План самообразования 2017-2020гг.
материал

Болонкина Евгения Николаевна

План самообразования 2017-2020гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2017-2020.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя начальных классов

                                  Болонкиной Е.Н., учитель начальных классов

Тема самообразования: Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС через курс «Решение шахматных задач»

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества образования;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)


Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2018 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение паспорта проекта «Шахматный всеобуч».
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2018-2020 г.

Участие в семинарах для учителей начальныхклассов 
Выступление на МО «Формирование УУД обучающихся средствами игры в шахматы»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2017-2019 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступления на заседаниях МО «Требования к современному уроку». «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформлениерезультатов работы

2019-2020 г.

Участие в работе областного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Внедренческий

Распространениеопыта работы

2017-2020 г.

Участие в инновационной площадке «Организация шахматного образования как средство интеллектуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»  
«Формирование УУД у младших школьников» и т.д.

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

Индивидуальный маршрут педагога на 2017-2020гг

Целью профессиональной деятельности считаю:  создание оптимальных условий для  развития творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий  в обуч...

План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"

План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"...

"Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС" Тема самообразования на 2017-2020гг..

В данной публикации отражены основные этапы работы над темой по самообразованию. Целью работы в данном направлении является повышение качества учебных занятий на основе изучения и внедрения новых техн...