Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа дорожных наук" 1кл.
рабочая программа (1 класс)
Программа кружка "Школа дорожных наук" предназначена для обучающихся 1 класса. Целью изучения программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_dorozhnyh_nauk_programma_1kl_2018-2019.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 9 г. Ярцево Смоленской области
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по УВР _______ Л.Д.Данилова Директор школы _______ Е.А. Хайкова
__ _______ ___г. __ _______ ___г.
кружка «Школа дорожных наук»
1 класс
Количество часов | 33часа (1 час в неделю) |
Программа | Виноградова Д.В. «Я - пешеход и пассажир» Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М. : Вентана – Граф, 2015г. |
Учебник | |
Уровень образования | Начальное общее образование |
Учитель: Данилова Л.Д.
Рассмотрено
Руководитель ШМО учителей
начальных классов
__________________ И.Д. Антонова
Протокол от __ _______ ___г. № __
Программа кружка «Школа дорожных наук» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе программы Виноградовой Н.Ф. «Я - пешеход и пассажир» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М. : Вентана – Граф, 2015г.) в соответствии с образовательной программой школы. Программа рассчитана на 33 часа. В структуру и содержание авторской программы изменения не внесены, увеличено количество часов в соответсвии с календарным планом – графиком учреждения.
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка.
Предметные умения:
— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить
с особенностями своего поведения как участника движения;
— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Метапредметные результаты освоения программы:
— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
— формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— определять форму предметов окружающего мира (треугольник,круг, квадрат);
— сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;
— определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира
(близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.); сравнивать предметы,
находящиеся в разных пространственных положениях;
— объяснять свой путь от дома до школы;
— определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко
от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от…).
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— выделять из многообразия объектов транспортное средство;
— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные),
узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);
— различать цвет и форму запрещающих знаков;
— различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;
— находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);
— различать сигналы светофора и объяснять их значение;
— группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Кол-во часов |
На чем люди ездят | 1 | |
Близко – далеко, быстро - медленно | 1 | |
Чему нас учат правила дорожного движения | 2 | |
Мы идём по улице | 1 | |
Какие бывают дороги | 2 | |
Где мы будем играть? | 1 | |
Дорога за городом | 1 | |
Светофоры | 2 | |
Дорожные знаки | 6 | |
Нас увидят в сумерках | 1 | |
Мы переходим улицу | 2 | |
Перекрёсток | 1 | |
Сигналы машин | 1 | |
Остановка транспорта | 1 | |
Мы - пассажиры | 2 | |
Мы едем на дачу | 2 | |
Опасные ситуации | 3 | |
Несчастный случай | 1 | |
Проверим себя | 1 | |
Праздник «В гостях у Светофора» | 1 | |
33 | ||
Формы организации, виды деятельности: беседа, рассказ, практическая работа, экскурсия, ролевая игра, праздник, викторина, конкурсы, соревнования, викторины на знание ПДД, настольные, дидактические и подвижные игры, конкурсы рисунков и стенгазет, игра «Безопасное колесо», посвящение первоклассников в пешеходы, просмотр видеоматериалов по ПДД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"
В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...
Разработка внеклассного мероприятия, проведённого в 4 классе по основам дорожной безопасности «Школа дорожных наук ».
Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. Мною составлена рабочая програм...
Беседа по правилам дорожного движения "В городе дорожных наук"
Беседа с учащимися 4 класса по обобщению знаний учащихся по правилам дорожного движения и продолжение формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект познавательно-развлекательной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения «Школа дорожных наук»
Закрепить с детьми правила дорожного движения в игровой форме....
Беседа по правилам дорожного движения " В городе дорожных наук"
Беседа с целью обобщения знаний детей по правилам дорожного движения. В ходе беседы продолжаем формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, формировать навыки самостоятельного мышлени...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа дорожных наук" 4кл.
Программа кружка "Школа дорожных наук" предназначена для обучающихся 4 класса. Целью изучения программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развит...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»
Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...