Эссе «Информационная и медийная грамотность учителя»
статья ( класс) на тему

Миронова Наталья Викторовна

Место медийной и информационной грамотности в профессиональной деятельности педагога. Какие навыки данной грамотности являются основными при работе учителя начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Информационная и медийная грамотность учителя»

В современном  мире нас окружает много различной  информации, и для того, чтобы воспользоваться ею, необходимо иметь навыки работы с ней. В наше время  одним из важнейших факторов общественного развития становится информационная и медийная  грамотность .

Что такое информационная и медийная грамотность? Это совокупность знаний, умений, навыков, необходимых для понимания того, какая требуется информация, когда и где её можно получить; как оценивать, организовывать и правильно  использовать её. Она предполагает обучение, обладание навыками критического  мышления и включает в себя все типы информационных ресурсов: устных, печатных и цифровых. Современные ученики должны уметь работать с различной информацией и медиа средствами, уметь ставить и решать проблемы.

На своих уроках формирование информационной грамотности учащихся я осуществляю через проектно-исследовательский метод. Он предполагает поиск различной информации, оформление результатов проекта, и размещение работы в интернете. Использую тематические мультимедиа и электронные образовательные ресурсы, организацию контроля знаний (тесты, тренажёры, контролирующие программы, викторины и т. д.).

Я считаю, что информационная и медийная грамотность учителя обеспечивает совместную работу учеников и учителя. Это выход на качественно новый уровень обучения, при этом формируя творческую, интеллектуально развитую личность. Этот подход выдвигает новые требования к современному учителю и ставит перед ним  новые цели.

                                               

                                                  Учитель начальных классов Миронова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов

Цель педагогического опыта - разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся  младшего школьного возраста на уроках математики и во внеурочной деятельности, а ...

Информационно-аналитический материал работы учителя Кирилловой Натальи Юрьевны

Информационно-аналитический материал учителя начальных классов...

Использование современных информационных технологий в работе учителя начальных классов.

В статье рассматривается опыт работы учителя начальных классов по использованию ИКТ...

Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов

Применение инновационных технологий в начальной школе...

Эссе Информационная и медийная грамотность

В современном мире невозможно не отметить тот факт, что различные информационных и компьютерные технологии с каждым днём всё больше и больше влияют на жизнь во всех её аспектах. В том числе и на образ...

Эссе «Пути повышения функциональной грамотности учащихся по русскому языку через технологию развивающего обучения»

Эссе "Пути повышения функциональной грамотности учащихся по русскому языку через технологию развивающегося обучения"...

«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»

Содержание позволит восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования функциональной грамотности и позволит обновить форматы методического сопровождения педагогов....