Эссе» «Так кто же он – учитель новой реальности?»
материал
Муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года России», 2022 год
Конкурсное испытание «Эссе»
«Так кто же он – учитель новой реальности?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_tak_kto_zhe_on_-_uchitel_novoy_realnosti.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года России», 2022 год
Конкурсное испытание «Эссе»
«Так кто же он – учитель новой реальности?»
Сакаева Алия Альбертовна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Нижнесортымская СОШ»
Кто же он такой – учитель современности? Каким он должен быть? Наверное, об этом не раз задумывался каждый педагог в своей жизни. Мне кажется, что учитель сегодняшнего дня должен быть … любимым! Предвижу возражения: учитель таким должен быть всегда – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем.
Еще много лет назад Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». Такой учитель всегда современен, соответствует требованиям времени, и в таком учителе всегда нуждаются.
Мир не стоит на месте, он изменился, и требования к современному педагогу тоже изменились. Но все же можно говорить о тех важнейших особенностях, которые характеризуют образ современного учителя для любого поколения. Недавно в пространстве сети Интернет нашла интересное стихотворение. Современный автор Д.А.Зуев рассуждает на тему: «Кто такой современный учитель?». Вот несколько строк из этого стихотворения:
…Кто он такой? Тот современный педагог,
Чтоб за собой вести к вершинам знаний мог?..
Учитель – наставник, учитель – куратор,
Учитель –мастер, учитель - новатор.
Мудрый, ответственный, самокритичный,
Справедливый, мобильный, тактичный…
Какие же правильные слова в этом отрывке! Действительно, сегодня учитель должен соответствовать требованиям современного общества: быть образованным, в совершенстве знать свой предмет, его теорию, методику и передавать свои знания детям. На мой взгляд, помочь раскрыться личности ребенка — вот истинное предназначение современного учителя. И вовсе не важно, какой предмет ты преподаешь, сколько тебе лет, какой у тебя педагогический стаж, главное, чтобы рядом с ребенком был умный, знающий и, конечно же, любящий человек – учитель.
Я думаю, что в копилке современного педагога должны быть самые разные умения. Ведь в своей работе педагог должен учить своих учеников мыслить, слушать, а самое главное, слышать, искать и познавать, чувствовать и переживать, найти своё место в этом мире.
Надо отметить еще одно, на мой взгляд, очень важное требование для современных педагогов: умение общаться с детьми. Авторитарный способ общения, как это было раньше, с нынешними детьми не приносит результата. Сегодня педагогу, прежде всего, нужно уметь признавать достоинство детей, понимать и принимать их, услышать их точку зрения.
А еще, как я думаю, педагог должен постоянно заниматься самообразованием и стремиться к профессиональному росту, он должен уметь получать знания из разных источников, владеть новыми технологиями. Современный учитель не только должен обучать детей, но и сам должен учиться у своих учеников.
Мир быстро развивается, поэтому один из важных навыков современного человека - способность осваивать новое на протяжении всей жизни. Это необходимо как ученикам, так и учителям. Умение использовать гаджеты и применять на уроках современные технические решения и нестандартные методики помогает наставникам завоевать внимание и доверие у учащихся. Учитель, который дружит с техникой, может готовить яркие презентации, проводить виртуальные экскурсии и снимать учебные видео. Современные ученики сегодня редко расстаются с гаджетами, и наставник, не умеющий пользоваться смартфоном или не знающий, как выйти в Интернет, вряд ли сможет говорить с ними на одном языке.
Задача современного учителя заключается в том, чтобы не просто научить чему-то, а «научить учиться», то есть показать наиболее удобный способ получения информации, ее анализа и грамотного использования. Важно сформировать у ребёнка желание учиться.
Нельзя забывать и о том, что все дети усваивают информацию по-разному. Кому-то достаточно прочитать правило из учебника, а кто-то быстрее поймёт материал, в котором много иллюстраций, а кому-то необходимо наблюдать за тем, как выполняют работу другие. Если педагог использует разные форматы подачи информации, он сможет сделать урок увлекательным для всего класса.
Преподавателю важно поощрять у своих учеников любознательность, стремление к новым знаниям, а не заставлять их механически заучивать правила. Вместо «зубрёжки» учитель может давать ученикам творческие задания, ответы на которые нельзя найти в интернете.
Учитель начальных классов – особая профессия: очень уж большие задачи стоят перед нами. На наших плечах большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям. Вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.
Учитель начальных классов - первый учитель, которого ребенок видит в школе и который является проводником в мир знаний. Каждый ребенок в первом классе для меня как чистый лист бумаги, из которого можно получить прекрасную картину со своим рисунком, расцветкой. И как же хочется, чтобы эти картины были яркими, насыщенными, интересными!
Я считаю, что школа – это творческий мир, где каждый урок можно провести интересно и неповторимо, это бесконечная дорога к миру познаний. Как много для этого нужно продумать, спланировать и организовать! В современной школе, в круговороте справок, отчетов, совещаний нельзя работать без желания быть учителем. С детьми как раз и отправляешься в другой, никому другому неведомый мир. Какая радость охватывает в эти моменты! А когда ученики бегут к тебе, просят помощи, тепла, совета, ты в такие минуты понимаешь, что соответствуешь их запросам, запросам современного школьника. И это счастье, которое придает все новые и новые силы идти вперед и развиваться.
И закончить свои размышления хочу одной мудрой мыслью: «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему" Размышления об учителе"
Статья-размышление о профессии учителя....
Эссе «Информационная и медийная грамотность учителя»
Место медийной и информационной грамотности в профессиональной деятельности педагога. Какие навыки данной грамотности являются основными при работе учителя начальных классов....
Эссе Батомункуевой Татьяны Васильевны "Я - учитель"
выбор профессии...
Эссе "Почему я решила стать учителем"
В жизни каждого человека наступает момент, когда перед ним встаёт выбор: чем я хочу заниматься в дальнейшем, кем хочу стать? Выбор профессий огромен, все они важны и нужны, но надо выбрать ту, которая...
Эссе "Я-педагог" на конкурс "Учитель года -2018"
А кто же такой учитель?Я думаю, что учителя это птицы. Вот, послушайте!...
Эссе на тему «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС»
Что же всё-таки определяет степень профессионализма педагога, его уникальность и творческое начало? Каким должен быть, современный учитель? Эти и другие вопросы осе...
Тема эссе: «В делах своих учеников учитель вечен!».
Эссе на тему: "В делах своих учеников учитель вечен!"...