Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность", 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность", 4 класс
2021/2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 998 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования
(для 1-4 классов)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа для 4 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программой внеурочной деятельности «Проектная деятельность» /авт. Н.Ю. Пахомова М. «Русское слово» 2015г. (Внеурочная деятельность ФГОС),
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа направлена на формирование методологических качеств учащихся:
- способности осознания целей проектной деятельности;
- умения поставить цель и организовать ее достижение,
- креативных (творческих) качеств;
- коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.
Необходимые умения:
- Умение предъявлять и представлять ход проделанной работы, и ее результат.
- Умение анализировать и оценивать работу группы.
Умение планировать:
- Количество деталей;
- Выбор формы и цвета деталей;
- Расположение деталей на изделии;
- Последовательность операций;
- Распределение операций между членами группы;
- Распределение и последовательность операций для оптимизации работы по времени.
Умение анализировать:
- Свои знания (знаю или не знаю);
- Условия количественных и качественных характеристик изделия;
- Условия отбора материалов, деталей для выполнения работы;
- Состав операций, необходимых для выполнения работы;
- Соответствие хода работы предварительно составленному плану.
Умение представлять:
- Умение предъявить продукт;
- Умение рассказать о работе группы и каждого участника на общий результат;
- Умение рассказать о достигнутом результате;
- Формирование представления об этике и эстетике предъявления продукта.
Предметные результаты.
После освоения курса внеурочной деятельности обучающийся научится:
- Планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с выработанным планом.
- Планировать работу другого( других) для достижения определённого результата.
- Анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания.
- Анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели.
- Ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения
- Предъявлять и представлять ход проделанной работы и её результат.
- Содержание курса внеурочной деятельности
№п/п | МОДУЛИ | |||
«Развитие познавательной сферы» | «Формирование исследовательских умений» | «Исследовательская практика» | «Защита проектов исследовательской работы» | |
8 ч | 9 ч | 12 ч | 5 ч | |
Преодоление трудностей в реализации проекта. 1 ч | Учимся самостоятельно составлять план действий. (практикум) 1 ч | «Как жили наши предки» (групповой проект) 2 ч | В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем. 1 ч – итоговая научно - практическая конференция в рамках класса (школы) | |
Что такое импровизация? 1 ч | Учимся выдвигать гипотезы исследования. (практикум) 1 ч | «Как считали на Руси» ( инд. или парн. проекты) 2 ч | ||
Дисциплина и свобода выбора. Что такое учебное сотрудничество.1 ч | Правила оформления реферата. 1 ч | «Вредные» звуки» (инд. проект) 1 ч | ||
Самооценка моих возможностей. (психологическая тренинг – игра)1 ч | Учимся создавать вёб-сайт. 1 ч | « Охраняемые природные территории нашей местности» (групп. проект) 2 ч | ||
Учимся давать описание объекту наблюдения 1 ч | Ролевая игра. Как распределить роли в проектной группе. 1 ч | « Мой учебник» ( инд. – групповой проект. Делаем станицу учебника по любой теме (с текстами, рисунками, заданиями) 1 ч | ||
«Учись учиться!» 1 ч | «Находим расстояние от дома до школы» (микроисследование) 1 ч | Разработка инд. тем в рамках проекта «Школа. Приходите к нам учиться»1 ч | ||
Математика вокруг нас. 1 ч | Общие правила защиты проекта (тренинг) 1 ч | «Приходите к нам учиться» ( рекламный групповой проект школы» 1 ч | ||
Самостоятельный выбор темы проекта 1 ч | Способы хранения информации 1 ч | Самостоятельная работа над проектами. 1 ч | ||
Макеты зданий из простых геометрических тел (моделирование) 1 ч | Подготовка к научно – практической конференции.
|
3.Тематическое планирование в 4 в классе
№ п/п | Тема | К-во часов | Дата | П римечание | |
план | факт. | ||||
1 | Преодоление трудностей в реализации проекта | 1 | |||
2 | Что такое импровизация? | 1 | |||
3 | Дисциплина и свобода выбора. Что такое учебное сотрудничество | 1 | |||
4 | Самооценка моих возможностей. (психологическая тренинг – игра) | 1 | |||
5 | Учимся давать описание объекту наблюдения | 1 | |||
6 | «Учись учиться!» | 1 | |||
7 | Математика вокруг нас. | 1 | |||
8 | Самостоятельный выбор темы проекта | 1 | |||
9 | Учимся самостоятельно составлять план действий.(практикум) | 1 | |||
10 | Учимся выдвигать гипотезы исследования (практикум) | 1 | |||
11 | Правила оформления реферата | 1 | |||
12 | Учимся создавать вёб-сайт | 1 | |||
13 | Ролевая игра. Как распределить роли в проектной группе | 1 | |||
14 | «Находим расстояние от дома до школы» (микроисследование) | 1 | |||
15 | Общие правила защиты проекта (тренинг) | 1 | |||
16 | Способы хранения информации | 1 | |||
17 | Макеты зданий из простых геометрических тел (моделирование) | 1 | |||
18 | «Как жили наши предки» (групповой проект) | 1 | |||
19 | «Как жили наши предки» (групповой проект) | 1 | |||
20 | «Как считали на Руси» ( инд. или парн. проекты) | 1 | |||
21 | «Как считали на Руси» ( инд. или парн. проекты) | 1 | |||
22 | «Вредные» звуки» (инд. проект) | 1 | |||
23 | « Охраняемые природные территории нашей местности» (групп. проект) | 1 | |||
24 | « Охраняемые природные территории нашей местности» (групп. проект) | 1 | |||
25 | « Мой учебник» ( инд. – групповой проект. Делаем станицу учебника по любой теме (с текстами, рисунками, заданиями) | 1 | |||
26 | Разработка инд. тем в рамках проекта «Школа. Приходите к нам учиться» | 1 | |||
27 | «Приходите к нам учиться» ( рекламный групповой проект школы» | 1 | |||
28 | Самостоятельная работа над проектами. | 1 | |||
29 | Подготовка к научно – практической конференции. | 1 | |||
30 | В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем | 1 | |||
31 | В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем | 1 | |||
32 | В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем | 1 | |||
33 | В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем | ||||
34 | В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ»
Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Современный учитель все чаще стремится предлаг...
Рабочая программа по внеурочному виду деятельности на 1 класс
Рабочая программа по внеурочному виду деятельности на 1 класс по ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности
Пояснительная записка к рабочей программе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-28576-1426933768.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельости 2 класс "Информатика в играх и задачах" ОС "Школа 2100"
Внеурочная деятельность 2 класс "Информатика"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-540795-1435162845.jpg)
Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности для 3-4 классов "Родной край"
Пояснительная записка и планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/14/picture-534151-1560461960.jpg)
Рабочая программа по внеурочным занятиям 1 класс
Пояснительная запискаВнеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность пони...