Преентация к докладу
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Когда человек не знает , к какой пристани он держит путь , для него ни один ветер не будет попутным ". Сенека
«Удовлетворите всем желаниям человека, но отнимите у него цель в жизни и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явится он. Следовательно, не удовлетворение желаний — то, что обыкновенно называют счастьем, а цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья» К. Д. Ушинский
регулятивные учебные действия: - целеполагание - планирование деятельности - прогнозирование результата - контроль - коррекция - оценка - волевая саморегуляция
Что же такое цель ? Цель- это «то, к чему стремятся, то, что нужно осуществить...» (словарь С.И. Ожегова).
Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности ( учителя и ученика ), их предъявления друг другу , согласования и достижения . Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату .
образовательная воспитательная развивающая
Цель урока должна включать в себя: предмет – это объект воздействия, то на что воздействует педагог; средство отражает каким образом происходит это воздействие, т.е. средства достижения цели; конечный результат – это конкретное знание, умение , которому хотят научить детей; способ действия.
Все приемы целеполагания классифицируются на: визуальные аудиальные Тема-вопрос Подводящий диалог Работа над понятием Собери слово Ситуация яркого пятна Исключение Исключение Проблема Домысливание предыдущего урока. Проблемная ситуация Группировка.
Тема-вопрос Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Визуальные приемы целеполагания
Работа над понятием Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока и просьба объяснить значение каждого слова или отыскать в "Толковом словаре". Визуальные приемы целеполагания
Подводящий диалог. На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Но все звенья подведения опираются на уже пройденный классом материал, а последний обобщающий вопрос позволяет ученикам сформулировать тему и цель урока. Визуальные приемы целеполагания
Урок русского языка по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных» Учитель: Прочитайте слова на доске. Ученики читают: душ, ночь, ложь, страж, дочь, муж, ключ. Учитель: Чем все эти слова похожи? Ученики: Это существительные с шипящими на конце. Учитель: А чем слова отличаются? Ученики: В одних на конце есть мягкий знак, а в других нет. Учитель: Можем ли мы объяснить, почему так пишутся эти слова? Ученики: Мы этого ещё не изучали. Учитель: Какова цель нашего урока? Ученик: Узнать, как пишутся существительные с шипящими на конце
Домысливание . Предлагается тема урока и слова «помощники»: А) Повторим. Б) Изучим. В) Узнаем. Г) Проверим. С помощью слов «помощников» обучающиеся формулируют цели урока. На уроке русского языка по теме "Будущее время глаголов" предлагаем детям продолжить ряды слов: Играть – играл – играю –… Читать – читал – читаю –…
Ситуация яркого пятна Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Визуальные приемы целеполагания
Длина Удава - 5 мартышек, 2 слоненка, 38 попугаев Ситуация яркого пятна
Группировка. Ряд слов, предметов, фигур, цифр разделить на группы. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: "Почему имеют такие признаки?" будет задачей урока. Например: Урок математики по теме "Двузначные числа" можно начать с предложения: "Разделите на две группы числа: 6, 12, 17, 5, 46, 1, 21, 72, 9. Визуальные приемы целеполагания
Исключение Прием можно использовать через зрительное или слуховое восприятие. Визуальные приемы целеполагания
Проблемная ситуация Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. Последовательность применения данного приема такова: – Самостоятельное решение – Коллективная проверка результатов – Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения – Постановка цели урока.
Урок русского языка, 4 класс. Тема: «Неопределенная форма глагола». На доске записаны слова: играть, ехать, колоть, пить. - Определить лицо и число глаголов.
Аудиальные приемы целеполагания Подводящий диалог Диалог подводят к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.
Аудиальные приемы целеполагания Собери слово Тема урока определяется через кроссворд, ребус, головоломку, шифровку.
Аудиальные приемы целеполагания Проблема предыдущего урока. В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке.
«Мир уступает дорогу тому, Кто знает, куда идет» Ральф Уолдо Эмерсон
Благодарю за внимание. Желаю Вам и учащимся правильных целей и их достижения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Проектная деятельность в начальной школе"
Доклад о том, как я со своими учениками работаю над проектом "Океан"....
доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»
Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...
Доклад доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».
Семья - один из шедевров природы (Дж. Сантаяна, философ)Семья - основанная на брак...
Доклад "Урок работы над ошибками". Русский язык. Приложение к докладу.
Краткое описание в чём состоит подготовка учителя и учащихся к уроку, где предстоит работа над ошибками. Из личного опыта и опыта коллег....
Доклад: "Использование ЭОР на уроках в начальной школе" + презентация к докладу
Актуальность использования ЭОР на уроках в начальной школе....
ДОКЛАД "Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения" . ДОКЛАД НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА МКОУ «АРТЕЗИАНСКАЯ СОШ №2»
ДОКЛАД НА ТЕМУ : « Системно–деятельност...
Презентация (доклад) на тему: "Развитие логического мышления учащихся при решении текстовых задач (математическое моделирование) на уроках математики в рамках реализации ФГОС НОО" (выступление с докладом на круглом столе)
Основной задачей школьного курса математики всегда являлось обучение решению текстовых задач. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из...