Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
рабочая программа (1, 2 класс)
Рабочая программа «Разговоры о важном» предназначена для организации внеурочной деятельности информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности.
Актуальность. Рабочая программа «Разговоры о важном» ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovory_o_vazhnom.doc | 351 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЯЗЬМА-БРЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.В. ПУЦЫКИНА
ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Принята на заседании» «Утверждаю»
Педагогического совета Директор
МБОУ Вязьма-Брянской СОШ
Вяземского района
Смоленской области
Данкова Елена Владимировна
Протокол № Приказ № от
От «____» ________ 20 __ года «____» ________ 20 __ года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Направление: информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности
Возраст: 7-8 лет
Срок реализации: 2 года (67 часов)
Автор//Составитель:
ФИО: Докучаева Л. И.,
учитель начальных классов
Вязьма-Брянская, 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа «Разговоры о важном» предназначена для организации внеурочной деятельности информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом возрастных и психологических особенностей младшего школьника; на основании рабочей программы воспитания МБОУ Вязьма - Брянской СОШ Вяземского района Смоленской области;
Перечень учебников и пособий, которые используются для обеспечения реализации программы:
- Цифровые образовательные ресурсы.
Актуальность. Рабочая программа «Разговоры о важном» ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.
Цель программы: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Данная рабочая программа может быть реализована в смешанном (комбинированном) режиме с использованием ЭО и ДОТ.
Место курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом образовательного учреждения, программа «Разговоры о важном» информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности рассчитана в 1 классе на 33 учебных часа (1 час в неделю; 33 учебные недели).
Результаты обучения
Личностные результаты:
-становление ценностного отношения к своей Родине – России;
-осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
-сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
-уважение к своему и другим народам;
-первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
-признание индивидуальности каждого человека;
-проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
-неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
-бережное отношение к природе;
-неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
-сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
-объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
-определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
-находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
-выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
-устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
-определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
-с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
-сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
-проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
-формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
-прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
-выбирать источник получения информации;
-согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
-распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
-соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
-анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
-самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
-проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
-признавать возможность существования разных точек зрения;
-корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
-создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
-готовить небольшие публичные выступления;
-подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
-формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
-проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
-ответственно выполнять свою часть работы;
-оценивать свой вклад в общий результат;
-выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
-выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
-устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
-корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
-о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
-символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
-институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
-народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
-религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
-возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
-нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
-роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
-единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
-влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
-важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
-активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
-к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
-семье и семейным традициям;
-учебе, труду и творчеству;
-своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
-природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
-к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
-общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
-государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
-природе, природным явлениям и формам жизни;
-художественному творчеству.
Сформированы умения:
-устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
-соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
-распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема, раздел | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | День знаний. Зачем я учусь? | 1 | 1 | |
2 | Наша страна-Россия. Где мы живём? | 1 | 1 | |
3 | 165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского. Мечтаю летать. | 0,5 | 0,5 | 1 |
4 | День пожилого человека. Традиции моей семьи | 0,5 | 0,5 | 1 |
5 | День учителя. Если бы я был учителем | 0,5 | 0,5 | 1 |
6 | День отца. Отчество — от слова «отец» | 0,5 | 0,5 | 1 |
7 | День музыки. Я хочу увидеть музыку | 0,5 | 0,5 | 1 |
8 | Традиционные семейные ценности. Я и моя семья | 0,5 | 0,5 | 1 |
9 | День народного единства. Что такое единство народа? | 1 | 1 | |
10 | Мы разные, мы вместе. Память времён | 1 | 1 | |
11 | День матери. Самое главное слово на земле | 0,5 | 0,5 | 1 |
12 | Символы России: Государственный гимн, герб, флаг. Какие в нашей стране есть символы? | 1 | 1 | |
13 | День добровольца. Если добрый ты, это хорошо | 1 | 1 | |
14 | День Героев Отечества. С чего начинается Родина… | 1 | 1 | |
15 | День Конституции. Где записаны права человека? | 1 | 1 | |
16 | Рождество. Светлый праздник Рождества. | 0,5 | 0,5 | 1 |
17 | Новый год. Семейные праздники и мечты. Умеем ли мы мечтать? | 0,5 | 0,5 | 1 |
18 | Цифровая безопасность и гигиена школьника. Виртуальный я — что можно и что нельзя? | 0,5 | 0,5 | 1 |
19 | День снятия блокады Ленинграда. «…осталась одна Таня…» | 1 | 1 | |
20 | Великие люди России: К.С. Станиславский | 1 | 1 | |
21 | День Российской науки. Как становятся учёными? | 1 | 1 | |
22 | Россия и мир. Россия в мире | 1 | 1 | |
23 | День защитника Отечества. Кому я хочу сказать «спасибо»? (ко Дню защитника Отечества) | 0,5 | 0,5 | 1 |
24 | Забота о каждом. Заряд на добрые дела | 0,5 | 0,5 | 1 |
25 | Международный женский день. «Мамы разные важны» | 0,5 | 0,5 | 1 |
26 | 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова. Поэт, который писал для детей и о детях | 0,5 | 0,5 | 1 |
27 | День воссоединения Крыма с Россией. Путешествие по Крыму | 0,5 | 0,5 | 1 |
28 | Всемирный день театра. Что на что похоже: зачем человеку воображение? | 1 | 1 | |
29 | День космонавтики. Мы – первые. Какие поступки делают человека великим? (о первом полёте человека в космос) | 0,5 | 0,5 | 1 |
30 | Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. Надо ли вспоминать прошлое? | 1 | 1 | |
31 | День Земли. Где можно увидеть нетронутую природу? | 0,5 | 0,5 | 1 |
32 | День Победы. Бессмертный полк. Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берётся в человеке? | 1 | 1 | |
33 | День детских общественных организаций. Вместе весело шагать по просторам… | 0,5 | 0,5 | 1 |
Итого: | 24 | 9 | 33 |
Содержание программы
1 класс
День знаний. Зачем я учусь? (1 час)
Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу.
Знания — основа успешного развития человека и общества.
Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний.
Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе
Наша страна – Россия. Где мы живём? (1 час)
Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России.
Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне.
Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю.
Историческая память народа и каждого человека
165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского. Мечтаю летать (1 час)
Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса.
Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам — исследователям космического пространства.
День пожилого человека. Традиции моей семьи (1 час)
Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции.
Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них
День учителя. Если бы я был учителем (1 час)
Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда.
Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого
День отца. Отчество — от слова «отец» (1 час)
Мужчина, отец (отчество — от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества.
Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь
День музыки. Я хочу увидеть музыку (1 час)
Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать
Традиционные семейные ценности. Я и моя семья (1 час)
Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность.
Пётр и Феврония Муромские — символ любви и взаимопонимания в семейной жизни
День народного единства. Что такое единство народа? (1 час)
Рождение праздника «День народного единства».
Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками
Мы разные, мы вместе. Память времён (1 час)
Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм — чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений
День матери. Самое главное слово на земле (1 час)
Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей
Символы России: Государственный гимн, герб, флаг. Какие в нашей стране есть символы? (1 час)
Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага
День добровольца. Если добрый ты, это хорошо (1 час)
Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.
Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта.
Как я могу проявить добрые чувства к другим людям?
День Героев Отечества. С чего начинается Родина…(1 час)
С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга.
Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов
День Конституции. Где записаны права человека? (1 час)
Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина.
Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества
Рождество. Светлый праздник Рождества. (1 час)
История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России
Новый год. Семейные праздники и мечты. Умеем ли мы мечтать? (1 час)
Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России.
Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний.
О чём люди разных времён мечтали в Новый год
Цифровая безопасность и гигиена школьника. Виртуальный я — что можно и что нельзя? (1 час)
Что такое виртуальный мир и кто его создаёт?
Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования интернет-ресурсами
День снятия блокады Ленинграда. «…осталась одна Таня…» (1 час)
Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба...
Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили
Великие люди России: К.С. Станиславский (1 час)
Первые театры в России.
К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности.
С чего начинается театр? Кто самый главный в театре.
Школьный и классный театр
День Российской науки. Как становятся учёными? (1 час)
Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце
Россия и мир. Россия в мире (1 час)
Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира
День защитника Отечества. Кому я хочу сказать «спасибо»? (ко Дню защитника Отечества) (1 час)
Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине.
Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу.
Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование
Забота о каждом. Заряд на добрые дела (1 час)
Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено.
Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях
Международный женский день. «Мамы разные важны» (1 час)
Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина.
Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач)
Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова), М. Плисецкая, Л. Зыкина
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова. Поэт, который писал для детей и о детях (1 час)
Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна.
С. В. Михалков — выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы.
Слушаем и читаем стихи Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией. Путешествие по Крыму (1 час)
Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность.
Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря.
Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма».
Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь
Всемирный день театра. Что на что похоже: зачем человеку воображение? (1 час)
Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов.
Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки.
Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок
День космонавтики. Мы – первые. Какие поступки делают человека великим? (о первом полёте человека в космос) (1 час)
Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: «Поехали!» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. Надо ли вспоминать прошлое? (1 час)
Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами?
Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры.
11 апреля — день освобождения узников концлагерей
День Земли. Где можно увидеть нетронутую природу? (1 час)
Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки.
Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов).
Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питомник
День Победы. Бессмертный полк. Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берётся в человеке? (1 час)
Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны.
Связь (преемственность) поколений: бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?
День детских общественных организаций. Вместе весело шагать по просторам… (1 час)
Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым
1 класс
(1 час в неделю; 33 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата факт. | Дата коррект. |
I триместр | ||||
1 | День знаний. Зачем я учусь? | 1 | ||
2 | Наша страна-Россия. Где мы живём? | 1 | ||
3 | 165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского. Мечтаю летать. | 1 | ||
4 | День пожилого человека. Традиции моей семьи | 1 | ||
5 | День учителя. Если бы я был учителем | 1 | ||
6 | День отца. Отчество — от слова «отец» | 1 | ||
7 | День музыки. Я хочу увидеть музыку | 1 | ||
8 | Традиционные семейные ценности. Я и моя семья | 1 | ||
9 | День народного единства. Что такое единство народа? | 1 | ||
10 | Мы разные, мы вместе. Память времён | 1 | ||
II триместр | ||||
11 | День матери. Самое главное слово на земле | 1 | ||
12 | Символы России: Государственный гимн, герб, флаг. Какие в нашей стране есть символы? | 1 | ||
13 | День добровольца. Если добрый ты, это хорошо | 1 | ||
14 | День Героев Отечества. С чего начинается Родина… | 1 | ||
15 | День Конституции. Где записаны права человека? | 1 | ||
16 | Рождество. Светлый праздник Рождества. | 1 | ||
17 | Новый год. Семейные праздники и мечты. Умеем ли мы мечтать? | 1 | ||
18 | Цифровая безопасность и гигиена школьника. Виртуальный я — что можно и что нельзя? | 1 | ||
19 | День снятия блокады Ленинграда. «…осталась одна Таня…» | 1 | ||
20 | Великие люди России: К.С. Станиславский | 1 | ||
21 | День Российской науки. Как становятся учёными? | 1 | ||
III триместр | ||||
22 | Россия и мир. Россия в мире | 1 | ||
23 | День защитника Отечества. Кому я хочу сказать «спасибо»? (ко Дню защитника Отечества) | 1 | ||
24 | Забота о каждом. Заряд на добрые дела | 1 | ||
25 | Международный женский день. «Мамы разные важны» | 1 | ||
26 | 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова. Поэт, который писал для детей и о детях | 1 | ||
27 | День воссоединения Крыма с Россией. Путешествие по Крыму | 1 | ||
28 | Всемирный день театра. Что на что похоже: зачем человеку воображение? | 1 | ||
29 | День космонавтики. Мы – первые. Какие поступки делают человека великим? (о первом полёте человека в космос) | 1 | ||
30 | Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. Надо ли вспоминать прошлое? | 1 | ||
31 | День Земли. Где можно увидеть нетронутую природу? | 1 | ||
32 | День Победы. Бессмертный полк. Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берётся в человеке? | 1 | ||
33 | День детских общественных организаций. Вместе весело шагать по просторам… | 1 | ||
Итого | 33 |
Место курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом образовательного учреждения, программа информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» рассчитана во 2 классе на 34 учебных часа (1 час в неделю; 34 учебные недели).
Результаты обучения
Личностные результаты:
-становление ценностного отношения к своей Родине – России;
-осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
-сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
-уважение к своему и другим народам;
-первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
-признание индивидуальности каждого человека;
-проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
-неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
-бережное отношение к природе;
-неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
-сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
-объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
-определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
-находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
-выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
-устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
-определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
-с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
-сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
-проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
-формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
-прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
-выбирать источник получения информации;
-согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
-распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
-соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
-анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
-самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
-проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
-признавать возможность существования разных точек зрения;
-корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
-создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
-готовить небольшие публичные выступления;
-подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
-формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
-проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
-ответственно выполнять свою часть работы;
-оценивать свой вклад в общий результат;
-выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
-выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
-устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
-корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
-о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
-символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
-институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
-народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
-религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
-возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
-нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
-роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
-единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
-влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
-важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
-активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
-к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
-семье и семейным традициям;
-учебе, труду и творчеству;
-своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
-природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
-к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
-общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
-государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
-природе, природным явлениям и формам жизни;
-художественному творчеству.
Сформированы умения:
-устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
-соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
-распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Учебно-тематический план
2 класс
№ п/п | Тема, раздел | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | День знаний. Зачем я учусь? | 1 | 1 | |
2 | Наша страна-Россия. Где мы живём? | 1 | 1 | |
3 | 165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского. Мечтаю летать. | 0,5 | 0,5 | 1 |
4 | День пожилого человека. Традиции моей семьи | 0,5 | 0,5 | 1 |
5 | День учителя. Если бы я был учителем | 0,5 | 0,5 | 1 |
6 | День отца. Отчество — от слова «отец» | 0,5 | 0,5 | 1 |
7 | День музыки. Я хочу увидеть музыку | 0,5 | 0,5 | 1 |
8 | Традиционные семейные ценности. Я и моя семья | 0,5 | 0,5 | 1 |
9 | День народного единства. Что такое единство народа? | 1 | 1 | |
10 | Мы разные, мы вместе. Память времён | 1 | 1 | |
11 | День матери. Самое главное слово на земле | 0,5 | 0,5 | 1 |
12 | Символы России: Государственный гимн, герб, флаг. Какие в нашей стране есть символы? | 1 | 1 | |
13 | День добровольца. Если добрый ты, это хорошо | 1 | 1 | |
14 | День Героев Отечества. С чего начинается Родина… | 1 | 1 | |
15 | День Конституции. Где записаны права человека? | 1 | 1 | |
16 | Рождество. Светлый праздник Рождества. | 0,5 | 0,5 | 1 |
17 | Новый год. Семейные праздники и мечты. Умеем ли мы мечтать? | 0,5 | 0,5 | 1 |
18 | Цифровая безопасность и гигиена школьника. Виртуальный я — что можно и что нельзя? | 0,5 | 0,5 | 1 |
19 | День снятия блокады Ленинграда. «…осталась одна Таня…» | 1 | 1 | |
20 | Великие люди России: К.С. Станиславский | 1 | 1 | |
21 | День Российской науки. Как становятся учёными? | 1 | 1 | |
22 | Россия и мир. Россия в мире | 1 | 1 | |
23 | День защитника Отечества. Кому я хочу сказать «спасибо»? (ко Дню защитника Отечества) | 0,5 | 0,5 | 1 |
24 | Забота о каждом. Заряд на добрые дела | 0,5 | 0,5 | 1 |
25 | Международный женский день. «Мамы разные важны» | 0,5 | 0,5 | 1 |
26 | 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова. Поэт, который писал для детей и о детях | 0,5 | 0,5 | 1 |
27 | День воссоединения Крыма с Россией. Путешествие по Крыму | 0,5 | 0,5 | 1 |
28 | Всемирный день театра. Что на что похоже: зачем человеку воображение? | 1 | 1 | |
29 | День космонавтики. Мы – первые. Какие поступки делают человека великим? (о первом полёте человека в космос) | 0,5 | 0,5 | 1 |
30 | Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. Надо ли вспоминать прошлое? | 1 | 1 | |
31 | День Земли. Где можно увидеть нетронутую природу? | 0,5 | 0,5 | 1 |
32 | День Труда. Без труда не выловишь и рыбку из пруда | 0,5 | 0,5 | 1 |
33 | День Победы. Бессмертный полк. Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берётся в человеке? | 0,5 | 0,5 | 1 |
34 | День детских общественных организаций. Вместе весело шагать по просторам… | 0,5 | 0,5 | 1 |
Итого: | 24 | 10 | 34 |
Содержание программы
2 класс
День знаний. Зачем я учусь? (1 час)
Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу.
Знания — основа успешного развития человека и общества.
Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний.
Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе
Наша страна – Россия. Где мы живём? (1 час)
Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России.
Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне.
Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю.
Историческая память народа и каждого человека
165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского. Мечтаю летать (1 час)
Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса.
Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам — исследователям космического пространства.
День пожилого человека. Традиции моей семьи (1 час)
Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции.
Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них
День учителя. Если бы я был учителем (1 час)
Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда.
Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого
День отца. Отчество — от слова «отец» (1 час)
Мужчина, отец (отчество — от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества.
Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь
День музыки. Я хочу увидеть музыку (1 час)
Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать
Традиционные семейные ценности. Я и моя семья (1 час)
Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность.
Пётр и Феврония Муромские — символ любви и взаимопонимания в семейной жизни
День народного единства. Что такое единство народа? (1 час)
Рождение праздника «День народного единства».
Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками
Мы разные, мы вместе. Память времён (1 час)
Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм — чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений
День матери. Самое главное слово на земле (1 час)
Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей
Символы России: Государственный гимн, герб, флаг. Какие в нашей стране есть символы? (1 час)
Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага
День добровольца. Если добрый ты, это хорошо (1 час)
Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.
Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта.
Как я могу проявить добрые чувства к другим людям?
День Героев Отечества. С чего начинается Родина…(1 час)
С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга.
Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов
День Конституции. Где записаны права человека? (1 час)
Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина.
Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества
Рождество. Светлый праздник Рождества. (1 час)
История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России
Новый год. Семейные праздники и мечты. Умеем ли мы мечтать? (1 час)
Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России.
Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний.
О чём люди разных времён мечтали в Новый год
Цифровая безопасность и гигиена школьника. Виртуальный я — что можно и что нельзя? (1 час)
Что такое виртуальный мир и кто его создаёт?
Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования интернет-ресурсами
День снятия блокады Ленинграда. «…осталась одна Таня…» (1 час)
Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба...
Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили
Великие люди России: К.С. Станиславский (1 час)
Первые театры в России.
К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности.
С чего начинается театр? Кто самый главный в театре.
Школьный и классный театр
День Российской науки. Как становятся учёными? (1 час)
Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце
Россия и мир. Россия в мире (1 час)
Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира
День защитника Отечества. Кому я хочу сказать «спасибо»? (ко Дню защитника Отечества) (1 час)
Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине.
Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу.
Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование
Забота о каждом. Заряд на добрые дела (1 час)
Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено.
Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях
Международный женский день. «Мамы разные важны» (1 час)
Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина.
Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач)
Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова), М. Плисецкая, Л. Зыкина
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова. Поэт, который писал для детей и о детях (1 час)
Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна.
С. В. Михалков — выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы.
Слушаем и читаем стихи Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией. Путешествие по Крыму (1 час)
Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность.
Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря.
Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма».
Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь
Всемирный день театра. Что на что похоже: зачем человеку воображение? (1 час)
Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов.
Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки.
Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок
День космонавтики. Мы – первые. Какие поступки делают человека великим? (о первом полёте человека в космос) (1 час)
Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: «Поехали!» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. Надо ли вспоминать прошлое? (1 час)
Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами?
Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры.
11 апреля — день освобождения узников концлагерей
День Земли. Где можно увидеть нетронутую природу? (1 час)
Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки.
Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов).
Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питомник
День Труда. Без труда не выловишь и рыбку из пруда (1 час)
Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту? Профессии моих родителей, бабушек и дедушек.
Профессиональные династии.
Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь?
День Победы. Бессмертный полк. Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берётся в человеке? (1 час)
Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны.
Связь (преемственность) поколений: бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?
День детских общественных организаций. Вместе весело шагать по просторам… (1 час)
Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата факт. | Дата коррект. |
I триместр | ||||
1 | День знаний. Зачем я учусь? | 1 | ||
2 | Наша страна-Россия. Где мы живём? | 1 | ||
3 | 165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского. Мечтаю летать. | 1 | ||
4 | День пожилого человека. Традиции моей семьи | 1 | ||
5 | День учителя. Если бы я был учителем | 1 | ||
6 | День отца. Отчество — от слова «отец» | 1 | ||
7 | День музыки. Я хочу увидеть музыку | 1 | ||
8 | Традиционные семейные ценности. Я и моя семья | 1 | ||
9 | День народного единства. Что такое единство народа? | 1 | ||
10 | Мы разные, мы вместе. Память времён | 1 | ||
II триместр | ||||
11 | День матери. Самое главное слово на земле | 1 | ||
12 | Символы России: Государственный гимн, герб, флаг. Какие в нашей стране есть символы? | 1 | ||
13 | День добровольца. Если добрый ты, это хорошо | 1 | ||
14 | День Героев Отечества. С чего начинается Родина… | 1 | ||
15 | День Конституции. Где записаны права человека? | 1 | ||
16 | Рождество. Светлый праздник Рождества. | 1 | ||
17 | Новый год. Семейные праздники и мечты. Умеем ли мы мечтать? | 1 | ||
18 | Цифровая безопасность и гигиена школьника. Виртуальный я — что можно и что нельзя? | 1 | ||
19 | День снятия блокады Ленинграда. «…осталась одна Таня…» | 1 | ||
20 | Великие люди России: К.С. Станиславский | 1 | ||
21 | День Российской науки. Как становятся учёными? | 1 | ||
III триместр | ||||
22 | Россия и мир. Россия в мире | 1 | ||
23 | День защитника Отечества. Кому я хочу сказать «спасибо»? (ко Дню защитника Отечества) | 1 | ||
24 | Забота о каждом. Заряд на добрые дела | 1 | ||
25 | Международный женский день. «Мамы разные важны» | 1 | ||
26 | 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова. Поэт, который писал для детей и о детях | 1 | ||
27 | День воссоединения Крыма с Россией. Путешествие по Крыму | 1 | ||
28 | Всемирный день театра. Что на что похоже: зачем человеку воображение? | 1 | ||
29 | День космонавтики. Мы – первые. Какие поступки делают человека великим? (о первом полёте человека в космос) | 1 | ||
30 | Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. Надо ли вспоминать прошлое? | 1 | ||
31 | День Земли. Где можно увидеть нетронутую природу? | 1 | ||
32 | День Труда. Без труда не выловишь и рыбку из пруда | 1 | ||
33 | День Победы. Бессмертный полк. Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берётся в человеке? | 1 | ||
34 | День детских общественных организаций. Вместе весело шагать по просторам… | 1 | ||
Итого | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Все профессии нужны, все профессии важны"
Сроки реализации программы 33 чВозраст детей: 7-8 лет (1 класс)Направление: социальноеВид: модифицированная...
Программа внеурочного курса "Все профессии важны"
Данная программа была составлена для учащихся 3 класса общеобразовательной школы с целью ознакомления с различными профессиями....
Программа внеурочной деятельности " Безопасность - это важно"
Программа внеурочной деятельности " Безопасность - это важно" для 3 класса. Программа расчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасность - это важно!"
Программа разработана на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования. Министерство образования и науки РФ( Стандарты второго поколения).Программа курса &laqu...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о важном"
Методическая разработка рабосей программы по внеурочной деятельности "Разговор о важном" для 3 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 3 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 3 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» (гражданско-патриотическое направление) 1-4 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуаль...