Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир геометрии" 3кл.
рабочая программа (3 класс)

Данилова Лариса Дмитриевна

Программа кружка "Мир геометрии» предназначена для обучающихся 3 класса. Цель изучения программы: расширение и углубление геометрических представлений младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_geometrii_programma_3kl.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 9 г. Ярцево Смоленской области

Согласовано

Утверждаю

Замдиректора по УВР

Л.Д.Данилова __  __ ___

Директор школы

Е.А.Хайкова __ __ ___

Замдиректора по УВР

Л.Д.Данилова __  __ ___

Директор школы

Е.А.Хайкова __ __ ___

Замдиректора по УВР

Л.Д.Данилова __  __ ___

Директор школы

Е.А.Хайкова __ __ ___

кружка  «Мир геометрии»

3 класс

Количество часов

34часа (1 час в неделю)

Программа

О.Б.Шамсудинова «Мир геометрии». Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/ Сост. Е.Н. Петрова. - Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.

Учебник

Уровень образования

Начальное общее образование

                                                                                       

                                                                                                           Учитель:  Данилова Л.Д.

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО учителей начальных классов ____________ И.Д.Антонова  

Протокол от __ __ ___ г. №__

Руководитель ШМО учителей начальных классов ____________ И.Д.Антонова  

Протокол от __ __ ___ г. №__

Руководитель ШМО учителей начальных классов ____________ И.Д.Антонова  

Протокол от __ __ ___г. №__

         Программа кружка «Мир геометрии» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе программы  О.Б.Шамсудиновой «Мир геометрии». Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/ Сост. Е.Н. Петрова. - Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.  в соответствии с образовательной программой школы.

        Программа рассчитана на 34 часа. В структуру и содержание авторской программы изменения не внесены, уменьшено количество часов в соответствии календарным учебным графиком учреждения.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой

  частной задачи;

- умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности

  учебной деятельности;

- понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью

  одноклассников, учителя;

- представление об основных моральных нормах.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-  адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в

  соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

- различать способы .и результат действия;

- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

-  проявлять познавательную  инициативу и самостоятельность;

-  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

  необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по

  заданным признакам;

-  анализировать   информацию,   выбирать   рациональный способ решения задачи;

- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

-  классифицировать   объекты   по   заданным   критериям и формулировать названия

  полученных групп;

- устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и

  сравнения;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

- формулировать проблему;

- строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

- устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и

   явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;

-  выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

-  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- различать обоснованные и необоснованные суждения;

-  преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-  самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится:

- принимать участие в совместной работе коллектива;

- вести диалог, работая в парах, группах;

- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

- координировать свои действия с действиями партнеров;

- корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль совместных действий;

- совершенствовать математическую речь;

- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания,

  уточняющие смысл высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- критически относиться к своему и чужому мнению;

- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- принимать самостоятельно решения;

- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

Тематическое планирование

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Многогранники и многоугольники

9

Сопоставление пространственных фигур

Выделение многогранников среди окружающих предметов

Элементы многогранника, многоугольника

Взаимное расположение многоугольников

Конструирование многоугольников из деталей игры «Тетрамино»

Определение многогранника

Построение моделей многогранников из пластилина, счётных палочек

Изображение многогранников на плоскости

Понятие диагонали многоугольника

2

Периметр многоугольника

4

Понятие периметра многоугольника

Конструирование моделей многоугольников

Метр как основа метрической системы мер

Единицы длины метрической системы мер

3

Прямоугольник и ромб

4

Прямоугольник, ромб как частные случаи четырёхугольника

Выделение прямоугольников, ромбов среди многоугольников

Конструирование моделей многоугольников

Моделирование четырёхугольников из счётных палочек

4

Призма

4

Описание призмы

Выделение призмы среди прочих фигур

Изготовление модели призмы из пластилина

Выделение на развёртках элементов призмы

5

Прямоугольный параллелепипед

4

Понятие прямоугольного параллелепипеда

Выделение прямоугольных параллелепипедов в окружающих предметах

Построение прямоугольного параллелепипеда

Построение многогранников из кубиков

6

Виды треугольников

5

Углы, виды углов

Треугольники, классификация треугольников по углам

Прямоугольный треугольник, элементы треугольника

Конструирование треугольников из счётных палочек

Периметр треугольника

7

Пирамида

4

Понятие пирамиды

Выделение пирамид среди других фигур

Изготовление модели пирамиды из пластилина, счётных палочек

Развёртка пирамиды

34

Формы организации, виды деятельности: беседа, практическая работа, самостоятельная работа, коллективная работа, игра, конструирование, моделирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир геометрии"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Миргеометрии" 1 класс предназначена для работы в любой системе учебников, одобренных для работы в ФГОС НОО...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир геометрии"

Программа внеурочной деятельности для детей 7 - 10 лет, на четыре года обучения....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Геометрия для малышей"

Курс «Геометрия для малышей» играет особую  роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный с восприятием предметов различной формы, а с другой...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас"

Внеурочная деятельность в начальной школе....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас" 3 класс

У обучающихся будут сформированы расширенные знания и представления о геометрических понятиях и способах действий в познании окружающего мира средствами математики.....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас" 4 класс

У обучающихся будут сформированы начальные представления о связи геометрических понятий с объектами и явлениями действительности......