Рабочая программа "Бюро добрых услуг"
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 2 г. Сычевки
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ______/ Л.А. Иванова/
Протокол № 1 от « 26 » августа 2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ СШ № 2 г. Сычевки ___________ /Ж.М. Беляева/ от «26» августа 2021г. | «Утверждено» Директор МБОУ СШ № 2 г. Сычевки __________________/М.В. Ефимова/ Приказ № 82-О от «27» августа 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ»
(социальное направление)
2А класс
учителя высшей категории
Шипаевой Марины Викторовны
г. Сычевка
2021 г
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Бюро добрых услуг» разработана в соответствии с действующей в сфере образования с нормативно – правовой базой:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643; от 18.05.2015 № 507; от 31.12.2015 № 1576);
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 2 г. Сычевки.
Актуальность данного направления характерна тем, что первые трудовые навыки закладываются в процессе самообслуживания. Цель самообслуживания - воспитать у обучающихся хозяйскую заботу о нуждах коллектива, своей семьи, стремление поддерживать чистоту, порядок в школе, классе, на школьном дворе.
Цель программы: Обогащение социальных знаний ребят, выработка взглядов на труд как основной источник радостной жизни, воспитание стремления вносить свой вклад в улучшение действительности, формирование умения и выработка привычки осуществлять реальную заботу о близких и далёких людях.
Задачи:
- воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в любой сфере общественного производства.
- учить выполнять работу коллективно
- воспитывать гордость за свой выполненный труд.
- формировать навыки культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности
Организация, виды и содержание общественно полезного труда.
Трудовое воспитание – процесс многосторонний. На воспитание трудолюбия у детей действуют многие факторы: пример взрослых, учебная деятельность, занятия в кружках, беседы, чтение книг, газет, просмотр кинофильмов и диафильмов, экскурсии, встречи с интересными людьми, утренники, сборы, игры. Но главное – это сам труд, непосредственное участие в нем детей. Без собственного практического опыта, личных физических усилий ребенка трудовое воспитание немыслимо и неосуществимо. Только в процессе труда, при активном участии ребенка в практических делах воспитывается трудолюбие, чувство долга, дисциплинированность, закаляется характер, формируются трудовые умения и навыки.
«Примерным содержанием воспитания школьников» и учебными программами предусматриваются разнообразные виды общественно полезного труда младших школьников:
1. Самообслуживание – дежурство в классе и столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей; уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок; изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей; оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций; помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями; выполнение разных поручений родителей; уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
2. Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке. Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений. Проведение опытов для определения зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги, почвы); подготовка семян к посеву; внесение в почву удобрений; определение сроков посева семян и т. д. Выращивание сеянцев и саженцев для озеленения школьного двора, близлежащей улицы, посадка деревьев, кустарников и цветов. Охрана зеленых насаждений.
3. Шефская работа – забота о малышах, больных и престарелых. Шефство над детским садом, третьеклассников над первоклассниками. Помощь заготовке корма для птиц и животных. Помощь шефам в уборке территории двора, усадьбы и помещений. Выполнение поручений ГИБДД, пожарных инспекций, почты, общества охраны природы и других организаций.
4. Разные трудовые операции. Сбор макулатуры, лекарственных трав, плодов, корней, семян, ягод, грибов, вторичного сырья и природного материала. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их зимой. Уход за памятниками. Изготовление игрушек и поделок.
Названные виды труда не исчерпывают всего многообразия видов общественно полезного труда. В каждой школе и классе учитывают местные условия, ближайшее окружение и находят свои виды труда.
Тематическое планирование
№п/п | вид работы | тема | время | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1 | Акция. | Акция «Цветы – Герою». | апрель - май | 1 | 1 | 1 | 1 |
Акция «Покорми птичку» | ноябрь- апрель | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Акция «Чистый двор» (Благоустройство школьного двора) | май | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Акция «Книжкина больница» (ремонт книг в школьной и городской библиотеках) | в теч.года | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
2 | Десант | Экскурсия в парк. Трудовой десант по уборке территории парка . | сентябрь, май | 1 | 1 | 1 | 1 |
Десант «Дари добро» (оказание помощи одиноким пожилым людям). Работа в зоне полезного действия. | в теч.года | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Знакомство с семенами цветочно-декоративных растений. Приобретение семян. Посев семян цветочно-декоративных растений. Рыхление и подкормка, полив рассады. | март - май | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
4 | Операция «Подарок близким и далеким друзьям» | Вырастить рассаду цветов для детского сада | март-май | 1 | 1 | 1 | 1 |
Поздравление тружеников тыла с Днем Победы. | май | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Поздравление с Днем пожилого человека ветеранов труда, пожилых людей. | октябрь | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Сбор игрушек для детского сада. | в теч.года | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Сбор книг для школьной библиотеки | в теч.года | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
5 | Рейд | Сбор материала для музея. | в течение года | 1 | 1 | 1 | 1 |
Конкурс рисунков «День Победы». | май | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Конкурс рисунков на асфальте «Мир детства». | май | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Уход за комнатными растениями (рыхление, полив, удаление сухих листьев). | в теч.года | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Конкурс загадок о птицах для детского сада. | в теч.года | 1 | 1 | 1 | |||
6 | Сюрприз | «Снежная сказка» для малышей. Постройки из снега | декабрь-февраль | 1 | 1 | 1 | 1 |
Выращивание зеленого лука и петрушки .для столовой. | январь-апрель | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Подготовка концертных номеров к праздникам. | в теч.года | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Инсценирование сказок для детского сада. | в теч.года | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
7 | Фабрика | Изготовление подарков к Дню пожилого человека, Дню матери, к Дню защитника Отечества, к 8 Марта, к Дню Победы. | в теч.года | 3 | 3 | 3 | 3 |
Изготовление игрушек для детского сада | в теч. года | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Мастерская Деда Мороза (изготовление ёлочных украшений) | декабрь | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
Изготовление раздаточного дидактического материала для дошкольников | в теч. года | 1 | 1 | 2 | 2 | ||
Изготовление кормушек и домиков для птиц. | в теч. года | 1 | 2 | 2 | 2 | ||
итого | 33 | 34 | 34 | 34 |
Планируемые результаты освоения
обучающимися программы внеурочной деятельности
Предметные результаты программы внеурочной деятельности
Выпускник научится:
- выполнять правила дежурных по классу, в столовой;
- будет знать несколько видов комнатных растений;
- знают пословицы о труде;
- особенностями труда обслуживающего персонала школы;
- способам ухода за комнатными растениями;
- правилам бережного отношения к книгам;
- правилам личной гигиены ;
- выполнять правильный полив, очистку листьев;
- выполнять мелкий ремонт книг и тетрадей;
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять творческие работы с использованием различных материалов.
Личностные результаты изучения учебного курса
У выпускника будут сформированы:
- правила школьной жизни;
- основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;
- познавательный интерес к трудовому процессу;
- умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- знания о факторах, наносящих вред здоровью.
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий в ходе занятия;
- работать по предложенному учителем плану;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Выпускник получит возможность научиться:
- вносить коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников с опорой на образец;
- оценивать свою работу по совместно выбранным критериям в соответствии с образцом; организовывает рабочее место;
Познавательные УУД
Выпускник научится:
- отличать новое от уже известного под руководством учителя;
- устанавливать очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;
- владеть элементарными навыками чтения информации;
- выполнять работу практического действия под руководством учителя;
- действовать по аналогии;
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- вступать в диалог; уметь слушать и понимать речь других;
- соблюдать нормы речевого этикета;
- оказывать взаимопомощь в сотрудничестве (в парах) под руководством учителя, принимает правила работы в паре;
- договариваться и приходить к общему мнению (под руководством учителя);
- задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;
- понимает, что у других людей есть своя точка зрения;
Выпускник получит возможность научиться:
- уметь выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений)
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ» С СОЦИУМОМ.
Приложение к рабочей программе
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности
«Бюро добрых услуг»
на 2021 – 2022 учебный год
2а класс
Учитель:Шипаева М.В.
№ п/п | Тема занятия | Дата | Корректировка |
1-2 | Режим дня школьника. | 02.09.2107.09.21 | |
3-4 | Организация дежурства в классе. | 09.09.2114.09.21 | |
5 | Генеральная уборка в классе. | 16.09.21 | |
6-7 | Мои поручения дома. | 21.09.2123.09.21 | |
8-9 | Мои поручения в школе. | 28.09.2130.09.21 | |
10 | Игра «Помоги другу» | 05.10.21 | |
11-12 | Цветочные растения на клумбе. | 07.10.2112.10.21 | |
13-14 | Комнатные растения в доме. | 14.10.2119.10.21 | |
15-16 | Комнатные растения в классе. | 21.10.2126.10.21 | |
17-18 | Составление своего режима дня. | 28.10.2109.11.21 | |
19-20 | Составление дизайна цветочной клумбы. | 11.11.2116.11.21 | |
21-22 | Изготовление горшка для цветка. | 18.11.2123.11.21 | |
23-24 | Беседа « Зимующие и перелётные птицы» | 25.11.2130.11.21 | |
25-26 | Какую пользу приносят птицы. | 02.12.2107.12.21 | |
27-28 | Акция «Помоги зимующим птицам». | 09.12.2114.12.21 | |
29-30 | Изготовление кормушки из бросового материала. | 16.12.2121.12.21 | |
31-32 | Разработка дизайна кормушки. | 23.12.2111.01.22 | |
33-34 | Экскурсия в городской парк. | 13.01.2218.01.22 | |
35-36 | Подбор корма для зимующих птиц. | 20.01.2225.01.22 | |
37-38 | Акция «Помоги зимующим птицам». | 27.01.2201.02.22 | |
39-40 | Содержание в порядке своих книг и тетрадок. | 03.02.2208.02.22 | |
41-42 | Мелкий ремонт книг. | 10.02.2215.02.22 | |
43-44 | Изготовление закладок для книг. | 17.02.2222.02.22 | |
45-46 | Изготовление книжных обложек. | 24.02.2201.03.22 | |
47-48 | Акция « Спешите делать добро». | 03.03.2210.03.22 | |
49 | Экскурсия в школьную библиотеку. | 15.03.22 | |
50-51 | Экскурсия в городскую библиотеку | 17.03.2229.03.22 | |
52 | День книги | 31.03.225.04.22 | |
53 | Уборка территории школьного двора. | 7.04.22 | |
54-62 | Выращивание растений из семян для клумбы. | 12.04.2214.04.2219.04.2221.04.2226.04.2228.04.22 | |
63 | Уход за деревьями на территории школы. | 12.05.22 | |
64-65 | Посадка растений на клумбе. | 17.05.2219.05.22 | |
66-67 | Полив растений на клумбе | 24.05.2226.05.22 | |
68 | Круглый стол «Что полезного мы сделали за год» | 31.05.22 |
Материально-техническое обеспечение
1. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 2012 ;
2. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 2010;
3. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2011;
4.Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 2012;
5. Азбука нравственного воспитания И. А. Каиров, О.С.Богданова.
6. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе Г.Ф.Суворова
7. Воспитательная работа в начальной школе С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина
8. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2011.;
9. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 2010;
10 .Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 2010.;
Материально-техническое обеспечение
1. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 2012 ;
2. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 2010;
3. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2011;
4.Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 2012;
5. Азбука нравственного воспитания И. А. Каиров, О.С.Богданова.
6. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе Г.Ф.Суворова
7. Воспитательная работа в начальной школе С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина
8. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2011.;
9. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 2010;
10 .Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 2010.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1-е классы рабочая программа платные услуги 2013-2014 уч.год
1-е классы рабочая программа платные услуги 2013-2014 уч.год...
Единой от сугубо потребованных сервисных услуг на московскому рынке автотранспортных услуг стало «транспортировки газель»
Грузоперевозки Газель - Москва, страна, Россия! Одной из наиболее востребованных услуг для столичном рынке транспортных услуг является «грузоперевозки газель». Мы с удовольствием готовы предоставит...
Первой с в наибольшей степени востребованных услуг на столичном рынке автомобильных услуг стало «грузоперевозки газель»
Грузоперевозки Газель - Москва, страна, Россия! Одной из наиболее востребованных услуг для столичном рынке транспортных услуг является «грузоперевозки газель». Мы с удовольствием готовы предоставит...
Рабочая программа: Добрый мир (1-3 класс).
Рабочие программы по внеурочной деятельности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе
Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...
Рабочая программа "Доброе слово" по дополнительному образованию
Актуальность данной программы заключается в том, что духовно-нравственное воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека. Нравственные чувства детей играют огромную роль в их ж...
Рабочая программа «Добрые дела - добрые сердца»
Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние....