Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
статья
Дарья Романовна, тьютор, ГБОУ средняя школа 322
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_s_narusheniyami_oda-2.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети с нарушениями ОДА
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата — это разнообразная по клиническим и психолого-педагогическим характеристикам группа, которая условно подразделяется на три категории, соответственно клиническому проявлению двигательных нарушений:
Категории детей с нарушениями ОДА:
- нарушения опорно-двигательного аппарата, обусловленные органическими поражениями ЦНС. Это дети:
∙ дети, с поражением зон головного мозга, ДЦП, опухолями, травматическими повреждениями;
∙ дети, с поражением проводящих нервных путей параличи кривошеи;
∙ дети, с поражением спинного мозга (последствия полиомиелита, травмы);
- дети, имеющие сочетания поражения нервной системы и ОДА, вследствие родовых травм;
- дети, имеющие нарушения ОДА при сохранном интеллекте (сколиоз, миопатия, энцефалит);
Причины нарушений ОДА:
- Внутриутробная патология (инфекционные заболевания матери, последствия острых и хронических соматические заболевания матери, тяжелые токсикозы беременности, несовместимость по резус-фактору или группам крови, травмы, ушибы плода, интоксикации, экология).
- Родовая травма, асфиксия
- Патологические факторы, действующие на организм ребенка на первом году жизни:
- нейроинфекции (менингит, энцефалит и др.);
- травмы, ушибы головы ребенка;
- осложнение после прививок.
Фактически все дети, относящиеся к первой, второй и частично к третьей группе, имеют инвалидность. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ведущим является двигательный дефект (задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций). Дети затрудняются определить положение и направление движений пальцев рук без зрительного контроля (с закрытыми глазами). Ощупывающие движения рук часто очень слабые, осязание и узнавание предметов на ощупь затруднены. У многих детей выражен астереогноз – невозможность или нарушение узнавания предмета на ощупь, без зрительного контроля. Ощупывание, манипулирование с предметами, т.е. действенное познание существенно нарушено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО
Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...
Использование здоровьесберегающей среды в патриотическом воспитании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).
Как воспитатель, в своей работе считаю важным делать акцент на воспитание в детях чувства патриотизма, положительного отношения к своей стране, истории, Родине....
Индивидуальный образовательный маршрут логопедического сопровождения как одно из условий успешного обучения детей с нарушением опорно – двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении.
Cовременная школа должна обучать не только обычных школьников, но и дифференцированно подходить к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывать особые образовательные потребности д...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС»
Инклюзивное обучение с ввведением ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ....
для учащихся с нарушением зрения, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей, имеющих нарушение опорно- двигательного аппарата ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Вариант 3.2.
Адаптированная образовательная программа ориентирована на получение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных методов обучения и воспитания, направлен...
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями опорно двигательного аппарата ( вариант
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей ...
Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями ...