Методы и приемы выработки беглого и осознанного чтения.
статья (чтение) по теме
Передо мной проблема с техникой чтения встала в 1 классе. Уровень детей в подготовке к чтению оказался настолько разный, что приходилось вести уроки групповыми заданиями. Пять человек не умели читать вообще. Более того на помощь родителей не приходилось рассчитывать. Поэтому я углубилась в разработку приёмов, которые помогут научить читать, изучала опыт других учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priemy_chteniya.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и приемы выработки беглого и осознанного чтения.
Передо мной проблема с техникой чтения встала в 1 классе. Уровень детей в подготовке к чтению оказался настолько разный, что приходилось вести уроки групповыми заданиями. Пять человек не умели читать вообще. Более того на помощь родителей не приходилось рассчитывать. Поэтому я углубилась в разработку приёмов, которые помогут научить читать, изучала опыт других учителей.
В период обучения грамоте я активно использовала набор карточек с текстами разного объёма на каждого ученика и на уроке ученики ежедневно читали доступный им объём , причем слабо читающие прочитывали мне индивидуально.
На уроке в этот же период мы читали пособие для учащихся «Дидактический материал к урокам обучения грамоте» В.Т.Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф.Шанько.
В послебукварный период на уроках чтения всегда веду подготовку к тексту. Для этого пользуюсь приемами, которые прочитала в «Сборнике текстов и упражнений по развитию навыков техники чтения» Т.И. Кондраниной.
Читай по кругу
3.1 Дом, дом-зуб, дом-зуб-нос, дом-зуб-нос-лес, и т.д. (5-6 слов)
Читай как одно слово:
В лесу, по реке , и сказала….( 5-6 слов
3.2.Читай как одно слово:
В лесу, по реке, и сказала…( 5-6 слов)
3.3 Скороговорку читай все быстрее и быстрее.
3.4 2-3 предложения из изучаемого текста;
Сели. Сели гуси. Сели гуси на волну, Сели гуси на волну вечером.
3.5 Упражнения на расстановку логического ударения по очереди на каждом слове
Что растет на нашей грядке?
1 2 3 4
3.6. Определи логическое ударение в вопросе и ответе.
Они были вчера в парке?
-Да, они.
-Да, были.
-Нет, позавчера.
- Нет, в театре.
3.7. Прочитать фразу « Купи, пожалуйста, мороженое».
-ласково, мягко
-досадуя, попроси
-резко, прикажи
3.8 Регулируй темп чтения.
Медленно-плавно, но целыми словами.
Средне-норма, выразительно.
Быстро – скороговоркой.
3.9. Совместное хоровое чтение небольших отрывков целыми словами.
3.10 Чтение отрывков в разном темпе.
а) обычно – тихо
б) тихо-обычно- громко
в) медленно – громко
г) быстро – тихо
3.11. Читай только вперед, не повторяя прочитанное( за 1 минуту)
-Читай 1ый раз – сосчитай сколько слов
-Читай 2ой раз
-Читай 3ий раз
3.12. Чтение на время в начале урока незнакомого текста и в конце урока.
Сравнение, как увеличился темп.
3.13. Зачеркни за 1 минуту в определенном отрывке все буквы А( или другие, задает учитель)
- Считай, сколько успел.
314. Написаны 3 столбика из текста.
-Читай столбиками.
-Читай строчками.
-Кто быстрее.
4. Активно дети готовятся к урокам внеклассного чтения.
4.1 Используем книжки - коллективки.
4.2 Ведем тетрадь внеклассного чтения для систематизации прочитанного.
4.3. На родительском собрании доказала родителям важность чтения.
4.4.Даю рекомендательный список детских книг для дополнительного чтения.
4.5.Поддерживаю тесную связь с библиотекой.
4.6. Использую набор старых учебников по чтению для работы с дополнительными текстами на уроках чтения.
4.7. Один раз в месяц проверяю технику чтения и довожу результаты до сведения родителей.
Систематическая работа по выработке беглого и осознанного чтения помогла значительно улучшить качество чтения моих учащихся.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыка беглого, выразительного ,осознанного чтения
Презентация содержит основные тезисы выступления на методическом совете....
Практикум для учителей и родителей"Обучение беглому и осознанному чтению младших школьников".
В практикуме для родителей и учителей: "Обучение беглому и осознанному чтению младших школьников" представлены приёмы для повышения скорости чтения у учащихся начальных классов....
Тема по самообразованию "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ВЫРАБОТКЕ ПРАВИЛЬНОГО И ОСОЗНАННОГО ЧТЕНИЯ"
Этот материал может пригодиться учителям начальных классов...
"Методы и приёмы выработки у учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья беглого и осознанного чтения"
Чтение является одним из главных средств познания. Именно на уроках чтения последовательно и систематически расширяется представления детей с ОВЗ об окружающей действительности, обогащаются их наблюде...
Как хорошо уметь читать. Рекомендации для учащихся с нарушениями зрения для формирования навыков беглого и осознанного чтения.
В разработке представлены советы для учителя и ученика по формированию навыка осознанного и беглого чтения....
Беглое и осознанное чтение как фактор достижения личностных и метапредметных результатов у младших школьников
Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. Телевидение, видео вытесняют чтение как познавательную и художественно – э...
Самообразование "Методы и приемы беглого и осознанного чтения"
Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело. К. Д. Ушински...