Организация и реализация долгосрочных проектов (из опыта работы воспитателя группы продленного дня)
статья (1 класс)

Чуздюк Любовь Васильевна

Разберем, что собой представляет организация проектной деятельности учащихся в школе. Согласно современным требованиям ФГОС целью образования является не только усвоение знаний, но и формирование у детей умения учиться. Именно для этой цели в образовательных организациях стал широко распространен метод проектной деятельности, позволяющий школьникам самостоятельно приобретать знания и формировать навыки и умения.

Невозможно представить учебный процесс в современном образовательном учреждении без организации проведения проектной деятельности среди учащихся. Проектная деятельность в школе может осуществляться как во время урока или занятий, так и во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti_uchashchihsya.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Чуздюк Любовь Васильевна

Должность: учитель начальных классов,воспитатель ГПД

Место работы: ГБОУ школа №581 с углубленным

изучением технологии Приморского района Санкт-Петербурга

Организация и реализация долгосрочных проектов (из опыта работы воспитателя группы продленного дня)

Разберем, что собой представляет организация проектной деятельности учащихся в школе. Согласно современным требованиям ФГОС целью образования является не только усвоение знаний, но и формирование у детей умения учиться. Именно для этой цели в образовательных организациях стал широко распространен метод проектной деятельности, позволяющий школьникам самостоятельно приобретать знания и формировать навыки и умения.

Невозможно представить учебный процесс в современном образовательном учреждении без организации проведения проектной деятельности среди учащихся. Проектная деятельность в школе может осуществляться как во время урока или занятий, так и во внеурочное время.


Проектная деятельность в школе – это совместная или индивидуальная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся школы, обусловленная общей целью, методами и способами деятельности, направленными на достижение определенного результата.

Проектная деятельность позволяет обучающимся выстраивать межпредметные связи, структурировать полученные знания и находить им практическое применение в процессе обучения, определиться с выбором будущей профессии.

Функции учителя при организации проектной деятельности учащихся:

  • мотивация учащихся к проектной деятельности;
  • помощь в постановке задач и поиске возможных способов их решения;
  • рекомендация источников получения информации;
  • создание условий для активности детей;
  • консультационная поддержка по мере ее потребности у учащихся;
  • помощь в организации презентации.

Необходимое обеспечение для организации проектной деятельности учащихся:

  • материально–техническое и методическое оснащение;
  • организационное обеспечение (специальное расписание времени консультаций и занятий, работы в библиотеке, поиска информации в Интернете);
  • информационное обеспечение (фонд и каталог библиотеки, Интернет, аудио- и видеоматериалы и т.д.) и информационно-технологические ресурсы (компьютеры и др. техника с программным обеспечением).

Этапы проектной деятельности учащихся

Организация проектной деятельности учащихся способствует формированию у обучающихся школы познавательной инициативы, внутренней мотивации поиска, а также основ культуры проектной деятельности.


Основной задачей организации проектной деятельности учащихся в школе является подготовка учеников к написанию проектной работы (исследовательской работы, творческого проекта). На начальном этапе руководителю работы - учителю необходимо донести до учащегося 
суть творческого проекта, помочь сформулировать цель и задачи, а также спланировать деятельность в рамках проекта.

В процессе организации проектной деятельности учащийся может выбрать учебный предмет и тему, соответствующие его интересам и уровню накопленных знаний.

После выбора темы обучающийся изучает теоретический материал по теме, необходимый для проведения проектной деятельности. Обучающийся учится ориентироваться в научных исследованиях в выбранной области и самостоятельно пополнять знания по изучаемому предмету путем проведения поиска и анализа информации в сети Интернет и в научной литературе.

Ученик определяет проблему своей темы. Данный этап работы может быть проведен совместно с учителем, но способ решения выделенной проблематики ученик должен продумать самостоятельно.

Следующим этапом организации проектной деятельности является постановка цели проекта (исследования). В ученической проектно-исследовательской работе ставится одна цель, которая может видоизменяться в ходе проведения проектной работы учащегося школы.

Следующим этапом организации проектной деятельности является изучение научной литературы по теме и выдвижение своей гипотезы.

Выдвижение рабочей гипотезы тренирует гибкость мышления ученика, а также развивает умение предполагать и прогнозировать результат.

В завершение своей проектной деятельности учащийся обобщает проделанную работу и делает выводы. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости и обоснованности предложений.

В процессе организации и проведения проектной деятельности принимают участие педагог и родители, оказывают содействие в поиске и анализе информации, в составлении плана предстоящей деятельности, помогают в оформлении материалов проектной деятельности.

Совместная деятельность в воспитании занимает особое место, обеспечивает сотрудничество взрослых и детей, способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, инициативности, толерантности, адаптации к современным условиям жизни. Наиболее актуальна такая организация проектной деятельности для учащихся младших классов школы.

Оценка творческого проекта

Итоговая оценка творческого проекта не только подводит итог труда обучающегося, но и как оценка индивидуальной или групповой работы имеет большое воспитательное значение.

Оценка творческого проекта происходит в несколько этапов:

  • за текущую работу (рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, соблюдение правил техники безопасности и др.);
  • за изделие (качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся и др.);
  • за пояснительную записку (грамотность оформления, полнота раскрытия темы задания, оформление, и др.);
  • за защиту работы (учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада, качество ответов на вопросы и т.д.).

Защита творческого проекта

Дата защиты проектов сообщается ученикам заранее. К защите каждый учащийся представляет пояснительную записку и изделие, учитель – зачетный лист с текущими оценками учащихся.

Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием на одной стороне листа бумаги формата 210 ´ 297 мм. Она обязательно должна включать разделы: "Обоснование темы проекта", "Конструкция изделия", "Технология изготовления", "Экономическое обоснование проекта", "Используемая литература". По решению педагога дополнительно могут быть внесены разделы: "Техническое описание", "Рекламный проспект" и др.

На титульном листе пояснительной записки подписывается название проекта, фамилия учащегося и учителя, школа, класс и год выполнения работы. На первом листе записываются названия разделов с указанием номеров страниц. Страницы должны быть пронумерованы и скреплены.

Защита творческого проекта проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из 3 – 4 человек (или одноклассников, или учащихся других классов). Для выступления каждому учащемуся дается 5 – 7 минут. После выступления присутствующие могут задавать ему вопросы, высказывать свое мнение.

Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы. От учащегося, защищающего свою работу, должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, аргументированные ссылки на источники информации.

Итоговая оценка творческого проекта - рейтинговая, включающая в себя самооценку, среднюю коллективную оценку экспертов и оценку учителя.

Каждая составляющая рейтинговой оценки учитывает оценки за текущую работу, за изделие, за пояснительную записку и за защиту проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассуждение о работе воспитателя группы продленного дня.

Часто  люди не хотят работать в группе продленного дня. Бытует мнение, что это неблагодарный труд.  Дети не умеют себя вести и если в первой половине дня они как-то ...

Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня

Статья посвящена  применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня...

Публичное представление опыта работы воспитателя группы продленного дня

Публичное представление опыта работы воспитателя группы продленного дня...

Организация работы воспитателя группы продленного дня

Группа продлённого дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группа продленного дня в...

Организация работы воспитателя группы продленного дня с родителями.

Необходимой составной частью образовательно - воспитательного процесса в группе продленного дня является установление тесной связи взрослых и детей. Для того чтобы наладить взаимодействие с семьёй, на...

Организация работы воспитателя группы продленного дня с родителями

Выбирая школу, родители нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков....