Актуальность и самоанализ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Заставить полюбить природу нельзя,
но помочь полюбить можно.
Н. И. Сладков.
Сегодня вопросы сохранения экологического равновесия на Земле приобрели глобальный масштаб..
Дисбаланс между человеком и природой стал угрозой экологической катастрофы..
История человечества неразрывно связана с историей природы, и все более очевидным становится противоречие между требованиями, предъявляемыми к человеку эпохой экологических катастроф и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Реальной стала угроза экологической катастрофы. Мир в целом и каждый человек в отдельности должны осознавать необходимость бережного отношения к природе, степень ответственности за результаты своей деятельности. Экологические знания становятся все более значимыми и востребованными.
Человек должен помнить, что его поведение ограничивается не только нравственным, но и объективно существующим экологическим императивом.
Человек познает мир на протяжении всей жизни. Самый важный период этого понимания - учеба в школе, когда закладываются основы наук, на базе которых в сознании человека выстраивается научная картина мира. От этого в дальнейшем будут зависеть характер взглядов и убеждений человека, его миропонимание и поступки. Начальная школа – одно из первых звеньев, где закладываются основы экологической культуры. Для детей младшего школьного возраста свойственно особенное единство знаний и переживаний, которые дают возможность говорить о формировании у них надежных основ ответственного отношения к природе. Учителю отводится ответственная роль-стать проводником нового мышления - экологического.
Экологические проблемы призваны решаться средствами образования, что отражено в содержании Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС). В ФГОС начального и основного общего образования акцентируется внимание на острой необходимости экологического воспитания для формирования экологической культуры, осознания обучающимися ценности экологически-целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, «формирование у них готовности к социальному взаимодействию в отношении улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития экологического благополучия территории страны как в общем аспекте так и региона в частности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»
Опубликована презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»страница сайта http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=3312 Фед...
презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»
Опубликована презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»страница сайта http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=3312 Фед...
«Актуальность, проблемы, стратегия раннего обучения».
Дошкольный возраст – это «период первоначального фактического склада личности». Период дошкольного детства (как и период обучения в школе) включает в себя несколько этапов, начиная с раннего, 3-летнег...
Актуальные проблемы в работе педагога с одарёнными детьми
Статья посвящена описанию актуальных проблем, с которыми сталкиваются педагоги при работе с одаренными детьми в школе. Дана характеристика одаренности как психолого-педагогической категории, так...
Коллективная деятельность как актуальный метод художественного воспитания и приобщения младших школьников к изобразительному творчеству
Цель данной работы – определить содержание, раскрыть различные формы организации коллективного творчества на уроках изобразительного искусства в условиях специального (коррекционного) образовательного...
Актуальный педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности начальной школы для сохранения и укрепления здоровья, повышения мотивации учения"
Возникновение опыта связано с включением нашей школы в работу по реализации программы «Здоровьесберегающая деятельность школы». Наша школа является адаптивным образовательным учреждением, г...
Актуальный Педагогический Опыт
Работа с леворукими детьми....