Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
статья

Дарья Романовна, тьютор, ГБОУ средняя школа 322

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_s_narusheniyami_oda-2.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дети с нарушениями ОДА

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата — это разнообразная по клиническим и психолого-педагогическим характеристикам группа, которая условно подразделяется на три категории, соответственно клиническому проявлению двигательных нарушений:

                               Категории детей с нарушениями ОДА:

  1. нарушения опорно-двигательного аппарата, обусловленные органическими поражениями ЦНС. Это дети:

 дети, с поражением зон головного мозга, ДЦП, опухолями, травматическими повреждениями;

 дети, с поражением проводящих нервных путей параличи кривошеи;

 дети, с поражением спинного мозга (последствия полиомиелита, травмы);

  1. дети, имеющие сочетания поражения нервной системы и ОДА, вследствие родовых травм;
  2. дети, имеющие нарушения ОДА при сохранном интеллекте (сколиоз, миопатия, энцефалит);

                                     Причины нарушений ОДА:

  1. Внутриутробная патология (инфекционные заболевания матери, последствия острых и хронических соматические заболевания матери, тяжелые токсикозы беременности, несовместимость по резус-фактору или группам крови, травмы, ушибы плода, интоксикации, экология).
  2. Родовая травма, асфиксия
  3. Патологические факторы, действующие на организм ребенка на первом году жизни:

          - нейроинфекции (менингит, энцефалит и др.);

          - травмы, ушибы головы ребенка;

          - осложнение после прививок.

Фактически все дети, относящиеся к первой, второй и частично к третьей группе, имеют инвалидность. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ведущим является двигательный дефект (задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций). Дети затрудняются определить положение и направление движений пальцев рук без зрительного контроля (с закрытыми глазами). Ощупывающие движения рук часто очень слабые, осязание и узнавание предметов на ощупь затруднены. У многих детей выражен астереогноз – невозможность или нарушение узнавания предмета на ощупь, без зрительного контроля. Ощупывание, манипулирование с предметами, т.е. действенное познание существенно нарушено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Использование здоровьесберегающей среды в патриотическом воспитании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).

Как воспитатель, в своей работе считаю важным делать акцент на воспитание в детях чувства патриотизма, положительного отношения к своей стране, истории, Родине....

Индивидуальный образовательный маршрут логопедического сопровождения как одно из условий успешного обучения детей с нарушением опорно – двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении.

Cовременная школа должна обучать не только обычных школьников, но и дифференцированно подходить к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывать особые образовательные потребности д...

для учащихся с нарушением зрения, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей, имеющих нарушение опорно- двигательного аппарата ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Вариант 3.2.

Адаптированная образовательная программа ориентирована на получение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных методов обучения и воспитания, направлен...

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями опорно двигательного аппарата ( вариант

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с  задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей ...

Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями ...