Коррекционная педагогика. Взаимосвязь направлений.
статья
Предварительный просмотр:
Зачем олигофренопедагогу знать основы сурдопедагогики
Олигофренопедагогика - это раздел коррекционной (специальной) педагогики, который изучает особенности воспитания и обучения детей с нарушениями интеллекта.
Сурдопедагогика – это раздел , коррекционной (специальной) педагогики, занимающийся вопросами воспитания, образования и обучения детей с аномалиями слуха.
Связь двух направлений коррекционного образования очевидна – как дети с интеллектуальным недоразвитием могут иметь нарушение слуха, так и наоборот, дети с нарушением слуха могут иметь интеллектуальные нарушения.
Т.к. нарушения слуха ведет за собой интеллектуальные нарушения, а не наоборот, то становится очевидной важность понимания сурдопедагогики для олигофренопедагога.
Приведу пример. В школу, реализующую образовательные услуги по адаптированной общей образовательной программе для детей с интеллектуальными нарушениями поступил мальчик. Ему было рекомендовано обучение по второму варианту АООП обучающихся с умственной отсталостью. В течении диагностического периода педагог, знающий основы сурдопедагогики, выявил, что у ребенка присутствуют некоторые нарушения слуха. С мальчиком были проведены коррекционные занятия с сурдопедагогом. В результате проведенных занятий обучающийся показал положительную динамику и был переведен на обучение по адаптированной общей образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью по первому варианту.
Вывод: знание основ сурдопедагогики помогло выявить у ребенка первичный дефект и обеспечить правильную коррекцию нарушенной функции, а также скорректировать образовательный маршрут.
Так же к олигофренопедагогу приводят детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, где знание отдельных областей специальной педагогики становится необходимым. Понимание специфики обучения детей с сенсорными нарушениями, в данном случае нарушениями слуха, помогают выявить и более точно сформировать специальную индивидуальную программу развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УВР, СЛУШАТЕЛЕЙ ГОДИЧНЫХ КУРСОВ АППО(КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ) по теме: ФГОС, РЕАЛИЗАЦИЯ
Образовательная программа начального общего образования, первый год реализации Выступление на ГОРОДСКОм СЕМИНАРе ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УВР, СЛУШАТЕЛЕЙ ГОДИЧНЫХ КУРСОВ АППО(КАФЕДРА КО...
Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)
Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...
Коррекционная педагогика
актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....
Коррекционная педагогика
актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....
Коррекционная педагогика
актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....
Коррекционная педагогика
актуальные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате....
Научная работа по педагогике "Взаимосвязь социального статуса и уровня самооценки"
В работе описано как уровень самооценки младших школьников влияет на их социальный статус....