Отчет по самообразованию
статья (3 класс)
Отчет по теме самообразования: «Формирование самооценки младшего школьника на уроках в условиях ФГОС».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по теме самообразования
Зинченко Марины Евгеньевны
Тема: «Формирование самооценки младшего школьника на уроках в условиях ФГОС».
Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся.
Задачи:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по системе оценивания работ обучающихся;
- подобрать приёмы работы по формированию самооценки;
- проанализировать уровень сформированности самооценки у учащихся данного класса.
Учебная деятельность является основной для младшего школьника. И если в ней он не чувствует себя компетентным, его личностное развитие искажается, т.е. у ребенка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности. Дети осознают важность компетентности именно в сфере обучения, описывая качества наиболее успешных сверстников, указывают в первую очередь на ум и знания.
Оценка учителя является для младших школьников основным мотивом и мерилом их усилий, стремлений к успеху. При этом важно, чтобы учитель в пример детям ставил не других детей, а результаты их собственной работы. Используя приём сравнения для показа ученику его собственного, пусть даже очень малого продвижения вперед по сравнению со вчерашним днем, учитель укрепляет и поднимает доверие ученика к себе, к своим возможностям.
Для развития адекватной самооценки и чувства компетентности в классе была создана атмосфера психологического комфорта и поддержки. Оценивая работу учеников, учитель не просто ставила отметку, а давала соответствующие пояснения, доносила свои положительные ожидания до каждого ученика, создавала положительный эмоциональный фон при любой, даже низкой оценке, с обязательным озвучиванием критериальной основы любой деятельности.
Во второй половине года у учащихся наметилась тенденция к самооценке на основе определенных критериев. На каждом уроке учитель создавала проблемную ситуацию, что способствовало активному проявлению учащимися желания оценить свою работу и работу своего товарища.
Вывод:
Таким образом, дети научились рационально оценивать свои возможности, фиксировать трудность и анализировать ее причину, т.е. выходить за границы собственных знаний и умений. Данная работа способствовала развитию у учащихся способности целесообразно оценивать себя и своего товарища.
Использованные источники:
1. Липкина, А. И. Критичность и самооценка в учебной деятельности / А. И. Липкина, Л. А. Рыбак. ‒ 1968.
2. Казакина М.Г. Самооценка личности школьника и педагогические условия ее формирования / М.Г. Казакина. — Санкт-Петербург: Ленинград, 2007.
3. Бойцова Е. Г. Формирующее оценивание образовательных результатов учащихся в современной школе. Журнал «Человек и образование», № 1 (38), 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»
Технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качест...
Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».
Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам»....
отчет по самообразованию
отчет на м/о по теме самообразования "Здоровьсберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе"...
Отчет по самообразованию
Отчет по самообразованию по теме "Развитие творческого потенциала младших школьников как способ положительной мотивации учения"...
Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»
Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и нав...
Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год
С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам. Перед собой я поста...
Отчет по самообразованию
Эта тема мне была интересна....