Эссе «Информационная и медийная грамотность учителя»
статья ( класс) на тему
Место медийной и информационной грамотности в профессиональной деятельности педагога. Какие навыки данной грамотности являются основными при работе учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_sovremennom_mire_nas_okruzhaet_mnogo_razlichnoy_informatsii.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Информационная и медийная грамотность учителя»
В современном мире нас окружает много различной информации, и для того, чтобы воспользоваться ею, необходимо иметь навыки работы с ней. В наше время одним из важнейших факторов общественного развития становится информационная и медийная грамотность .
Что такое информационная и медийная грамотность? Это совокупность знаний, умений, навыков, необходимых для понимания того, какая требуется информация, когда и где её можно получить; как оценивать, организовывать и правильно использовать её. Она предполагает обучение, обладание навыками критического мышления и включает в себя все типы информационных ресурсов: устных, печатных и цифровых. Современные ученики должны уметь работать с различной информацией и медиа средствами, уметь ставить и решать проблемы.
На своих уроках формирование информационной грамотности учащихся я осуществляю через проектно-исследовательский метод. Он предполагает поиск различной информации, оформление результатов проекта, и размещение работы в интернете. Использую тематические мультимедиа и электронные образовательные ресурсы, организацию контроля знаний (тесты, тренажёры, контролирующие программы, викторины и т. д.).
Я считаю, что информационная и медийная грамотность учителя обеспечивает совместную работу учеников и учителя. Это выход на качественно новый уровень обучения, при этом формируя творческую, интеллектуально развитую личность. Этот подход выдвигает новые требования к современному учителю и ставит перед ним новые цели.
Учитель начальных классов Миронова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов
Цель педагогического опыта - разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках математики и во внеурочной деятельности, а ...
Информационно-аналитический материал работы учителя Кирилловой Натальи Юрьевны
Информационно-аналитический материал учителя начальных классов...
Использование современных информационных технологий в работе учителя начальных классов.
В статье рассматривается опыт работы учителя начальных классов по использованию ИКТ...
Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов
Применение инновационных технологий в начальной школе...
Эссе Информационная и медийная грамотность
В современном мире невозможно не отметить тот факт, что различные информационных и компьютерные технологии с каждым днём всё больше и больше влияют на жизнь во всех её аспектах. В том числе и на образ...
Эссе «Пути повышения функциональной грамотности учащихся по русскому языку через технологию развивающего обучения»
Эссе "Пути повышения функциональной грамотности учащихся по русскому языку через технологию развивающегося обучения"...
«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»
Содержание позволит восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования функциональной грамотности и позволит обновить форматы методического сопровождения педагогов....