Протокол № 3 от 10.02.2022г.
материал
Предварительный просмотр:
Протокол № 3
От 10.02.2022г.
Место проведения: МКОУ Караваевская ОШ
Тема: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках
ФГОС НОО»
Цель: определить роль учителя в формировании положительной мотивации школьников.
Задачи:
- создание условий для повышения качества работы учителей, направленной на совершенствование современного урока на основе личностно-ориентированного подхода;
-совершенствование педагогического мастерства учителей в сфере формирования универсальных учебных действий;
- развитие умения проектировать собственную деятельность, описывать свой педагогический опыт и опыт коллег, умения работать с современными педагогическими понятиями, теориями и концепциями;
- развитие навыков анализа и самоанализа урока;
- распространение передового педагогического опыта учителей района по реализации ФГОС НОО.
Содержание и формы работы.
Теоретическая часть:
1)Доклад-презентация: «Ребёнок с ОВЗ. Кто он. Формы и методы работы с обучающимися с ОВЗ»
Учитель нач. кл. МБОУ СШ №1 г. Сычевки Штрипкина Е. А., руководитель РМО
2)Выступление на тему: «Роль учителя в формировании положительной мотивации обучающихся к обучению»
Учитель нач. кл. МБОУ СШ №2 г. Сычевки Шипаева М. В.
3)Творческий отчёт на тему: «Одарённый ребёнок. Формы работы с одарёнными детьми»
Учитель нач. кл. МБОУ СШ №2 Беляева Ж.М.
Практическая часть:
4) Открытый урок
Класс: 3
Предмет: литературное чтение
Тема: И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»
Учит.нач. кл. МКОУ Караваевская ОШ Нечаева И.И.
5) Самоанализ и обсуждение открытого урока
Теоретическая часть представлена:
- Докладом-презентацией: «Ребёнок с ОВЗ. Кто он. Формы и методы работы с обучающимися с ОВЗ», учитель нач. кл. МБОУ СШ №1 г. Сычевки Штрипкина Е. А., руководитель РМО.
Она познакомила коллег с особенностями работы с детьми с ОВЗ. Состояние здоровья детей, имеющих отклонения в развитии, препятствует освоению образовательных программ. У них в силу физических или психических дефектов имеются определённые нарушения в приёме, переработке и использовании информации, получаемой из окружающего их мира. Поэтому они нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной школы.
- Выступлением на тему: «Роль учителя в формировании положительной мотивации обучающихся к обучению», учитель нач. кл. МБОУ СШ №2 г. Сычевки Шипаева М. В.
Она поделилась опытом работы по вопросу: какова роль учителя в формировании положительной мотивации обучающихся к обучению: Проблема мотивации является актуальной для современной школы. Неоспорима роль учителя в формировании положительной мотивации учения школьников.
Самое главное в деятельности учителя – научить ребенка отслеживать свои позитивные изменения, рефлексия на себя. Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредованный характер и становятся сознательными и произвольными.
Ребенок постепенно овладевает своими психическими процессами, учится управлять вниманием, памятью мышлением
- Творческим отчётом на тему: «Одарённый ребёнок. Формы работы с одарёнными детьми», учитель нач. кл. МБОУ СШ №2 Беляева Ж.М.
Беляева Ж.М. в своём выступлении поделилась своим педагогическим опытом и познакомила с понятием «одарённый ребёнок»: одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы.
Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь его, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? Решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.
Размышляя над формами, методами обучения и воспитания, опираясь на собственный педагогический опыт, пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников.
Постановили:
1.Отметить положительный опыт учителей по данным вопросам.
2.Принять к сведению положения выступления.
3.Представить конспекты выступлений учителей в информационно-методический банк РМО.
Практическая часть
Учит. нач. кл. МКОУ Караваевской ОШ Нечаева И.И. провела открытый урок по литературному чтению в 3 классе по теме И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»
Анализ открытого урока.
- Нечаева И.И., уч.нач.кл. МКОУ Караваевской ОШ сделала самоанализ урока. Урок соответствовал требованиям ФГОС. В ходе урока широко применялся деятельностный подход с созданием проблемных ситуаций, исследовательской деятельности, с применением приемов критического мышления.Урок достиг поставленной цели, все поставленные задачи были выполнены.
-Прохорова И. Н., уч. нач. классов МБОУ СШ N1 проанализировала открытый урок.
Она отметила, что урок был проведен на хорошем методическом уровне, с использованием тщательно подобранной наглядности; был построен в соответствии с требованиями ФГОС и достигл запланированных целей и задач. Урок прошёл в хорошем темпе, задания соответствовали уровню знаний младших школьников. Стиль общения - демократический, эмоциональный. Ребята получили заряд положительных эмоций, а это самое важное.
- Штрипкина Е.А.., уч. нач. кл. МБОУ СШ N1.
Настоящая тема актуальна, доступна по содержанию и соответствует
возрастным особенностям учащихся. Она несет в себе необходимое
эмоциональное воздействие, осуществляет связь содержания с жизненным
опытом ребят. Данный урок формирует у детей социальные
установки, пробуждает чувства, закрепляет мотивы поведения в окружающей среде. Достаточно важным элементом является использование ИКТ.
Отобранное содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах занятия, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Постановили:
- Отметить качество проведённого открытого урока, мастерство и профессионализм учителя.
- Использовать в работе приобретенные знания и умения.
- Представить технологическую карту открытого урока в информационно-методический банк РМО.
Подведение итогов заседания.
Штрипкина Е.А. подвела итоги педагогического заседания, выразила всем педагогам огромную благодарность за трансляцию своего педагогического мастерства, наметила цели и задачи следующего РМО учителей начальных классов.
Руководитель РМО __________________________ Штрипкина Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статьи. Рейтинговые карты Родькиной Л.А. 2013-2022г .Отчеты (цифровые)
Рейтинговые карты Родькиной Л.А. 2013-2022г.Отчеты (цифровые )...
Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".
Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...
Протокол родительского собрания №1 "Проблема адаптации первоклассников в школе". Протокол родительского собрания №2 "Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка".
Этот материал подойдет для начинающих педагогов. Протоколы родительских собраний - 1 полугодие....
Протокол родительского собрания 2 класс 17.05.2022г.
Протокол родительского собрания 2 класс 17.05.2022г....
Протокол районного методичекого объединения учителей начальных классов № 3 от 10.02.2022г.
Творческий отчёт на тему: «Одарённый ребёнок. Формы работы с одарёнными детьми»Учитель нач. кл. МБОУ СШ №2 Беляева Ж.М....
Протокол ШМО №1 2022г.
Протокол ШМО №1 2022г....
Протокол №65 от 12.04.2024 год. Протокол №59 от 28.08.2022 год
Выписки из протоколов районного учебно-методического объединения учителей начальных классов...