНКУРС- «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ОВОЩИ»
/задание на развитие координации движений/
-Посмотрите-ка, кто это к нам летит на вертолёте и машет рукой? Правильно. Это ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ. Он тоже вам привез задание и трафареты, их забыли положить в конверт.
Внимание, задание -По трафаретам обведите контуры овощей и заштрихуйте их по образцу.
Приготовились! Начали!
/музыка/
Подведение итогов с анализом работ.
XI. КОНКУРС-«СПОЕМТЕ, ДРУЗЬЯ»
А вот на горизонте появился и последний сказочный герой. Кто это? ЧИПОЛЛИНО
Он предлагает нам спеть три веселые песни, не зря же он держит гитару за плечами. Лучшие певцы получат дополнительную фишщку.
Подведение итогов
XII. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- Ну вот и всё. Задания закончились. Подведем общий итог.
Вы молодцы! Все работали дружно и весело. Но среди вас отличились некоторые своей ловкостью и умением. Подсчитайте количество набранных вами во время конкурсов фишек и назовите их количество.
Наступил радостный момент.
Итак , награждается….
Орденом I степени - ИЗУМРУДНЫМ
Орденом II степени - РУБИНОВЫМ
Орденом III степени - ЯНТАРНЫМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы " Развитие мелкой моторики и координации движений через игры и специальные упражнения"
Представляю опыт работы " Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с нарушениями речи через игры и специальные упражнения"Начиная работать по данной теме, передо мной встали проблем...
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего школьного возраста
Наверное, каждый из вас хорошо помнит свое детства.Счастливое детство, говорим мы, часто не подозревая, что быть ребенком трудно. Это огромная, непрерывная, сложная работа: расти, открывая...
Мастер- класс для педагогов начальной школы по теме: «Комплексное развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста»
Как известно, моторика относится к высшим психическим функциям. У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы: нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная коорди...
Конспект изобразительного искусства «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Конспект изобразительного искусства...
Конспект занятия.Формирование и развитие двигательных навыков и координации движений на примере лексической темы «Растительный мир (цветок)».
Занятие по "Физической активности" с детьми с ТМНР....
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ РУК
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ РУК...
Конспект урока «Игровые технологии для развития моторики рук и координации движений на уроках физической культуры».
Предлагаю вашему вниманию комплексы упражнений для развития моторики рук и координации движений для учащихся начальных классов, которые можно использовать не только на уроках физической культуры, но и...