Протокол № 3 от 10.02.2022г.
материал

Шипаева Марина Викторовна

РМО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_3_ot_10._02._22g.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Протокол № 3

                                                                                          От 10.02.2022г.

Место проведения: МКОУ Караваевская ОШ  

Тема: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках

ФГОС НОО»

Цель: определить роль учителя в формировании положительной мотивации школьников.

Задачи: 

- создание условий для повышения качества работы учителей, направленной на совершенствование современного урока на основе личностно-ориентированного подхода;  

-совершенствование педагогического мастерства учителей в сфере формирования универсальных учебных действий;

- развитие умения проектировать собственную деятельность, описывать свой педагогический опыт и опыт коллег, умения работать с современными педагогическими понятиями, теориями и концепциями;

- развитие навыков анализа и самоанализа урока;

- распространение передового педагогического опыта учителей района по реализации ФГОС НОО.

Содержание и формы работы.

Теоретическая часть:

1)Доклад-презентация: «Ребёнок с ОВЗ. Кто он. Формы и методы работы с обучающимися с ОВЗ»

Учитель нач. кл. МБОУ СШ №1 г. Сычевки Штрипкина Е. А., руководитель РМО

2)Выступление на тему: «Роль учителя в формировании положительной мотивации обучающихся к обучению»

Учитель нач. кл. МБОУ СШ №2 г. Сычевки Шипаева М. В.

3)Творческий отчёт на тему: «Одарённый ребёнок. Формы работы с одарёнными детьми»

Учитель нач. кл. МБОУ СШ №2   Беляева Ж.М.

Практическая часть:

4) Открытый урок

Класс: 3

Предмет: литературное чтение

Тема: И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»

Учит.нач. кл. МКОУ Караваевская ОШ Нечаева И.И.

5) Самоанализ и обсуждение открытого  урока

Теоретическая часть представлена:

- Докладом-презентацией: «Ребёнок с ОВЗ. Кто он. Формы и методы работы с обучающимися с ОВЗ», учитель нач. кл. МБОУ СШ №1 г. Сычевки Штрипкина Е. А., руководитель РМО.

Она познакомила коллег с особенностями работы с детьми с ОВЗ. Состояние здоровья детей, имеющих отклонения в развитии, препятствует освоению образовательных программ. У них в силу физических или психических дефектов имеются определённые нарушения в приёме, переработке и использовании информации, получаемой из окружающего их мира. Поэтому они нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной школы.

- Выступлением на тему: «Роль учителя в формировании положительной мотивации обучающихся к обучению», учитель нач. кл. МБОУ СШ №2 г. Сычевки  Шипаева М. В.

Она поделилась опытом работы по вопросу: какова роль учителя в формировании положительной мотивации обучающихся к обучению: Проблема мотивации является актуальной для современной школы. Неоспорима роль учителя в формировании положительной мотивации учения школьников.

 Самое главное в деятельности учителя – научить ребенка отслеживать свои позитивные изменения, рефлексия на себя. Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредованный характер и становятся сознательными и произвольными.

Ребенок постепенно овладевает своими психическими процессами, учится управлять вниманием, памятью мышлением

- Творческим отчётом на тему: «Одарённый ребёнок. Формы работы с одарёнными детьми», учитель нач. кл. МБОУ СШ №2   Беляева Ж.М.

Беляева Ж.М. в своём выступлении поделилась своим педагогическим опытом и познакомила с понятием «одарённый ребёнок»: одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы.

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь его, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? Решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

Размышляя над формами, методами обучения и воспитания, опираясь на собственный педагогический опыт, пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников.

Постановили:

1.Отметить положительный опыт учителей по данным вопросам.

2.Принять к сведению положения выступления.

3.Представить конспекты выступлений учителей в информационно-методический банк РМО.

Практическая часть

Учит. нач. кл. МКОУ Караваевской  ОШ Нечаева И.И. провела открытый урок по литературному чтению в 3 классе по теме И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»

Анализ открытого  урока.

- Нечаева И.И., уч.нач.кл. МКОУ Караваевской ОШ сделала самоанализ урока. Урок соответствовал требованиям ФГОС. В ходе урока широко применялся деятельностный подход с созданием проблемных ситуаций, исследовательской деятельности, с применением приемов критического мышления.Урок достиг поставленной цели, все поставленные задачи были выполнены.

-Прохорова И. Н., уч. нач. классов МБОУ СШ  N1 проанализировала открытый урок.

Она отметила, что урок был проведен на хорошем методическом уровне, с использованием тщательно подобранной наглядности; был построен в соответствии с требованиями ФГОС и достигл запланированных целей и задач. Урок прошёл в хорошем темпе, задания соответствовали уровню знаний младших школьников. Стиль общения - демократический, эмоциональный. Ребята получили заряд положительных эмоций, а это самое важное.

- Штрипкина Е.А.., уч. нач. кл. МБОУ СШ N1.

Настоящая тема актуальна, доступна по содержанию и соответствует

возрастным особенностям учащихся. Она несет в себе необходимое

эмоциональное воздействие, осуществляет связь содержания с жизненным

опытом ребят. Данный урок формирует у детей социальные

установки, пробуждает чувства, закрепляет мотивы поведения в окружающей среде. Достаточно важным элементом является использование ИКТ.

Отобранное содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах занятия, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Постановили:

  1. Отметить качество проведённого  открытого урока, мастерство и профессионализм учителя.
  2. Использовать в работе приобретенные знания и умения.
  3. Представить технологическую карту открытого урока в информационно-методический банк РМО.

Подведение итогов заседания.

Штрипкина Е.А. подвела итоги педагогического заседания, выразила всем педагогам огромную благодарность за трансляцию своего педагогического мастерства, наметила цели и задачи следующего РМО учителей начальных классов.

Руководитель РМО __________________________ Штрипкина Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статьи. Рейтинговые карты Родькиной Л.А. 2013-2022г .Отчеты (цифровые)

Рейтинговые карты Родькиной Л.А. 2013-2022г.Отчеты (цифровые )...

Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".

Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...

Протокол родительского собрания 2 класс 17.05.2022г.

Протокол родительского собрания 2 класс 17.05.2022г....

Протокол районного методичекого объединения учителей начальных классов № 3 от 10.02.2022г.

Творческий отчёт на тему: «Одарённый ребёнок. Формы работы с одарёнными детьми»Учитель нач. кл. МБОУ СШ №2   Беляева Ж.М....

Протокол ШМО №1 2022г.

Протокол ШМО №1  2022г....

Протокол №65 от 12.04.2024 год. Протокол №59 от 28.08.2022 год

Выписки из протоколов районного учебно-методического объединения учителей начальных классов...