Методы и приемы
методическая разработка
Методы и приемы в обучении и воспитании обучающихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priemy.docx | 14.31 КБ |
tehnologii.pdf | 356.97 КБ |
Предварительный просмотр:
1.4. Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. В методике обучения и воспитания широко применяю проблемные, исследовательские методы, стимулирующие познавательный интерес обучающихся и понимание ими необходимости углубления своих знаний и поиска ответов на нерешённые, усиливающиеся экологические проблемы.
Схемы – опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения, изготовленные мной вместе с детьми и их родителями, давно стали верными помощниками в работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонек пытливости.
Уникальным средством воспитания и обучения является игра. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других.
Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приемами процесса познания. Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариантных заданий обеспечиваю своим ученикам, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования, что является одним из требованием ФГОС НОО.
Создание ситуации успеха позволяет мотивировать ребят на активную работу. Степень успешности во многом определяет отношение к экологии, безопасному и здоровому образу жизни, миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое. В некоторых случаях, считаю возможным ставить отметку «в кредит». Это шанс для ученика проявить себя и доказать свою состоятельность. Для меня важно дать понять ученику, что в него верят, что есть все возможности для достижения успеха.
Кроме различных форм и методов работы, создающих положительную мотивацию, важным является благоприятный психологический климат. Для его создания использую «эмоциональные поглаживания» (термин американского психотерапевта Э.Берна): обращение к учащимся по имени, опора на похвалу, одобрение, добрый, ласковый тон, ободряющее прикосновение. Пожалуй, одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт во время занятий.
Экологическое пространство:
а) проветривание помещений;
б) озеленение кабинета;
в) освещение кабинета;
г) парта, занимаемая учеником в классе. Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных раздражителей. Утомляемость школьников немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Использование различных методов и приемов в работе над синонимами при формировании связной устной речи учащихся"
Использовать различные методы и приемы...
Статья «Методы и приемы работы с одаренными детьми в начальной школе»
Кто такой одаренный ребенок? Как заметить таких детей в начальной школе и помочь развитию их способностей....
Методы и приемы работы над словарными словами
Методы и приемы работы над словарными словами...
Методы и приемы развития речи на занятиях предшкольной подготовки.(Из опыта работы).
Дошкольный период для ребенка очень важен. Ведь именно в этом возрасте окончательно формируются главные черты характера маленького человека. Это же относится и к речи....
Методы и приемы выработки беглого и осознанного чтения.
Передо мной проблема с техникой чтения встала в 1 классе. Уровень детей в подготовке к чтению оказался настолько разный, что приходилось вести уроки групповыми заданиями. Пять человек не ...
Использование интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе по системе Л.В.Занкова
Статья об использовании интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе по системе Л.В....