Самоанализ урока русского языка
методическая разработка

Постнова Дарья Юрьевна

Самоанализ урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка

Класс 4 «Б». Количество присутствующих 30. Количество по списку 36.

Тема урока: «Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах»

Тип урока: усвоение новых знаний

Структура урока:

  • Организационный этап
  • Актуализация знаний
  • Постановка цели и задач урока
  • Первичное усвоение новых знаний
  • Первичное закрепление новых знаний
  • Итог урока
  • Рефлексия
  • Домашнее задание

1. Тема «Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах» идет после изучение темы «Правописание гласных и согласных в корне слова». На прошлом уроке дети повторяли орфограммы в корне слова.

2. На уроке присутствовало 30 учащихся. Большинство детей стремились ответить и выполнить задания на доске. многие поднимали руки. Учащиеся сохраняли дисциплинированность.

3. Основной целью урока было совершенствование понятий о правописании слов с удвоенными согласными, систематизирование и закрепление знаний о значимых частях слова.

Образовательная задача состояла в том, чтобы познакомить учащихся с происхождение слов с удвоенными согласными;

Развивающей задачей было развить у учащихся умение выделять слова с двойными согласными в тексте;

Воспитательная задача: воспитывать интерес к предмету и теме урока.

Для достижения цели я старалась применять различные виды деятельности, такие как: работа с «досками фантазии», работа по учебнику, работа с презентацией, где были задания, которые способствовали развитию коммуникативных и познавательных УУД.

Благодаря преподнесённому материалу все поставленные задачи мной и детьми были выполнены.

4. Содержание урока было подобрано в соответствии с темой и целью урока. Все выполняемые на уроке действия и задания соответствовали теме урока и способствовали достижению поставленной цели.

Основные формы и методы, используемые на уроке, были: беседа, обсуждение, работа по учебнику, работа в тетрадях, работа с презентацией.

5. Время на проведение урока было распределено рационально, благодаря доступному материалу. Переходы к этапам логически выстроены.

В начале урока учащиеся вспомнили ранее изученные темы, актуализировали знания, что позволило плавно перейти к новой теме.

Затем началась работа по теме урока, где дети выполняли задания и объясняли орфограммы.

Также была проведена динамическая пауза, которая позволила учащимся немного отдохнуть.

На этапе подведения итогов был сделан вывод, что данная тема была хорошо усвоена. Далее был проведён инструктаж выполнения домашнего задания.

6. Использовалась ИКТ технология для повышения качества знаний учащихся.

Были качественно подобраны дидактические материалы, а именно: презентация, учебник и задания.

7. Контроль усвоения знаний был произведен на этапе первичного усвоения полученных знаний и на этапе закрепления, путем выполнения заданий.

После выполнения каждого задания осуществлялась проверка и устранение ошибок учеников, так же была взаимопроверка.

8. На уроке была использована технология сотрудничества, учащиеся не боялись высказывать свое мнение, вели активную беседу с учителем.

Так же на уроке была установлена доброжелательная обстановка, поддерживающая образовательную среду.

9. Подобранные мною технологии, методы и приемы, формы работы, позволили учащимся достичь цель урока. Так как учащиеся показали высокий результат усвоения знаний, поставленные задачи были реализованы.  

10. В своей дальнейшей работе я планирую осуществлять как можно чаще работу в парах или группах, самоконтроль и взаимоконтроль на каждом этапе урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100"

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100" по теме «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» с использованием сингапурской структуры обученияТип  урока: ре...

Самоанализ урока русского языка в 3 классе.

Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой....

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока русского языка. Перспективная начальная школа....