проект "Редкие растения Байкала"
проект
Проект помогает больше узнать о своем родном крае, о его флоре и фауне. Так же благодаря проекту дети учатся коммуникации, социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
redkie_rasteniya_baykala_3.ppsx | 1022.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель – разработать игру для изучения редких растений Байкала.
Задачи проекта: Изучение литературы по теме проекта Выяснить знания обучающихся 3 , 4 «А» класса о редких растениях Байкала (опрос - викторина) Организовать игру ( ходилку )по редким растениям Байкала Сделать вывод о проделанной работе
Эндемики Байкала Рододендрон даурский Белоснежные эдельвейсы Чабрец Родиола розовая
ЭНДЕМИКИ (от греч. endemos - местный), виды (роды, семейства и т. д.) растений и животных, ограниченные в своем распространении относительно небольшой территорией. По берегам Байкала расположены 5 природоохранных зон, из них 3 заповедника и 2 национальных парка которые каждый по-своему разнообразен.
Редкие растения Байкала Копеечник зундукский ( Hedysarum zundukii Peschkova ) Вид включен в Красные книги Иркутской области (категория 1) как находящийся под угрозой исчезновения, и Российской Федерации (категория 2) как вид, сокращающийся в численности. Копеечник зундукский является узколокальным эндемиком маломорского побережья оз. Байкал, реликтом миоценовой пустынно-степной флоры, весь ареал вида ограничен отрезком западного побережья оз. Байкал от мыса Ото-Хушун до мыса Зама.
Редкие растения Байкала Астрагал ольхонский ( Astragalus olchonensis Gontsch .) Вид внесен в Красные книги Иркутской области (категория 1) и Российской Федерации (категория 1) как вид, находящийся под угрозой исчезновения. Астрагал ольхонский является узколокальным стенотопным эндемиком Приольхонья . Встречается только на острове Ольхон , в пределах узкой полосы западного побережья в окрестностях деревень Песчаная, Халгай и поселке Хужир.
Редкие растения Байкала Черепоплодник почтишерстистый ( Craniospermum subvillosum Lehm .) Вид включен в Красную книгу Иркутской области (категория 1) как вид, находящийся под угрозой исчезновения. Черепоплодник щетинистоватый является эндемиком Прибайкалья и Маньчжурии, реликтом палеогеновой флоры, видом с очень узкой экологической амплитудой, в Иркутской области известно всего 6 местонахождений данного вида, все на острове Ольхон : залив Семисосенный , берег Тодакского залива, Ханхойская коса, Сарайский залив, Нюрганская губа и Хужирский залив.
Опрос обучающихся Какие растения называются охраняемыми? знают не знают 33% 67%
Опрос обучающихся Почему их внесли в Красную книгу? знают не знают 42% 58%
Опрос обучающихся Как ты можешь помочь уберечь редкие растения? знают не знают 100% 0%
Глава 2. Исследование. В рамках проекта я предложил игру ( ходилку ) в которой ребята узнают много интересного о редких растениях Байкала (правила игры такие): В игре могут участвовать от 2 до 6 игроков. Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Если фишка попала на зеленое поле, при условии правильного рассказа о лечебном растении, игрок получает «Листочек», желтое поле получает «Семечко», красное поле получает «Таблетку» . Игрок первый закончивший игру – получает значок «Самый быстрый». Игрок получивший максимальное количество значков за правильные ответы – получает значок «Эрудит». Если фишка остановилась на: (ядовитое растение)- значит игрок пропускает один ход - (редкое растение) – значит дополнительный ход (лекарственное растение) – значит пять ходов вперёд
Игровое поле
Настольная игра «Растения Байкала»
Приложение к игре
Результаты обучающихся В течении двух недель мы играли в настольную игру «Растения Байкала» и вот какие получились результаты: Редкие растения Лекарственные растения Ядовитые растения на 04.04.2022 г. знают не знают знают не знают знают не знают 11% 89% 12% 88% 9% 91% на 18.04.2022 г. знают не знают знают не знают знают не знают 43% 57% 47% 53% 44% 56%
В результате игры ребята узнали о редких растениях Байкала которые занесены в «Красную книгу» как исчезающий вид растений, так же познакомились и с лекарственными растениями которые помогают людям повышать иммунитет и беречь свое здоровье, узнали и о ядовитых растениях Байкала, которые могут нанести существенный вред здоровью человека.
Вывод о проекте: Нам понравилось работать над проектом, особенно знакомить обучающихся с редкими растениями Байкала Обучающиеся узнали о необычности растительного мира-наличия эндемиков Узнали о свойствах растений Байкала Обучающиеся поняли, что именно от нас, людей зависит будущее природы Байкала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная работа 4 класс "Чем знаменит Байкал?"
Контрольная работа по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру по ФГОС,...
Исследовательская работа "Звезда Байкала"
Исследовательская работа по данной теме была представлена на городской конференции школьников и заняла 1 место....
озеро Байкал наскальная живопись
Презентация составлена совместно с детьми. Очень красивые надписи на скалах....
План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"
План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...
План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс
Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...
Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс
Конспект урока по предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе....
Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)»
Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)»...