конспект урока Сложные слова
план-конспект урока (3 класс)
конспекты и презентации уроков 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy_3_klass_otkrytyy_urok.docx | 18.78 КБ |
prezintatsiya_rus_yaz.ppt | 2.77 МБ |
konspekt_kto_chto_est.docx | 22.62 КБ |
kto_chto_est._okr_mir_3_klass.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложные слова. 3 класс
Вид урока: обобщение новых знаний.
Задачи урока: формирование умения правильно записывать сложные слова, использую соединительную гласную о, е, применять правила написания орфограмм в корнях сложных слов, способствовать развитию орфографической зоркости и фонематического слуха, умение самостоятельно распознавать сложные слова.
Планируемые результаты:
Личностные: 1. сформировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способы решения учебной задачи,
2. способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности учащихся,
Регулятивные: 1. принимать и сохранять учебную задачу,
2. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,
3. различать способ и результат действия,
Познавательные: 1. строить речевые высказывания в устной и письменной речи,
2. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,
Коммуникативные: 1. допускать существование у людей различных точек зрения,
2. формировать собственное мнение и позицию,
3. задавать вопросы
4. контролировать действие партнеров.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять». ПРОВЕРКА НАСТРОЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРЕД УРОКОМ, ПОХЛОПАЕМ НА ЗНАКИ. - Что помогает людям общаться друг с другом? (слово) - На доске слова, с какой буквы начинается корень этих слов? (м) МОЛОКОВОЗ, МЕТРОСТРОЙ,ОБМОРОЗИТЬ, ПОДМОСКОВНЫЙ, МЕБЕЛЬНЫЙ, МЕДВЕЖАТНИК. - Какую букву будем писать? | Подготовка учащихся к уроку. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока |
Словарная работа (СЛАЙД 2) Работа с предложением (СЛАЙД 3) | - Пропишите букву - Ребята работают на доске с предложениями - Запишите слова и подумайте, а где мы их встречали, только немного измененными? - Проверим предложения. Кто справился, кто не справился, какая оценка ЗАПИШЕМ 1ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАЗБЕРЕМ, ОПРЕДЕЛИМ ЧАСТИ РЕЧИ. - Какие слова мы можем объединить в группу? - По какому признаку? - Кто может сказать, о каких словах мы еще не все знаем, но хотим узнать? - Какая же тема урока? - Сложные слова имеют свои секреты, вы готовы их узнать? | Прописывают букву, словарные слова, работают с предложением, повторяют части речи и члены предложения. |
(СЛАЙД 4)
(СЛАЙД 4, 5) | - Какое здесь скрыто слово? - Это профессия или хобби? - А чем занимаются эти люди? - Какое слово профессия? -А какое устаревшее, встречается в сказке? - Что же мы сегодня закрепим? - Запишем слова и посмотрим на их различия? РАБОТА В ТЕТРАДИ (СЛАЙДЫ 7-11) - Разберите слова, что вы увидели? - А что она соединяет? - А в каких словах корень и основа неравны? Правило и вывод об образовании слов (СЛАЙД 12) РАБОТА С УЧЕБНИКОМ: с. 108 упр. 47 - Выпишите сложные слова САМОКАТ, УГЛЕКОП, ТУРПОХОД, СТРОЙПЛОЩАДКА - Выделите основу, соединение. _ Когда О? - Когда Е? - А КАКИЕ СЛОВА НОВЫЕ, МЫ ИХ НЕ ИЗУЧАЛИ? - ЧТО О НИХ МОЖЕМ СКАЗАТЬ? - ТАК ЧТО ЖЕ НОВОГО МЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ УЗНАТЬ СЕГОДНЯ, ВЕДЬ ОСТАЛЬНОЕ МЫ ЗНАЛИ И ЕЩЕ РАЗ ЗАКРЕПИЛИ В ПАМЯТИ (СЛАЙД 13) ЕЩЕ РАЗ ВЫВОД УРОКА | Записывают слова, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило, сравнивают свои слова. Выполняют типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. |
| ||
| (СЛАЙД 14) - Посмотрите, а сколько сложных слов мы говорим и пишем, когда речь идет о нашем лице? - Кто найдет слово без соединительной гласной КУРНОСЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА - Слова распределить в два столбика по правилу их написания, ( СЛАЙД 16) - Поменялись тетрадями, проверили соседа, поставили оценку на полях. -Работа на доске - Запиши слова МЫШЕЛОВКА, ДЛИННОУХИЙ - Разбери по составу и проверь (СЛАЙД 17, 18) | Осуществляют: самооценку; самопроверку; выставляет предварительную отметку. |
Рефлексия | - Давайте проверим, чему научились? ( СЛАЙД 19) - Поднимите руку, кто понял? - Было интересно или.. - С каким настроением уйдете? РАБОТА СО ЗНАКАМИ ХЛОПКАМИ -ОЦЕНКИ ЗА УРОК | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
| НАЙТИ В СЛОВАРЯХ, КНИГАХ, ГАЗЕТАХ, СПРОСИТЬ У РОДИТЕЛЕЙ СЛОЖНЫЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ НАМ ЕЩЕ НЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ. | Получают творческое задание, обдумывают пути решения проблемы, советуются. |
МОЛОДЦЫ! УРОК ЗАКОНЧЕН. | ||
Если останется время, можно вернуться СЛАЙД 20 , поработать со схемами устно. | ||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С б…рёзы (с) л…тали ж…лтые л…сточки. Пуш…стые сн…жинки в…сел… л…тают (в) воздухе. е е ё и и е е о е
А какие секреты слов вы хотели бы узнать? Рассказать секреты слова Я для вас всегда готова. Но на уроке будь готов Сам раскрыть секреты слов.
п тиц е лов с вин о пас пчел о вод Чем занимаются ? рыб у лов ит рыб о лов
Тема урока СЛОЖНЫЕ СЛОВА
1. Закрепить, какие слова называются СЛОЖНЫМИ. 2. Упражняться в написании СЛОЖНЫХ слов. Сегодня мы должны:
ВОД….ХЛЁБ
ЛЕЖ … БОКА
Пустозвон ПУСТОМЕЛЯ ПУСТОСЛОВ
КНИГ … ЛЮБ
Сложные слова ОСНОВА + ОСНОВА ВЫВОД:
Мое правило Этих гласных только две: Буква О и буква Е Коли твёрд согласный звук, Буква О подходит тут. Если мягок этот звук, Букву Е пишите тут.
опора твердых согл . ПОСЛЕ мягких согл. О Е
Вставьте пропущенные буквы . сам… лет пар...воз пар...ход сам…вар каш...вар стал...вар кон...вод мор...ход о о о о е е е е
Разберите слова по составу. мышеловка длинноухий
мышеловка длинноухий Проверь себя
Проверь свои знания Зачеркни буквы, которые нельзя писать в сложных словах: о а и е
Какая схема подходит для сложных слов? 1) 2) 3) 4) о е и а
Итог урока: О каких словах вы сегодня повторили? Какие слова называются сложными? Можете ли нарисовать схему сложных слов?
Презентацию приготовила: Титова О. В. Учитель начальных классов
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 3 классе
Тема урока: Кто что ест. Моделирование цепей питания.
Цель урока: Познакомить с классификацией животных по типу питания; формировать понятие «цепи питания».
Задачи:
- Учить распознавать группы животных по способу их питания.
- Учить определять взаимосвязь между объектами в цепи питания. Моделировать цепи питания.
- Учить обобщать, делать выводы, изучая, приспособленность животных к добыванию пищи, защите от врагов.
- Развивать аналитическое мышление, речь, память, внимание.
- Воспитывать умение работать в группах, коллективно; бережное отношение к окружающей природе
- Сохранять здоровье детей путем чередования различных видов деятельности, создавать комфортную обстановку в классе.
Ход урока:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания.
а) фронтальный опрос.
1.Эти лилии, огурцы, звёзды и даже ежи живут на морском дне, тело этих морских животных покрыто шипами или иглами.
(ИГЛОКОЖИЕ)
2.Животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детёнышей они вскармливают молоком.
(МЛЕКОПИТАЮЩИЕ)
3.Представители этой группы часть жизни проводят на земле (т.е. на суше), а часть – в воде, за что и получили своё название.
(ЗЕМНОВОДНЫЕ)
4.К какой группе животных относятся пиявки?(ЧЕРВИ)
5.У животных этой группы тело покрыто перьями. Назовите представителей этой группы.
(ПТИЦЫ)
6.Отгадайте загадку:
Ползёт наоборот,
Задом наперёд.
Всё под водой
Хватает клешнёй.(Рак)
К какой группе животных относится рак?
(РАКООБРАЗНЫЕ)
7.Животные, у которых 6 ног. (НАСЕКОМЫЕ)
8.Животные этой группы имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. (МОЛЛЮСКИ)
9. Тело этих животных покрыто сухими чешуйками, а у некоторых есть панцирь.(ПРЕСМЫКАЮЩИЕ)
- Какие группы животных мы ещё не назвали?(Паукообразные, рыбы).
- Дайте определение этим группам.
(Рыбы – животные, тело которых покрыто чешуёй.
Паукообразные – имеют 8 ног. Это пауки, скорпионы, сенокосцы.)
б) Индивидуальная работа. Разноуровневые карточки.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
- Самоопределение к деятельности.
- Назовите признаки живых организмов. (Дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются, развиваются, умирают.)
- Что необходимо для роста и развития животного? (Питание)
- Как вы думаете, связаны ли между собой ВОЛК И ЗАЯЦ, ДУБ И МЫШЬ, КАПУСТА И УЛИТКА?
(Высказывания детей).
-Кто догадался, о чём будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.
«Кто что ест».
- Цель нашего урока …
Узнать на какие группы делятся животные по типу питания.
Познакомиться с понятием «цепи питания».
3.1. Мотивация
- Верите ли вы, что в жизни волка большую роль играют листья берёзы?
(Дети высказывают свои предположения).
- Чтобы точно ответить на этот вопрос, нам надо разобраться, что такое «цепи питания». Это вторая цель нашего урока.
- На уроке мы должны решить задачи:
1. Узнать, на какие группы можно разделить всех животных по типу их питания.
2. Узнать, что значит «цепи питания».
3. Узнать, как животные приспособились к добыванию пищи, защите от врагов.
- Познавательная деятельность.
Групповая работа.
- В конверте карточки с животными. Распределите животных на группы по типу питания.
Слайд 1.
ЗАЯЦ, СОКОЛ, ЛОСЬ, ВОЛК, ЛАСТОЧКА,
ЛИСА, УЛИТКА, ЁЖ, МЕДВЕДЬ.
- Если работа вызывает затруднения, где можете найти информацию?
(Книги, учебник, учитель, интернет)
-Ваш помощник – учебник с. 94 и атлас-определитель.
(Корректировка задания на классификацию.)
ПРОВЕРКА. Слайд 2.
ЗАЯЦ ЛАСТОЧКА СОКОЛ МЕДВЕДЬ
ЛОСЬ ЁЖ ВОЛК ВСЕЯДНЫЕ
УЛИТКА НАСЕКОМОЯДНЫЕ ЛИСА
РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ ХИЩНИКИ
- Назовите животных, которые питаются растениями.(Заяц, лось, улитка) Как называется эта группа животных? (Растительноядные)
Аналогично разбираются остальные группы.
- Приведите примеры растительноядных, хищных животных.
- Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? Можем ли сказать, что эту задачу мы выполнили?
- Физкультминутка
Животные питаются растениями или другими животными, поэтому говорят, все животные связаны между собой в цепи питания. Сегодня мы научимся составлять цепи питания.
Рабочая тетрадь с.56 задание № 3. Работа в парах.
- Попробуйте составить цепь питания.
- Какое звено первое? (Растения).
-А какое звено будет вторым? (Растительноядные животные)
- Третье звено? (Насекомоядные или хищники)
Самостоятельно выполните задание № 4 с.56.
Взаимопроверка.
-Оцените на сколько успешно вы справились со второй задачей.( Светофор).
Чтобы выжить все животные, как и растения, приспособились к окружающей среде. Как вы думаете, каким образом?
(Предположения детей)
Работа с учебником. «Кто как приспособлен».
Учащиеся читают текст, соотносят информацию со своими предположениями.
- Как приспособились хищники к добыванию пищи? Приведите примеры из текста.
- Как приспособились животные к защите от хищников? Приведите примеры из текста.
- Кто успешно справился с третьей задачей?
6. Подведение итогов.
Учебник с.96 «Обсудим!»
- Почему цепи питания начинаются с растений?(Только растения могут использовать энергию Солнца и производить питательные вещества из углекислого газа и воды)
- Что произошло бы, если на Земле не осталось бы лягушек, змей, сов, стрекоз? ( Не стало бы растений, их съели растительноядные животные)
- На какие группы делятся животные в зависимости от их питания?
- Предлагаю вернуться к вопросу, который я задала вам в начале урока: «Верите ли вы, что листья березы играют важную роль в жизни волка?»
(Да. Цепь питания: Листья- лось- волк).
- Что такое цепь питания? Приведите примеры.
- Зачем нужно знать о цепях питания?
7.Домашнее задание. Учебник с.94-97, рабочая тетрадь с. 55-57
8. Доп. материал.
а) «Доброе слово о хищниках».
б) Игра «Исправь ошибки».
Практическая работа в парах: составление цепи питания
Групповая работа.
Используя текст, необходимо составить схему питания.
- В старой дубраве стали пасти коров и коз. Вскоре её покинули птицы, гнездившиеся в кустах и траве. В результате начал привольно плодиться непарный шелкопряд. Он быстро объел листву на деревьях. И высохли могучие дубы.
( Ответ: ДУБЫ – ШЕЛКОПРЯД – ПТИЦЫ)
- В крымском заповеднике расправились с волками. Скоро над лесом нависла угроза вымирания: расплодившиеся козы съедали молодые деревца.
(Ответ: МОЛОДЫЕ ДЕРЕВЦА – КОЗЫ – ВОЛКИ)
- Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородями – стало ещё хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки и ежи. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили молодые насаждения.
(Ответ: ДЕРЕВЦА – МЫШИ – ЕЖИ, БАРСУКИ)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Ф.И. _________________________ Запиши названия животных. Рыбы- _______________________________________________________________ Земноводные - ________________________________________________________ Пресмыкающиеся- _____________________________________________________ Птицы - ______________________________________________________________ Млекопитающие - _____________________________________________________ __________________ |
Ф. И._______________________________
В каждой группе отметь цифрами особенности строения животных.
Группа животных | Особенности строения | ||
насекомые | птицы | звери | |
1. Тело покрыто перьями. 2. Тело покрыто шерстью. 3. Два крыла, две ноги. 4. Три пары ног (шесть). 5. Развиваются из яиц. 6. Рождают живых детенышей, вскармливают их молоком. |
Ответ.
Группа животных | Особенности строения | ||
насекомые | птицы | звери | |
4 | 1,3,5 | 2,6 | 1. Тело покрыто перьями. 2. Тело покрыто шерстью. 3. Два крыла, две ноги. 4. Три пары ног (шесть). 5. Развиваются из яиц. 6. Рождают живых детенышей, вскармливают их молоком. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь себя! На какие группы делятся животные? черви моллюски иглокожие ракообразные насекомые паукообразные рыбы пресмыкающиеся птицы земноводные звери
Как вы думаете, связаны ли между собой :
Верите ли вы, что в жизни волка большую роль играют листья берёзы?
Распределите животных на группы по типу питания ЗАЯЦ СОКОЛ ЛОСЬ ВОЛК ЛАСТОЧКА ЛИСА УЛИТКА ЁЖ МЕДВЕДЬ
Распределите животных на группы по типу питания ЗАЯЦ ЛОСЬ УЛИТКА ЛАСТОЧКА ЁЖ ВОЛК ЛИСА СОКОЛ МЕДВЕДЬ РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ НАСЕКОМОЯДНЫЕ ХИЩНИКИ ВСЕЯДНЫЕ
Верите ли вы, что в жизни волка большую роль играют листья берёзы?
Используя текст, составь схему питания В старой дубраве стали пасти коров и коз. Вскоре её покинули птицы, гнездившиеся в кустах и траве. В результате начал привольно плодиться непарный шелкопряд. Он быстро объел листву на деревьях. И высохли могучие дубы. ДУБЫ – ШЕЛКОПРЯД – ПТИЦЫ В крымском заповеднике расправились с волками. Скоро над лесом нависла угроза вымирания: расплодившиеся козы съедали молодые деревца. МОЛОДЫЕ ДЕРЕВЦА – КОЗЫ – ВОЛКИ Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородями – стало ещё хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки и ежи. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили молодые насаждения. ДЕРЕВЦА – МЫШИ – ЕЖИ, БАРСУКИ
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Сложные слова"
Конспект урока по русскому языку. УМК "Школа 2100", 3 класс. 1 урок по теме "Сложные слова"....
Конспект урока "Сложные слова " 3 класс УМК "Школа России"
Муниципальное казенное образовательное учреждение«Мостовская средняя общеобразовательная школа» Конспект открытого урока русского языка в 3 классе ...
план- конспекта урока "Сложные слова"
Цель урока: знакомство учащихся с понятием "сложные слова"Задачи урока: дать определение понятию "сложные слова";формировать умение составлять сложные слова;развивать орфографическую зоркость учащихся...
конспект урока "Сложные слова" 3 класс по УМК "Школа 2100"
Конспект урока "Сложные слова" 3 класс и презентация...
Конспект урока "Сложные слова"
Методические рекомендации по проведению урока по русскому языку в 3 классе "Сложные слова"...
Конспект урока. Сложные слова.
Конспект урока. Сложные слова....
Сценарий урока русского языка Тема урока: «Сложные слова, соединительные гласные о, е в сложных словах»
Тип урока: «открытие» нового знания • Дидактическая цель: создать условия для формирования нового понятия «сложные слова» учебник «Русский язык» Чура...