Презентация «Обобщение опыта работы по использованию интерактивных методов обучения»
презентация к уроку
Представление опыта работы по указанной теме
Скачать:
Подписи к слайдам:
Технология При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.
Процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие учителя и обучающегося, в ходе которого решаются задачи образования, здоровьесбережения , воспитания и общего развития. На уроках используем медиа-ресурсы Такие средства обучения хорошо «работают» при обучении и воспитании детей с ОВЗ. Используются как при фронтальной работе, так и при индивидуальной.
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, становятся отличными помощниками в диагностике развития детей: внимания, памяти, мышления, речи, навыков учебной деятельности и т.д. Это активизирует познавательную активность детей, расширит их кругозор, повышает общую культуру родителей в вопросах воспитания.
Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать обучающихся с ОВЗ к стремлению овладеть новыми навыками.
Применение медиа-ресурсов в сочетании с цветом, графикой, звуком, современными средствами видеотехники позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды.
Варианты применения медиа-ресурсов в образовательном процессе Голосовая информация и аудио Речь и альтернативная коммуникация « Различение звуков окружающей действительности. Неречевые звуки», «Имитация голосов животных, узнавание животного по его голосу», «Шум моря». Окружающий природный мир «Дикие животные. Волк. Лиса. Лось», «Шум леса», «Пение птиц» Чтение «Репка», «Теремок», «Колобок ».
Презентации Окружающий природный мир «Растения комнатные», «Растения дикорастущие», «Изучаем грибы», «Сбор грибов и ягод», «Домашние животные. Птицы», «Дикие животные. Заяц. Лиса. Медведь. Волк. Лось» Речь и альтернативная коммуникация «Дифференциация сходных звуков» /б-п, д-т, г-к, з-с, ж-ш/ Чтение «Что в ранце моем», «Правила речевого общения» Математические представления «Геометрические фигуры. Круг. Квадрат. Прямоугольник» Труд «Работа с пластилином», «Природный материал», «Применение ниток».
Видеоинформация, видеофрагменты Математические представления «Геометрический материал: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник», « Геометрический материал: шар, куб, брус», «Число и цифра 1,2,3,4,5 и т.д.», «Единицы времени – неделя, дни недели». Речь и альтернативная коммуникация «Звук и буква А, Б, В» и т.д.», «Лиса и журавль», «Дятел» Окружающий природный мир «Времена года», «Временные представления. Сутки», «Солнце – источник тепла и света», «Растения. Овощи. Фрукты. Ягоды», «Домашние животные. Кошка. Собака», «Городские птицы» Чтение «Три медведя», «Спокойной ночи», «Новогодний праздник», «Новогодние чудеса». Изобразительная деятельность «Грибы на пеньке»
Интерактивные методы обучения, являются эффективным дополнением при изучении предметов обучающихся с ОВЗ. Они ориентированы на демократический стиль общения между учеником и учителем. Использование знаний, полученных из различных научных областей, предполагает применение их на практике, что способствует более продуктивному общению со сверстниками, детьми разного возраста, взрослыми, членами семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов
Описанный опыт посвящен решению проблемы развития познавательной активности учащихся на первой ступени обучения. Автор предлагает перечень и описание интерактивных методов обучения. В работе обосновыв...
Презентация опыта работы по теме "Интерактивные методы обучения"
В материале представлен опыт работы и презентация по теме "Интерактивные методы обучения"....
Обобщение опыта по теме "Реализация деятельностного метода обучения в начальной школе в рамках ФГОС НОО"
Системно-деятельностный метод нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. При этом процесс обучения должен быть организован так, чтобы целенаправленно осуществлялся процесс...
Обобщение опыта работы Дьяковой С.А. по теме "Развитие познавательных универсальных учебных действий путём использования интерактивных методов обучения"
Здесь представлен опыт работы по теме " Развитие познавательных универсальных учебных действий путем использования интерактивных методов обучения"...
Презентация" Использование интерактивных методов обучения на уроках в начальной школе"
В презентации дан интересный материал для молодых учителей. Они увидят , что использование интерактивных форм и методов обучения на уроках в начальной школе позволяет препод...
«Развитие математических представлений у детей 5-7 лет с использованием интерактивных методов обучения» (из опыта работы по программе «Мир открытий» математическое познание)
Применение интерактивных методов в обучении дошкольников математике является эффективным средством интеллектуального развития, математических способностей, познавательного интереса и форми...
обобщение опыта работы. Результативность использования метода проектов
Обобщение опыта работы по теме: Проектная деятельность в начальной школе.«Ум заключается не только в знании,но и в умении применять этизнания на деле…»Аристотель Об...