Основы профессиональной деятельности методиста в дополнительном образовании
статья

для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_metodista.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Основы профессиональной деятельности  методиста

в дополнительном образовании

(автор – Бурячок Т.Р.)

В образовательном процессе педагог занимает доминирующую позицию: от его квалификации и профессионализма зависит решение многих проблем, достижение образовательных результатов. Важную роль при этом играет оказание методической помощи, чем в учреждениях дополнительного образования занимается методическая служба.

Современная образовательная ситуация диктует очень высокие требования к методисту: специалист должен обладать глубокими научными знаниями и практическими навыками в различных областях. При этом отсутствует система профессиональной подготовки кадров.

Методист является специалистом, помогающим педагогу найти своё предназначение Таким образом, методическая деятельность представляет собой взаимодействие методиста с субъектами обеспечиваемой деятельности, которые проявляют желание взаимодействовать.

Ведущими задачами методиста являются:

- удовлетворение актуальных потребностей педагогов;

- формирование новых профессиональных потребностей педагогов, которые будут востребованы практикой в ближайшем будущем;

- обеспечение условий для включения педагога в творческий поиск;

- создание модели взаимодействия, позволяющей педагогу включиться в сотрудничество.

Профессионально значимыми качествами методиста являются:

1.        «Открытый интеллект» (качества, позволяющие проводить аналитическую, диагностическую, прогностическую работу): способность решать задачи, требующий открытых каких-то закономерностей, свойств, отношений; умение создавать новое; способности к обобщению материала; умение видеть перспективы изучаемого объекта.

2.        Социальная компетентность: эмпатия; терпимое отношение к ошибкам; интерес к широкому кругу проблем, непосредственному окружению; пунктуальность; искренность с собой и другими; стремление к сотрудничеству; социальная совесть.

3.        Способность к практическому решению проблем: отслеживание всех аспектов проблемы; идентификация связей между идеями; аккуратность в интерпретации информации; использование оригинальных источников базовой информации; принятие точных решений; усиленная генерация идей; оптимальные пути постановки проблемы; внимание ко всем сторонам аргументации.

4.        Вербальные способности: ясная и аргументированная речь; умение поддержать беседу; учёт особенностей области познания, высокий уровень грамотности; хорошая память на текстовую, зрительную и звуковую информацию; широкий кругозор.

5.        Методические умения: диагностирование; целеполагание; проектирование и разработка программ профессионального роста, изучение и обобщение опыта педагога; сбор и хранение информации; разработка методических рекомендаций.

Для обеспечения повышения результативности образовательной деятельности учреждений дополнительного образования детей и взрослых методисту необходимо:

1.   проводить проблемно-ориентированный анализ соответствия деятельности учреждения в целом и отдельных объединений реальным запросам благополучателей образовательных услуг;

2.   принимать участие в разработке программы развития учреждения и его отдельных подразделений с учётом выявленных проблем и перспектив развития;

3.   изучать личностные, образовательные и другие интересы реальных и потенциальных обучающихся; принимать участие в выработке и обобщению предложений по их удовлетворению;

4.   оценивать результативность деятельности творческих объединений, выработка рекомендаций по совершенствованию их деятельности;

5.   оказывать своевременную помощь педагогам по систематизации и обновлению содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, их модификации;

6.   осуществлять систематическую методическую и консультативную помощь молодым специалистам;

7.   участвовать в создании банка данных о видах, формах и методах дополнительного образования, в разработке рекомендаций по возможности их использования;

8.   содействовать разработке единых требований к программно-методическому обеспечению деятельности творческих объединений на уровне учреждения, развитию программно-методической базы учреждения;

9.   оказывать помощь и поддержку педагогам в повышении квалификации и саморазвитии;

10.   оказывать методическую помощь аттестационной комиссии учреждения в организации и проведении аттестации педагогических работников, администрации в разработке программной документации учреждения, а также в работе с педагогическими кадрами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая деятельность педагога дополнительного образования как необходимое условие эффективного формирования его профессиональной компетентности

Сегодня не нужно никого убеждать в важности и необходимости формирования аналитической компетентности у каждого работника образования. Организация образовательного процесса с учетом грамотного педагог...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Лидер дополнительного образования

Материалы для конкурса Лидер дополнительного образования. Из топыта работы. Воспитание ученика, способного к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации, - в этом я вижу главную свою мисс...

Профессиональное образование. Дополнительное образование. Приказы. Соглашения

Удостоверение курсов " Инновационная деятельность педагога: обобщения и дессеминации инновационного опыта",удостоверение  курсов "Развитие читательской компетентности школьни...

Личностный профессиональный рост, как необходимое условие эффективности образовательного процесса педагога дополнительного образования.

Личностный профессиональный рост, как необходимое условие эффективности образовательного процесса педагога дополнительного образования....

4.4. результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования по профилю профессиональной деятельности педагога

4.4. результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования по профилю профессиональной деятельности педагога...

Доклад на тему: Профессиональный рост педагога как условие повышение качества дополнительного образования

В докладе рассматриваются основные профессиональные компетенции педагога дополнительного образования,а также инструменты повышения качества дополнительного образования и профессионального роста педаго...

Презентация Повышение профессионализма педагога как условие роста качества дополнительного образования, допрофессиональной и профессиональной подготовки в школе-интернате

     Дополнительная общеобразовательная деятельность - деятельность, организуемая для удовлетворения потребностей детей с ОВЗ в саморазвитии. Занятия, проводимые нашими преподава...