Организация и реализация долгосрочных проектов (из опыта работы воспитателя группы продленного дня)
статья (1 класс)
Разберем, что собой представляет организация проектной деятельности учащихся в школе. Согласно современным требованиям ФГОС целью образования является не только усвоение знаний, но и формирование у детей умения учиться. Именно для этой цели в образовательных организациях стал широко распространен метод проектной деятельности, позволяющий школьникам самостоятельно приобретать знания и формировать навыки и умения.
Невозможно представить учебный процесс в современном образовательном учреждении без организации проведения проектной деятельности среди учащихся. Проектная деятельность в школе может осуществляться как во время урока или занятий, так и во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti_uchashchihsya.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Чуздюк Любовь Васильевна
Должность: учитель начальных классов,воспитатель ГПД
Место работы: ГБОУ школа №581 с углубленным
изучением технологии Приморского района Санкт-Петербурга
Организация и реализация долгосрочных проектов (из опыта работы воспитателя группы продленного дня)
Разберем, что собой представляет организация проектной деятельности учащихся в школе. Согласно современным требованиям ФГОС целью образования является не только усвоение знаний, но и формирование у детей умения учиться. Именно для этой цели в образовательных организациях стал широко распространен метод проектной деятельности, позволяющий школьникам самостоятельно приобретать знания и формировать навыки и умения.
Невозможно представить учебный процесс в современном образовательном учреждении без организации проведения проектной деятельности среди учащихся. Проектная деятельность в школе может осуществляться как во время урока или занятий, так и во внеурочное время.
Проектная деятельность в школе – это совместная или индивидуальная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся школы, обусловленная общей целью, методами и способами деятельности, направленными на достижение определенного результата.
Проектная деятельность позволяет обучающимся выстраивать межпредметные связи, структурировать полученные знания и находить им практическое применение в процессе обучения, определиться с выбором будущей профессии.
Функции учителя при организации проектной деятельности учащихся:
- мотивация учащихся к проектной деятельности;
- помощь в постановке задач и поиске возможных способов их решения;
- рекомендация источников получения информации;
- создание условий для активности детей;
- консультационная поддержка по мере ее потребности у учащихся;
- помощь в организации презентации.
Необходимое обеспечение для организации проектной деятельности учащихся:
- материально–техническое и методическое оснащение;
- организационное обеспечение (специальное расписание времени консультаций и занятий, работы в библиотеке, поиска информации в Интернете);
- информационное обеспечение (фонд и каталог библиотеки, Интернет, аудио- и видеоматериалы и т.д.) и информационно-технологические ресурсы (компьютеры и др. техника с программным обеспечением).
Этапы проектной деятельности учащихся
Организация проектной деятельности учащихся способствует формированию у обучающихся школы познавательной инициативы, внутренней мотивации поиска, а также основ культуры проектной деятельности.
Основной задачей организации проектной деятельности учащихся в школе является подготовка учеников к написанию проектной работы (исследовательской работы, творческого проекта). На начальном этапе руководителю работы - учителю необходимо донести до учащегося суть творческого проекта, помочь сформулировать цель и задачи, а также спланировать деятельность в рамках проекта.
В процессе организации проектной деятельности учащийся может выбрать учебный предмет и тему, соответствующие его интересам и уровню накопленных знаний.
После выбора темы обучающийся изучает теоретический материал по теме, необходимый для проведения проектной деятельности. Обучающийся учится ориентироваться в научных исследованиях в выбранной области и самостоятельно пополнять знания по изучаемому предмету путем проведения поиска и анализа информации в сети Интернет и в научной литературе.
Ученик определяет проблему своей темы. Данный этап работы может быть проведен совместно с учителем, но способ решения выделенной проблематики ученик должен продумать самостоятельно.
Следующим этапом организации проектной деятельности является постановка цели проекта (исследования). В ученической проектно-исследовательской работе ставится одна цель, которая может видоизменяться в ходе проведения проектной работы учащегося школы.
Следующим этапом организации проектной деятельности является изучение научной литературы по теме и выдвижение своей гипотезы.
Выдвижение рабочей гипотезы тренирует гибкость мышления ученика, а также развивает умение предполагать и прогнозировать результат.
В завершение своей проектной деятельности учащийся обобщает проделанную работу и делает выводы. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости и обоснованности предложений.
В процессе организации и проведения проектной деятельности принимают участие педагог и родители, оказывают содействие в поиске и анализе информации, в составлении плана предстоящей деятельности, помогают в оформлении материалов проектной деятельности.
Совместная деятельность в воспитании занимает особое место, обеспечивает сотрудничество взрослых и детей, способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, инициативности, толерантности, адаптации к современным условиям жизни. Наиболее актуальна такая организация проектной деятельности для учащихся младших классов школы.
Оценка творческого проекта
Итоговая оценка творческого проекта не только подводит итог труда обучающегося, но и как оценка индивидуальной или групповой работы имеет большое воспитательное значение.
Оценка творческого проекта происходит в несколько этапов:
- за текущую работу (рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, соблюдение правил техники безопасности и др.);
- за изделие (качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся и др.);
- за пояснительную записку (грамотность оформления, полнота раскрытия темы задания, оформление, и др.);
- за защиту работы (учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада, качество ответов на вопросы и т.д.).
Защита творческого проекта
Дата защиты проектов сообщается ученикам заранее. К защите каждый учащийся представляет пояснительную записку и изделие, учитель – зачетный лист с текущими оценками учащихся.
Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием на одной стороне листа бумаги формата 210 ´ 297 мм. Она обязательно должна включать разделы: "Обоснование темы проекта", "Конструкция изделия", "Технология изготовления", "Экономическое обоснование проекта", "Используемая литература". По решению педагога дополнительно могут быть внесены разделы: "Техническое описание", "Рекламный проспект" и др.
На титульном листе пояснительной записки подписывается название проекта, фамилия учащегося и учителя, школа, класс и год выполнения работы. На первом листе записываются названия разделов с указанием номеров страниц. Страницы должны быть пронумерованы и скреплены.
Защита творческого проекта проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из 3 – 4 человек (или одноклассников, или учащихся других классов). Для выступления каждому учащемуся дается 5 – 7 минут. После выступления присутствующие могут задавать ему вопросы, высказывать свое мнение.
Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы. От учащегося, защищающего свою работу, должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, аргументированные ссылки на источники информации.
Итоговая оценка творческого проекта - рейтинговая, включающая в себя самооценку, среднюю коллективную оценку экспертов и оценку учителя.
Каждая составляющая рейтинговой оценки учитывает оценки за текущую работу, за изделие, за пояснительную записку и за защиту проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассуждение о работе воспитателя группы продленного дня.
Часто люди не хотят работать в группе продленного дня. Бытует мнение, что это неблагодарный труд. Дети не умеют себя вести и если в первой половине дня они как-то ...
Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня
Статья посвящена применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня...
Публичное представление опыта работы воспитателя группы продленного дня
Публичное представление опыта работы воспитателя группы продленного дня...
Организация работы воспитателя группы продленного дня
Группа продлённого дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группа продленного дня в...
Организация работы воспитателя группы продленного дня с родителями.
Необходимой составной частью образовательно - воспитательного процесса в группе продленного дня является установление тесной связи взрослых и детей. Для того чтобы наладить взаимодействие с семьёй, на...
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....
Организация работы воспитателя группы продленного дня с родителями
Выбирая школу, родители нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков....