Рабочая программа "Бюро добрых услуг"
рабочая программа (2 класс)

Шипаева Марина Викторовна

1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byuro_dobryh_uslug_2a_2021-2022.docx60.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 2 г. Сычевки

«Рассмотрено»

 Руководитель ШМО

  ______/ Л.А. Иванова/

   

Протокол № 1

от « 26 » августа 2021г.                                                                                                

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

 МБОУ СШ № 2 г. Сычевки

 ___________ /Ж.М. Беляева/

от «26» августа 2021г.                                                                                

«Утверждено»

Директор  МБОУ СШ № 2 г. Сычевки

__________________/М.В. Ефимова/                      

Приказ № 82-О

от  «27» августа 2021г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ»

(социальное  направление)

2А класс

учителя высшей категории

Шипаевой Марины Викторовны

                                                       г. Сычевка

2021 г

1.  Пояснительная записка

    Рабочая программа  по внеурочной деятельности « Бюро добрых услуг» разработана в соответствии с действующей в сфере образования  с нормативно – правовой базой:

-  Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643; от 18.05.2015 № 507; от 31.12.2015 № 1576);

- основной образовательной программы  начального общего образования МБОУ СШ  № 2 г. Сычевки.

Актуальность данного направления характерна тем, что первые трудовые навыки  закладываются в процессе самообслуживания. Цель самообслуживания - воспитать у обучающихся хозяйскую заботу о нуждах коллектива, своей семьи, стремление поддерживать чистоту, порядок  в школе, классе, на школьном дворе.

Цель программы: Обогащение социальных знаний ребят, выработка взглядов на труд как основной источник радостной жизни, воспитание стремления вносить свой вклад в улучшение действительности, формирование умения и выработка привычки осуществлять реальную заботу о близких и далёких людях.

Задачи:

  • воспитывать  любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в любой сфере общественного производства.
  • учить выполнять работу коллективно
  • воспитывать гордость за свой выполненный труд.
  • формировать навыки культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности

Организация, виды и содержание общественно полезного труда.

Трудовое воспитание – процесс многосторонний. На воспитание трудолюбия у детей действуют многие факторы: пример взрослых, учебная деятельность, занятия в кружках,  беседы, чтение книг, газет, просмотр кинофильмов и диафильмов, экскурсии, встречи с интересными людьми, утренники, сборы, игры. Но главное – это сам труд, непосредственное участие в нем детей. Без  собственного практического опыта, личных физических усилий ребенка трудовое воспитание немыслимо и неосуществимо. Только в процессе труда,  при активном участии ребенка в практических делах воспитывается трудолюбие, чувство долга, дисциплинированность, закаляется характер, формируются трудовые умения и навыки.

«Примерным содержанием воспитания школьников» и учебными программами предусматриваются разнообразные виды общественно полезного труда младших школьников:

1. Самообслуживание – дежурство в классе и столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей; уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок; изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей; оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций; помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями; выполнение разных поручений родителей; уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.

2. Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке. Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений. Проведение опытов для определения зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги, почвы); подготовка семян к посеву; внесение в почву удобрений; определение сроков посева семян и т. д. Выращивание сеянцев и саженцев для озеленения школьного двора, близлежащей улицы, посадка деревьев, кустарников и цветов. Охрана зеленых насаждений.

3. Шефская работа – забота о малышах, больных и престарелых. Шефство над детским садом, третьеклассников над первоклассниками. Помощь  заготовке корма для птиц и животных. Помощь шефам в уборке территории двора, усадьбы и помещений. Выполнение поручений ГИБДД, пожарных инспекций, почты, общества охраны природы и других организаций.

4. Разные трудовые операции. Сбор макулатуры, лекарственных трав, плодов, корней, семян, ягод, грибов, вторичного сырья и природного материала. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их  зимой. Уход за памятниками. Изготовление игрушек и поделок.

Названные виды труда не исчерпывают всего многообразия видов общественно полезного труда. В каждой школе и классе учитывают местные условия, ближайшее окружение и находят свои виды труда.

Тематическое планирование

№п/п

вид работы

тема

время

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Акция.

Акция «Цветы – Герою».

апрель - май

1

1

1

1

Акция  «Покорми птичку»

ноябрь- апрель

1

1

1

1

Акция «Чистый двор» (Благоустройство школьного двора)

май

1

1

1

1

Акция «Книжкина больница» (ремонт книг в школьной и городской библиотеках)

в теч.года

1

1

1

1

2

Десант 

Экскурсия в  парк. Трудовой десант по уборке территории парка .        

сентябрь, май

1

1

1

1

Десант «Дари добро» (оказание помощи одиноким пожилым людям). Работа в зоне полезного действия.

в теч.года

1

1

1

1

Знакомство с семенами цветочно-декоративных растений. Приобретение семян. Посев семян цветочно-декоративных растений. Рыхление и подкормка, полив рассады.

март - май

1

1

1

1

4

Операция «Подарок близким и далеким друзьям»  

Вырастить рассаду цветов для детского сада

март-май

1

1

1

1

Поздравление тружеников тыла с Днем Победы.

май

1

1

1

1

Поздравление с Днем пожилого человека ветеранов труда, пожилых людей.

октябрь

1

1

1

1

Сбор игрушек для детского сада.

в теч.года

1

1

1

1

Сбор книг для школьной библиотеки

в теч.года

1

1

1

1

5

Рейд

Сбор материала для музея.

в течение года

1

1

1

1

Конкурс рисунков «День Победы».

май

1

1

1

1

Конкурс рисунков на асфальте «Мир детства».

май

1

1

1

1

Уход за комнатными растениями (рыхление, полив, удаление сухих листьев).

в теч.года

2

2

2

2

Конкурс загадок о птицах для детского сада.

в теч.года

1

1

1

6

Сюрприз

«Снежная сказка» для малышей. Постройки из снега

декабрь-февраль

1

1

1

1

Выращивание зеленого лука и петрушки .для столовой.

январь-апрель

2

2

2

2

Подготовка концертных номеров к праздникам.

в теч.года

2

2

2

2

Инсценирование сказок для детского сада.

в теч.года

1

1

1

1

7

Фабрика

Изготовление подарков к Дню пожилого человека, Дню матери, к Дню защитника Отечества, к 8 Марта, к Дню Победы.

в теч.года

3

3

3

3

Изготовление игрушек для детского сада

в теч. года

1

1

1

1

Мастерская Деда Мороза (изготовление ёлочных украшений)

декабрь

2

3

3

3

Изготовление раздаточного дидактического материала для дошкольников

в теч. года

1

1

2

2

Изготовление кормушек и домиков для птиц.

в теч. года

1

2

2

2

итого

33

34

34

34

Планируемые результаты освоения

обучающимися программы внеурочной деятельности

Предметные  результаты программы внеурочной деятельности

Выпускник научится:

  • выполнять правила дежурных по классу, в столовой;
  •  будет знать несколько видов комнатных растений;
  •  знают пословицы о труде;
  •  особенностями труда обслуживающего персонала школы;
  •  способам ухода за комнатными растениями;
  •  правилам бережного отношения к книгам; 
  •  правилам личной гигиены ;
  •  выполнять правильный полив, очистку листьев;
  •  выполнять мелкий ремонт книг и тетрадей; 

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять творческие работы с использованием различных материалов.

Личностные результаты изучения учебного курса

У выпускника будут сформированы:

  • правила школьной жизни;
  • основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;
  • познавательный интерес к трудовому процессу;
  • умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • знания о факторах, наносящих вред здоровью.

Регулятивные УУД

Выпускник  научится:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий в ходе занятия;
  • работать по предложенному учителем плану;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
  •  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 Выпускник получит возможность научиться:

  • вносить коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников с опорой на образец;
  • оценивать свою работу по совместно выбранным критериям в соответствии с образцом; организовывает рабочее место;

Познавательные УУД

Выпускник научится:

  • отличать  новое от уже известного под руководством учителя;
  • устанавливать  очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;
  • владеть  элементарными навыками чтения информации;
  • выполнять  работу практического действия под руководством учителя;
  • действовать  по аналогии;

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить  сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • вступать  в диалог; уметь  слушать и понимать речь других;
  • соблюдать  нормы речевого этикета;
  • оказывать  взаимопомощь в сотрудничестве (в парах) под руководством учителя, принимает правила работы в паре;
  • договариваться и приходить к общему мнению (под руководством учителя);
  • задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;
  •  понимает, что у других людей есть своя точка зрения;

Выпускник получит возможность научиться:

  • уметь  выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений)

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ» С СОЦИУМОМ.

Приложение к рабочей программе

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности

«Бюро добрых услуг»

на 2021 – 2022 учебный год

2а класс

Учитель:Шипаева М.В.

№ п/п

Тема занятия

Дата              

Корректировка

1-2

Режим дня школьника.

02.09.21

07.09.21

3-4

Организация дежурства в классе.

09.09.21

14.09.21

5

Генеральная уборка в классе.

16.09.21

6-7

Мои поручения дома.

21.09.21

23.09.21

8-9

Мои поручения в школе.

28.09.21

30.09.21

10

Игра «Помоги другу» 

05.10.21

11-12

Цветочные растения на клумбе.

07.10.21

12.10.21

13-14

Комнатные растения в доме.

14.10.21

19.10.21

15-16

 Комнатные растения в классе.

21.10.21

     26.10.21

17-18

Составление своего режима дня.

28.10.21

09.11.21

19-20

Составление дизайна цветочной клумбы.

11.11.21

16.11.21

21-22

Изготовление  горшка для цветка.

18.11.21

23.11.21

23-24

Беседа « Зимующие и перелётные птицы»

25.11.21

30.11.21

25-26

Какую пользу приносят птицы.

02.12.21

07.12.21

27-28

Акция «Помоги зимующим птицам».

09.12.21

14.12.21

29-30

Изготовление кормушки из бросового материала.

16.12.21

21.12.21

31-32

Разработка дизайна кормушки.

23.12.21

11.01.22

33-34

Экскурсия в городской парк.

13.01.22

18.01.22

35-36

Подбор корма для зимующих птиц.

20.01.22

25.01.22

37-38

Акция «Помоги зимующим птицам».

27.01.22

01.02.22

39-40

Содержание в порядке своих книг и тетрадок.

03.02.22

08.02.22

41-42

Мелкий ремонт книг.

10.02.22

15.02.22

43-44

Изготовление закладок для книг.

17.02.22

22.02.22

45-46

Изготовление книжных обложек.

24.02.22

01.03.22

47-48

Акция « Спешите делать добро».

03.03.22

10.03.22

49

Экскурсия в школьную библиотеку.

15.03.22

50-51

Экскурсия в городскую библиотеку

17.03.22

29.03.22

52

День книги

31.03.22

5.04.22

53

Уборка территории школьного двора.

7.04.22

54-62

Выращивание растений из семян для клумбы.

12.04.22

14.04.22

19.04.22

21.04.22

26.04.22

28.04.22

63

Уход за деревьями на территории школы.

12.05.22

64-65

Посадка растений на клумбе.

17.05.22

19.05.22

66-67

Полив растений на клумбе

24.05.22

26.05.22

68

Круглый стол «Что полезного мы сделали за год»

31.05.22

Материально-техническое обеспечение

1.  Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 2012 ;

2.  Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 2010;

3.  Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2011;

4.Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 2012;

5.  Азбука нравственного воспитания    И. А. Каиров, О.С.Богданова.

6. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе     Г.Ф.Суворова

7.  Воспитательная работа в начальной школе    С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина

8. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2011.;

9.  Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 2010;

10  .Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 2010.;

Материально-техническое обеспечение

1.  Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 2012 ;

2.  Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 2010;

3.  Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2011;

4.Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 2012;

5.  Азбука нравственного воспитания    И. А. Каиров, О.С.Богданова.

6. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе     Г.Ф.Суворова

7.  Воспитательная работа в начальной школе    С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина

8. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2011.;

9.  Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 2010;

10  .Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 2010.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1-е классы рабочая программа платные услуги 2013-2014 уч.год

1-е классы рабочая программа платные услуги 2013-2014 уч.год...

Единой от сугубо потребованных сервисных услуг на московскому рынке автотранспортных услуг стало «транспортировки газель»

Грузоперевозки Газель - Москва, страна, Россия! Одной из наиболее востребованных услуг для столичном рынке транспортных услуг является «грузоперевозки газель». Мы с удовольствием готовы предоставит...

Первой с в наибольшей степени востребованных услуг на столичном рынке автомобильных услуг стало «грузоперевозки газель»

Грузоперевозки Газель - Москва, страна, Россия! Одной из наиболее востребованных услуг для столичном рынке транспортных услуг является «грузоперевозки газель». Мы с удовольствием готовы предоставит...

Рабочая программа: Добрый мир (1-3 класс).

Рабочие программы по внеурочной деятельности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе

Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...

Рабочая программа "Доброе слово" по дополнительному образованию

Актуальность данной программы заключается в том, что духовно-нравственное воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека. Нравственные чувства детей играют огромную роль в их ж...

Рабочая программа «Добрые дела - добрые сердца»

Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние....