Родной язык
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Родной язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_yazyk_2_klass_2022.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя политехническая  школа №33»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения  

учителей начальных классов

МАОУ «СПШ №33»

Протокол

от «29» августа 2022г.  № 1 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МАОУ «СПШ №33»

_____________   Гладкова Н. А.

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ «СПШ №33»

от «31» августа 2022г. № 728

Календарно - тематическое планирование

по учебному предмету  «Родной язык»

2 «Г» класс  

Прокофьевой Инны Викторовны,

учителя начальных классов

Старый Оскол

    2022 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по родному языку для 2 «Г» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов «Школа России»

На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33» на 2022-20223 учебный год, с  учетом праздничных дней   в календарно-тематическом планировании  произведено уплотнение материала.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов  деятельности  учащихся

Плановые сроки прохождения

Примечания

Русский язык: прошлое и настоящее

8

Слова, называющие игры, забавы, игрушки

1

Осознавать  роль речи в общении людей;

понимать  богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств;

уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта, понимать значение устаревших слов по указанной тематике; 

Выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте

02.09

1ч.-4ч.

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: домашнюю утварь и орудия труда

1

16.09

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину

1

30.09

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, во что раньше одевались дети

1

14.10

 Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта

1

11.11

2ч.-4ч.

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов

1

Понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

25.11

Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму

1

Научиться  высказываться с опорой на план-вопросник. Собирать и отбирать материал для высказывания.

Корректировать написанное.

Использовать словарные статьи для определения лексического значения слова; 

Проводить презентацию проекта. Корректно вносить собственные замечания, предложения.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

09.12

Проектное задание. Словарь «Почему это так называется?».

1

23.12

 Язык в действии

5

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи)

1

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

владеть (в соответствии с возрастными особенностями) монологической и диалогической формами речи.

Осознавать смыслоразличительную роль ударения; 

Определять прямое и переносное значение слова.

Произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного).

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Вступать  в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью

20.01

3ч.-6ч. (ф.5 ч)

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений.

1

03.02

Смыслоразличительная роль ударения. Работа со словарём ударений.

1

17.02

Практическая работа. Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением.

1

17.02

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков.

Устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;

Составлять планы различных видов.

10.03

Секреты речи и текста

4

Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала, сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение  диалога

1

Вступать  в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

Распознавать типы текстов.

Устанавливать связь предложений в тексте.

Формулировать, высказывать мнения, сообщать о впечатлениях от прочитанного; читать и понимать историко-познавательные тексты.

В сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

24.03

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации.

1

14.04

4 четв.-3ч.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов.

1

28.04

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи.  Создание текстов-повествований.

1

12.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".

Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьной викторине, посвященной международному дню родного языка «Язык мой родной»

1. Цель и задачи школьной викторины.1.1. Целью школьной викторины «Язык мой родной» является расширить знания младших школьников о русских народных сказках, а также развить интерес к изучению родного ...

Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).

Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...

Урок посвящённый Международному дню родного языка « Чем богат родной язык»

Как же прекрасен родной мой язык,Волшебный, певучий,играющий.Словно прозрачный хрустальный родникСердце и душу ласкающий...

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Русский родной язык, Литературное чтение на русском родном языке

Курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобрази...