Анкета учебного кабинета
материал
Что должно быть в кабинете начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
«Учебный кабинет начальных классов»
Студент___________ Группа__________
Школа №_____
Учитель_____________
- Оснащение кабинета
- Учебно-наглядные пособия:
касса букв и слогов; коллекция «Полезных ископаемых», коллекция «Нефть», коллекция «Почвы», коллекция «Разнообразие животного мира», пособие «Лес», пособие «Времена года»; сигнальные карточки; портреты поэтов, писателей, композиторов и деятелей искусства; пособие «Грамматические разборы» наглядные пособия по русскому и окружающему миру;
- Учебное оборудование:
учебные модели, разработки (математические фигуры; объекты по окружающему миру, объёмные макеты для изучения живых организмов; тренажеры, набор муляжей грибов, овощей, модель-аппликация "Набор звуковых схем".).
- ТСО:
Компьютер, мультимедийный проектор и проекционный экран, колонки.
- Основные требования к учебному кабинету:
- Соответствие требованиям СанПиН:
Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты | |
Коэффициент естественной освещённости ( наиболее удалённое место 1,75 – 2 % ) | согласно нормам |
Основной поток света ( только с левой стороны) | с левой стороны |
Наличие световых проёмов в стене, где висит доска ( не допускается ) | нет |
Расположение пособий | впереди |
Оптимальная ориентация окон классных комнат | согласно нормам |
Гигиенические нормы соблюдение окон | чистота, жалюзи |
Место цветов в классе | Сзади (в специально отведённом месте) |
Освещённость классной комнаты | согласно нормам |
Включение светильников ( раздельное) | раздельное |
Освещённость рабочей поверхности | норма |
Наполняемость классной комнаты | |
Площадь классной комнаты | 49,8 м2 |
Форма классной комнаты | норма |
Расположение столов в классной комнате | согласно нормам |
Вход в класс | сбоку, впереди |
- Соблюдение правил ТБ и С-Г норм:
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см;
от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24⁰С.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту
3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.
3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.
3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
- Соблюдение эстетических требований к оформлению:
Кабинет состоит из одной комнаты. Имеется освещение, отопление и вентиляция помещения проводится в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Стены в помещении в светлых(салатовых) тонах. Полы покрыты линолеумом на утеплённой основе. Светлые, спокойные тона способствуют увеличению освещённости кабинета, равномерному рассеиванию света. В кабинете создана эстетически комфортная среда. В оформлении помещения используются картины, творческие работы учащихся, комнатные цветы.
- Наличие документации:
Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
1. Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
2. Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
3. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
4. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
5. Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
6. Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
7. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
8. Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
9. План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Требования к учебно-методическому обеспечению:
- УМК:
«Школа России».
Учебная литература:
1. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова - Литературное чтение (1,2 часть). Москва «Просвещение».
2. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика (1,2 часть). Москва «Просвещение».
3. А.А. Плешаков. Окружающий мир. (1,2 часть). Москва «Просвещение».
4. Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Москва «Просвещение».
5. Е. А. Лутцева Т. П. Зуева. Технология. Москва «Просвещение».
6. А.И. Шемшурина. ОРКСЭ. Москва «Просвещение».
7. А.А. Плешаков. Атлас-определитель для начальной школы. Москва «Просвещение».
8. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык. Москва «Просвещение».
- Средства обучения:
- учебники:
литературное чтение, окружающий мир, математика, русский язык, технология, изобразительное искусство; ОРКСЭ;
-дидактические материалы:
пособия для обучения детей счету, написания букв, карточки с заданиями по математике и русскому языку, кроссворды, иллюстрации по литературном чтению и окружающему миру;
-тесты:
наличие тестов по всем предметам в рамках программы имеется
-контролирующие материалы:
самостоятельные, проверочные, контрольные работы по русскому, литературе и математике имеются
-стендовый материал:
стенд «Безопасность жизнедеятельности», классный стенд «Наша классная жизнь» (дипломы и грамоты, дополнительные сведенья, информация, достижения, наши изменники, список класса, расписание звонков, уроков, наши планы), стенд «Учимся читать и писать грамотно», стенд «Мир вокруг»;
-другое:
таблицы: «Деление по содержанию»; «Деление на равные числа»; «Деление суммы на число»; «Доли. дроби»; «Меры площадь»; «Обучение грамоте. «Алфавит в загадках, пословицах»; «Основные правила и понятия 1-4 класс»; «Операция с 0 и 1; компоненты»; «Письмо и развитие речи»; «Словарные слова».
демонстрационные таблицы: таблица «Умножения»; «Перестановка множителей»; «Вычитания, умножения, деления»; «Порядок действий»; «Периметр; состав числа, площадь фигуры»; «Русский алфавит»; «Обучение грамоте»; «Русский алфавит в картинках»; «Правописание гласных в корне слова»; «Лента букв».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-904764-1489681865.jpg)
Паспорт учебного кабинета начальных классов. Зав. кабинетом Захарина Нина Леонидовна
Паспорт кабинета начальных классов. Пояснительная записка, режим работы, чель и задачи паспортизации кабинета....
Районный конкурс методических разработок «Новые образовательные стандарты: первые итоги, творческие поиски, методические находки», проект: «Учебный кабинет – средство мотивации к учебной деятельности младшего школьника»
Материалы для конкурса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-973942-1510722474.jpg)
ПК 4.2. Учебно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно развивающую среду...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-1230146-1584974692.jpg)
Проект перспективного развития учебного кабинета (проект развития пространственно-развивающей среды учебного кабинета)
Современные подходы к организации образовательного процесса предполагают реализацию социальных запросов общества. Социализация ученика происходит за счет обеспечения образовательного взаимодействия уч...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/19/picture-1409200-1655611800.jpg)
Методические рекомендации по организации учебного процесса «Как организовать исследование в учебном кабинете»
Как организовать исследование на занятиях, если в учебном кабинете порой кроме учебников, энциклопедического и методического материала ничего нет? Оказывается, все очень просто, если использоват...