«Наша дружная семья» для учащихся
план-конспект
Предварительный просмотр:
«Наша дружная семья» для учащихся 3 класса
Тема: «Наша дружная семья»
Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье.
Цель образовательная: познакомить с качествами, которыми должны обладать семьи.
Задачи:
1) формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека через игровую форму деятельности.
2) определение роли детского участия в создании тёплых отношений между одноклассниками.
3) развитие способности коммуникативного общения в классе.
4) развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.
1. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята! Я очень рада сегодня видеть вас! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А начать наш классный час я хочу с одной сказки.
2. Слушание сказки.
Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.
Впрочем, дома кое-кто жил.
На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.
Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!
Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.
А Кузя с тех пор ходит по свету один.
- А у вас, ребята, есть Семья.
- Кто же это?
-Мама, папа…самые близкие и любимые вами люди. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда.
- И все вы семья.
3. Постановка цели:
- Сегодня мы с вами будем говорить о … семье, о взаимоотношениях в ней. Но вы будете – не просто зрителями. Все вы сегодня – мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно для того, чтобы семья была дружной?
Тема классного часа : «Наша дружная семья»
- У каждого человека кроме своей семьи есть свой дом. Дом – это не только крыша над головой, это наша семья и самые близкие нам люди: родители, братья, сёстры, дедушки и бабушки и, конечно, наши друзья.
- Ребята, а у вас есть свой дом?
- Дома вам, наверно, спокойно и хорошо, можно отдохнуть и поиграть. И там вам просто тепло и уютно.
- А вот у Кузи теперь нет своей семьи и дома.
- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?
- Все хотят! И что же нам делать. Нас много, а он один…
- А я знаю выход их положения. Давайте построим для Кузи свой дом у нас в классе.
- У меня есть готовый дом, но пока он пустой и холодный, нам нужно сделать так, чтобы в нём стало тепло. (На крыше нарисованного дома – прикрепить табличку - «тепло»)
4. Коллективная работа.
- А что нужно, чтобы в доме было тепло?
- Чтобы в доме стало тепло, давайте построим его из тех кирпичей, которые необходимы для этого. Задание: выбрать кирпичи соответствующих цветов.
Доброта - жёлтый, уважение - красный, зависть - чёрный, забота - зелёный, любовь - синий, грубость - коричневый, ласка - оранжевый.
- Выберите необходимые кирпичики и постройте из них в наш дом. (Каждый ребёнок выбирает кирпичи нужного цвета и приклеивает на дом). В результате выстроен дом.
- Вот мы построили дом, в котором Кузе будет тепло. А кто же будет дарить ему это тепло? Ведь ему нужна семья и не просто семья, а дружная семья.
- А можно ли наш класс назвать семьей?
- Да. У нас с вами тоже школьная семья.
- А вот дружная ли наша семья, мы сегодня узнаем.
- Как и в любой семье, нам тоже нужны: тепло, уважение. Мы тоже должны заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, должны быть и свои обязанности в нашей маленькой.
- Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте составим правила, по которым нам необходимо жить, чтобы наша семья была дружной.
5. Работа по группам.
- Возьмите карточки, которые лежат на столе, прочитайте их и определите, должны мы это делать или нет. Одна группа выберет действия, которые мы будем выполнять в нашей семье, а другая те, которые мы не будем выполнять.
Мы будем
Называть друг друга по именам.
Помогать друг другу в беде.
Помогать друг другу в учебе.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Мы не будем
Говорить друг другу обидные слова.
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Разделить карточки на 2 группы и повесить на доску.
Физминутка
- А сейчас давайте немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!» Повторили… Но будьте внимательны при ответах. Итак, начинаем.
- Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый?
Любит спорт и физкультуру?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Кто из вас своим трудом
Украшает весь свой дом?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Третий класс наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Молодцы ребята, вы отвечаете дружно. Значит класс у нас на самом деле дружный.
6. Игра «В какой сказке «Дружная семья».
- А чтобы нашему домовёнку не было скучно, когда он будет ненадолго оставаться один, давайте подарим ему книжки со сказками, в которых семьи живут дружно. (Каждый ребё нок выходит и выбирает нужную сказку: «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Кот и петух»).
- Но… к сожалению, бывает и так, что в семье не всё всегда благополучно. Порой набегают тучи.
- Как вы думаете, что может вызвать непогоду в доме?
(Слова - лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость, ссоры, обиды -прикрепляются в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко над домом)
-А теперь разгоним тучи над домом.
(Дети снимают «тучи», читают надписи на них, комментируют и выбрасывают в мусор).
- Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме во многом зависит и от вас самих и вашего поведения…
-Вот уже и показалось солнышко, которое дарит нашей семье свои пожелания.
-Давайте возьмём по лучику и прочитаем, что нам желает солнышко:
На лучиках - счастливой, трудолюбивой, вежливой, гостеприимной, доброжелательной и дружной.
- Вот такой должна быть наша школьная семья. Нашей семье уже третий год. И я думаю, что год от года она будет все дружней, все крепче.
7. Круг «От сердца к сердцу»
А теперь давайте встанем в круг, соберём в ладони всё свое тепло.
Почувствуйте это тепло, и поделитесь теплом друг с другом. А для этого пожелайте друг другу от всего сердца добрые слова. Начинайте со слов «Я желаю тебе как другу…»
(Учащиеся встают в круг в круг и проговаривают свои пожелания)
8. Итог классного часа.
Мы сейчас с вами «В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись)
-и выяснили, что «погода в доме» зависит во многом и от нас самих. А что же такое дружная семья. Давайте расскажем нашим гостям:
undefined : |
Семья- это то, что мы делим на всех, |
undefined : |
Всем понемножку: и слёзы и смех, |
[quote=Взлёт и падение, радость, печаль,
undefined : |
Дружбу и ссоры, молчанья печать. |
undefined : |
Семья – это то, что с тобою всегда. |
undefined : |
Пусть мчатся секунды, недели, года. |
- Теперь у домовёнка Кузи есть своя дружная семья, это мы, наш класс. Он теперь будет жить с нами, в нашем школьном доме. Где присутствуют Доброта Уважение, Забота, Любовь, Ласка.
И где мы будем:
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать друг другу в беде.
Помогать друг другу в учебе.
-Прошу вас высказать мнение о сегодняшнем классном часе : что понравилось или не понравилось, что больше всего запомнилось?
- Я в свою очередь от лица Кузи хочу выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы всё то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом и наш класс были радостными и уютными, а вы были дружны между собой, не ссорились, не дрались, защищали друг друга, особенно девочек.
- На память о нашем классном часе Кузя дарит вам частички своего сердца – маленькие сердечки, которые вы унесете с собой домой. Мне бы хотелось, чтобы вы прикрепили эти сердечки на видное место, как напоминание о важности нашей с вами дружной семьи.
Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Наша дружная семья" Автор Смородинова Елена Эдуардовна
Праздник для детей и их родителей, бабушек и дедушек, посвящён Дню семьи. В сценарии использованы стихи, песни, частушки инсценировки....

Наша дружная семья
Урок окружающего мири во 2 классе с привлечением родителей для знакомства с традициями семьи.. К уроку есть презентация (офис 2007)....
"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы.
"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы....
Наша дружная семья
Внеклассное мероприятие...

Сценарий семейного праздника для учащихся 1 класса. "Наша дружная семья".
В сценарии праздника представлены конкурсы, стихи, песни и игры....
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи. Наша дружная семья"
Семья́ - группа людей, которое связаны между собой брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью.Но м...