Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа дорожных наук" 1кл.
рабочая программа (1 класс)

Данилова Лариса Дмитриевна

Программа кружка "Школа дорожных наук" предназначена для обучающихся 1 класса. Целью изучения программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_dorozhnyh_nauk_programma_1kl_2018-2019.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 9 г. Ярцево Смоленской области

Согласовано                                                Утверждаю

Зам. директора по УВР _______ Л.Д.Данилова             Директор школы _______ Е.А. Хайкова

__  _______ ___г.                                                     __  _______ ___г.        

кружка  «Школа дорожных наук»

1 класс

Количество часов

33часа (1 час в неделю)

Программа

Виноградова Д.В. «Я - пешеход и пассажир» Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М. : Вентана – Граф, 2015г.

Учебник

Уровень образования

Начальное общее образование

                                                                                       

                                                                                                           Учитель:  Данилова Л.Д.

Рассмотрено

Руководитель ШМО учителей

начальных  классов

__________________ И.Д. Антонова

Протокол от __  _______ ___г. № __

         Программа кружка «Школа дорожных наук» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе программы Виноградовой Н.Ф. «Я - пешеход и пассажир» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М. : Вентана – Граф, 2015г.) в соответствии с образовательной программой школы. Программа рассчитана на 33 часа. В структуру и содержание авторской программы изменения не внесены, увеличено количество часов в соответсвии с календарным планом – графиком учреждения.

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка.

Предметные умения:

— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить

с особенностями своего поведения как участника движения;

— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Метапредметные результаты освоения программы:

— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

— формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— определять форму предметов окружающего мира (треугольник,круг, квадрат);

— сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;

— определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира

     (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.); сравнивать предметы,

     находящиеся в разных пространственных положениях;

— объяснять свой путь от дома до школы;

— определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко

     от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от…).

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— выделять из многообразия объектов транспортное средство;

— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные),

    узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);

— различать цвет и форму запрещающих знаков;

— различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;

— находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);

— различать сигналы светофора и объяснять их значение;

— группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.

Тематическое планирование

п/п

Содержание

Кол-во часов

На чем люди ездят

1

Близко – далеко, быстро - медленно

1

Чему нас учат правила дорожного движения

2

Мы идём по улице

1

Какие бывают дороги

2

Где мы будем играть?

1

Дорога за городом

1

Светофоры

2

Дорожные знаки

6

Нас увидят в сумерках

1

Мы переходим улицу

2

Перекрёсток

1

Сигналы машин

1

Остановка транспорта

1

Мы - пассажиры

2

Мы едем на дачу

2

Опасные ситуации

3

Несчастный случай

1

Проверим себя

1

Праздник «В гостях у Светофора»

1

33

Формы организации, виды деятельности: беседа, рассказ, практическая работа, экскурсия, ролевая игра, праздник, викторина, конкурсы, соревнования, викторины на знание ПДД, настольные, дидактические и подвижные игры, конкурсы рисунков и стенгазет, игра «Безопасное колесо», посвящение первоклассников в пешеходы, просмотр видеоматериалов  по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...

Разработка внеклассного мероприятия, проведённого в 4 классе по основам дорожной безопасности «Школа дорожных наук ».

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.          Мною составлена рабочая програм...

Беседа по правилам дорожного движения "В городе дорожных наук"

Беседа с учащимися 4 класса по обобщению знаний учащихся по правилам дорожного движения и продолжение формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Беседа по правилам дорожного движения " В городе дорожных наук"

Беседа с целью обобщения знаний детей по правилам дорожного движения. В ходе беседы продолжаем формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, формировать навыки самостоятельного мышлени...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа дорожных наук" 4кл.

Программа кружка "Школа дорожных наук" предназначена для обучающихся 4 класса. Целью изучения программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развит...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»

Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...