Обобщение опыта работы Дьяковой С.А. по теме "Развитие познавательных универсальных учебных действий путём использования интерактивных методов обучения"
опыты и эксперименты (3 класс)
Здесь представлен опыт работы по теме " Развитие познавательных универсальных учебных действий путем использования интерактивных методов обучения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0019649e-0e8167e9.doc | 457 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ртищево Саратовской области»
Обобщение
педагогического опыта
учителя начальных классов
Дьяковой Светланы Александровны
по теме
«Развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся путём использования интерактивных форм обучения»
2019-2020 учебный год
Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия.
Н.И. Мирон
1.Актуальность и перспективность опыта.
Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся путём использования интерактивных форм обучения».
В основе ФГОС второго поколения лежит системно-деятельностный подход в обучении, который нацелен на то, чтобы научить школьника самостоятельно добывать знания. В процессе обучения важно распознать и направить в нужное русло познавательный интерес ребёнка, развить способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучающихся. Модернизация образования сегодня тесно связана с электронным обучением как наиболее стремительно развивающимся направлением организации образовательной деятельности. На сегодняшний день идет активный процесс по использованию интерактивных форм обучения в учебном процессе. Применение технологии интерактивных методов обучения на уроках в начальной школе носит локальный характер новшества, а применение данной технологии и во внеурочной деятельности, обеспечивает учебному процессу системный характер.
Актуальность данной проблемы обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС), а также она созвучна с проблемой нашей школы.
На практике необходимо научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить и применять их в учебной деятельности.
Описание опыта педагогической деятельности «Развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся путём использования интерактивных форм обучения» носит информационно-методический характер и содержит практические рекомендации педагогам для решения задач повышения уровня мотивации, познавательной активности и творчества младших школьников.
2. Концептуальность.
Из концепции ФГОС НОО: «Целью и смыслом современного образования является развитие личности… на основе универсальных учебных действий, познания и освоения мира».
Метапредметные, предметные и личностные результаты представляют собой универсальные учебные действия, которые могут быть применены на любом материале, в том числе в новых ситуациях, в которых может оказатьсяобучающийся. Введение универсальных учебных действий в стандарт позволяет говорить о том, что начальное образование четко сориентировано не только на обучение, но и на развитие ребенка, т.е. должно носить амплификационный характер: обогащая возможности именно данного возраста.
Таким образом, государство и общество даёт заказ на выпускников, обладающих вероятностным мышлением, то есть способных ориентироваться в незнакомой ситуации. Поэтому и обучение должно строиться иначе, по-другому, таким образом, чтобы все обучающиеся могли учиться. Один из вариантов организации учебного процесса – использование педагогом в своей деятельности методов интерактивного обучения.
Передо мной встала задача создания на уроках такой среды, в которой бы отсутствовало принуждение, и каждый ребёнок имел возможность найти своё место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои возможности.
Привычной и желанной формой деятельности для младшего школьника является игра – значит, надо использовать эту форму организации деятельности для повышения мотивации детей к обучению. Интеграция игры и учебно-воспитательного процесса служит для достижения образовательных целей. Поэтому следует использовать интерактивные методы обучения, поскольку они способствуют высокой степени мотивации, максимальной индивидуальности преподавания, предполагают широкие возможности для творчества, самореализации учащихся.
Новизна опыта состоит в разработке интерактивных упражнений, методов и приёмов, которые могут использоваться на учебных занятиях и внеклассных мероприятиях. Накоплении методического, дидактического, наглядного и раздаточного материала к учебным темам. Данный опыт отражает систему совершенствования практики преподавания в начальной школе, исходя из требований к современному уроку в рамках ФГОС НОО.
3. Ступень обучения, на которой осуществляется инновация.
Данный опыт был реализован в моей профессиональной деятельности на ступени начального общего образования. Использование интерактивных форм обучения для развития познавательных учебных действий позволило мне сделать уроки современными, отвечающими потребностям обучающихся и повысить уровень мотивации обучащихся и их активность на уроках и внеурочное время.
4. Наличие теоритической базы опыта.
В России использование интерактивных методов широко практиковалось в 20-х гг. XX в. (проектный, лабораторно-бригадный метод, производственные, трудовые экскурсии, практики). Дальнейшая разработка этих методов присутствует в трудах Сухомлинского (60-егг.), а также “педагогики – сотрудничества” (70-80-е гг.) - Шаталова, Амонашвили, Лысенковой и других. Интересен и опыт американских коллег, поскольку в последние десятилетия XX в. там проводились многочисленные эксперименты и научные исследования в области интерактивных методов, разработаны детальные руководства для учителей. Все эти методы и наработки способствуют активному использованию интерактивных методов в массовой школе.
Более 100 лет назад Л.Н.Толстой развивал новые для России представления о школе. Они основывались на признании за детьми права на активность, творчество, самостоятельность и выработку нравственных убеждений. Идеи, вытекающие из опыта Л.Н.Толстого сегодня актуальны как никогда.
Получается, что все эти педагоги сходятся во мнении, что именно деятельность формирует знания, которые человек будет применять в своей жизни. Это не заученная или зазубренная научная информация (так называемые обезличенные знания), а знания, которые ученик «пропустил» через собственный, субъективный опыт.
Вышесказанное обусловливает необходимость изменения стратегии обучения в начальной школе за счет «использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа» (ФГОС, п. 22), основанных на диалоге, кооперации и сотрудничестве младших школьников с учителем и одноклассниками. В полной мере указанными характеристиками обладают интерактивные технологии, педагогический потенциал которых может быть использован для развития универсальных учебных действий у младших школьников.
Поэтому главной задачей моей деятельности стало создание условий для того, чтобы ребёнок был человеком, активно и осознанно действующим.
Что же такое интерактивные методы обучения?
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка. «Inter» - это «взаимный», «act» - действовать. Интерактивное обучение - диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Его можно представить схемой:
Интерактивное обучение – это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информации между ними.
Интерактивные технологии обучения – это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания.
Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.
Классификационные параметры интерактивного обучения таковы:
- По уровню применения – общепедагогическое;
- По философским основам – диалектическое;
- По концепции усвоения – ассоциативно-рефлекторное;
- По ориентации на личностные структуры – информационные + операционные;
- По характеру содержания - общеобразовательное;
- По типу управления – «репетитор» + система малых групп;
- По организационным формам – альтернативное классно-урочному;
- По подходу к ребенку – сотрудничество;
- По преобладающему методу – диалоговое, пояснительно-иллюстративное;
- По направлению модернизации – альтернативное;
- По категории обучающих – массовое.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. В ходе диалогового обучения обучающиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы.
Под технологией интерактивного обучения (ТИО) я понимаю систему способов организации взаимодействия педагога и обучающихся в форме учебных игр, гарантирующую педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания обучающимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.
Использование технологии интерактивного обучения, требует от обучающегося «вхождения в неизвестность»: в его жизненном опыте не представлены ни новые правила деятельности, ни алгоритмы действий, не определен его новый статус в изменившейся ситуации (особенно это касается учащихся начальных классов).
Для того чтобы процесс адаптации к новым методам работы начался и прошел успешно, обучающемуся необходимо выйти за прежние рамки «зоны комфорта», расширить ее границы, почувствовать себя в безопасности в новой ситуации. Преодоление страхов, неуверенности перед новой ситуацией, понимание и принятие обучающимся новых требований будет в свою очередь влиять на эффективность его учебной деятельности.
Деятельность любой группы обучающихся при данном виде обучения состоит из двух аспектов.
Деловой аспект содержит:
● работу обучающихся над содержанием учебного материала;
● выполнение ими различных учебных заданий;
● получение и запоминание информации.
Социально-психологический аспект, который включает в себя:
● желания и страхи обучающихся;
● чувства и переживания обучающихся;
● симпатии и антипатии;
● атмосферу доверия или недоверия;
● ощущение безопасности.
Достижения баланса между деловым и социально-психологическим аспектом учебной деятельности необходимо создание атмосферы комфорта и безопасности. Благоприятная психологическая атмосфера, способствует постепенному принятию обучающимися новой для них ситуации, созданной методами интерактивного обучения.
В своей работе я использую следующие интерактивные подходы:
- творческие задания;
- работа в малых группах;
- обучающие игры (ролевые, имитационные, образовательные);
- разработка минипроекта, проекта (метод проектов);
- использование ресурсов, социальные проекты и внеаудиторные методы обучения (просмотр и обсуждение видеофильмов, виртуальные экскурсии);
- обсуждение и разрешение проблем («мозговой штурм» «дерево решений», «ковёр идей»).
Структура урока при использовании интерактивной технологии обучения состоит из 8 этапов:
1. Мотивация. При организации этого этапа необходимо менять способы мотивации от одного занятия к другому.
2. Целеполагание. Сообщение целей обучащимся позволяет дальнейшую деятельность сделать целенаправленной. Необходимо учить обучащихся формулировать цели урока.
3. Предоставление новой информации. Этот этап позволяет отобрать то, что обучающиеся знают, а что им незнакомо и непонятно.
4. Интерактивные упражнения. Я практикую работу в малых группах с разным уровнем информативности, что позволяет обучающимся дополнять и обогащать знания друг друга. Каждая группа должна выступать кратко и наиболее информативно.
5. Новый продукт. Учитывая усвоенный обучающимися объём информации, им даётся возможность сделать свои выводы и выразить свою точку зрения.
6. Рефлексия. На этом этапе провожу подведение итогов проделанной деятельности обучающихся. Этот этап позволяет обучающимся выделить новые усвоенные знания, и определить в каких случаях они могут быть применены.
7. Оценивание. Выставление оценки, которая должна стимулировать обучающихся для дальнейшей работы.
8. Домашнее задание. Задаю задания, предполагающие творческое переосмысление изученного материала.
Алгоритм проведения интерактивного занятия.
- Подготовка занятия
Содержание этапа:
1.Подбор темы занятия
2.Определение дефиниций
3.Выбор формы интерактивного занятия
4.Создание необходимых условий проведения
5.Определение практического блока
6.Заготовка раздаточных материалов
- Вступление
Сообщение темы и цели занятия:
- знакомство с ситуацией
- установление условий
- представление участник
- ознакомление с терминами
Определение общих правил:
- быть активным
- уважать мнение участников
- быть доброжелательным
- не перебивать
- быть открытым для взаимодействия
- быть заинтересованным
- стремиться найти истину
- придерживаться регламента
- Основная часть
Выяснение позиций участников
Интерактивное позиционирование:
- выяснение набора позиций аудитории
- осмысление общего для этих позиций содержания
- переосмысление этого содержания и наполнение его новым смыслом
- формирование нового набора позиций на основании нового смысла
- Выводы (рефлексия)
Примерный перечень вопросов для проведения рефлексии:
- Что произвело на вас наибольшее впечатление?
- Что вам помогало в процессе занятия для выполнения задания, а что мешало?
- Есть ли что-либо, что удивило вас в процессе занятия?
- Чем вы руководствовались в процессе принятия решения?
- Учитывалось ли при совершении собственных действий мнение участников группы?
- Как вы оцениваете свои действия и действия группы?
- Если бы вы играли в эту игру еще раз, чтобы вы изменили в модели своего поведения?
- Чему вы научились, выполняя общее задание (задачу, проект…)?
В своей практике для развития познавательных УУД у обучающихся посредством применения интерактивных форм обучения применяю:
Идеи Г.И. Щукиной: идея развития познавательного интереса - ценный мотив учения, идея активизации познавательной деятельности учащихся - необходимое условие для воспитания их познавательного отношения к миру;
Концепция УМК «Школа 2100» авторского коллектива (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушева А.А., Горячеа А.В.) в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС;
Планируемые результаты начального общего образования представляют собой систему обобщённых личностно – ориентированных целей образования.
- Ведущая педагогическая идея.
Благодаря интерактивным методам обучения, обучающиеся развивают познавательные универсальные действия, вовлекаются в насыщенный образовательный процесс по собственной воле. Их мотивация определяется в первую очередь, собственным интересом к учебной деятельности в такой форме. При использовании ИМО снимаются рамки принуждения к обучению – эффективное, насыщенное, полноценное, качественное обучение становится выбором самого обучающегося. Данная технология обеспечивает самостоятельность обучающихся в постановке целей и определении путей их достижения, организации командной работы и построении истинных субъект-субъектных отношений.
Таким образом, идея опыта состоит в целенаправленном и системном использовании интерактивных методов, которые обеспечивают развитие познавательных универсальных действий, качественное обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся, приносит удовольствие и удовлетворение всем участникам образовательного процесса.
- Технология педагогического опыта.
Работая собучающимися начальной школы, я пришла к выводу о необходимости учитывания специфических возрастных особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Для поддержания в течение урока внимания детей, необходимо чтобы мыслительная деятельность была активной и интересной. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду. Развитие ребёнка происходит более активно и результативно, если он включен в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, если учение вызывает положительные эмоции, а педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса доверительное, усиливающее роль эмоций и эмпатии.
Применяя на своих уроках интерактивные методы обучения, я обратила внимание на то, что учебная ситуация преобразуется в личностно-значимую ситуацию, а учебная информация из обобщенной (скорее обезличенной) в событие самого ученика, который является участником этого события.
В интерактивном обучении учитель выступает в роли помощника (консультанта) в работе, одного из источников информации. Активность педагога уступает место активности учащихся. Задачей учителя становится создание условий для развития и активизации инициативы обучающихся. Так же необходимо, чтобы познавательная активность развивалась в трех обязательных направлениях: физическом, социальном и познавательном. Эти три компоненты должны присутствовать на каждом уроке.
В своей работе я применяю следующие формы организации урока: практикум, проект (минипроект), диалог и т.д., где развивающее содержание вкладывается в следующие формы работы:
- Фронтальная работа в кругу (сократический метод).
- Статические группы (постоянного состава: гемогенные или гетерогенные).
- Мигрирующие группы (находящиеся в движении).
- Статичные пары (постоянного состава).
- Пары сменного состава (находящиеся в движении).
Фронтальная работа в кругу.
Фронтальная работа может быть интерактивной! Для этого сядем в круг, где учитель находится не «над» учениками, а общение происходит на одном уровне «глаза в глаза».
«Круг» использую:
- В начале урока (выход на тему урока, цель и задачи, проводится пропедевтическая работа). Сюда же можно отнести устный счет (математика), словарный диктант (русский язык), игра «Да-нет-ка» ( окружающий мир, литературное чтение).
- В середине урока (фиксация, обобщение результатов поиска, т.е. промежуточные итоги).
- В конце урока (подведение общего итога, обсуждение домашнего задания, рефлексия).
Для организации взаимодействия «в кругу» в своей практике я использую метод «Слушаю – чувствую – осознаю – выражаю в общении с другими» М.К. Ковалевой («Мир детской жизни»). Его суть состоит в том, что каждый ученик, участвующий в разговоре, должен повторить то, что сказал предыдущий собеседник, и дополнить его ответ. Этот метод развивает внимание и понимание друг друга.
Групповые формы работы.
- Статичные группы
При комплектовании групп беру в расчет два признака: уровень учебных успехов учащихся и характер межличностных отношений. Гомогенные группы – однородность этих признаков, гетерогенные – разнородные. В ходе работы я обратила внимание на то, что решение учебных и воспитательных задач лучше всего осуществляются в гетерогенной группе, так как присутствие сильного ученика создает благоприятные условия для взаимодействия и сотрудничества.
Особое внимание необходимо уделять отбору учебного материала. Поэтому я учитываю следующие требования:
- По структуре задание должно разбиваться на отдельные подзадачи и подпункты.
- Задание должно быть достаточно трудным, проблемным (желательно), допускать разные точки зрения, несовпадение позиций.
Я, как учитель, выполняю следующие функции:
- Объяснение цели работы
- Разбивка на группы
- Раздача заданий
- Коррекция групповой работы (попеременное участие в работе групп без навязывания своей очки зрения)
- Подведение итогов (совместно с учащимися). Участие в оценке результатов работы (после самооценки).
Обучение грамоте. Тема: «Алфавит. Обобщение». Класс делится на 2 пары. Дети коллективно дают полный письменный ответ теории по предложенному плану.
1-я группа – «Что я знаю о гласных звуках?»
2-я группа – «Что я знаю о согласных звуках?»
Что это? (гласный/согласный)
- Какой буквой может обозначаться?
- Когда бывает мягким?
- Какие пары образует?
- Когда обозначает два звука?
- Приведи несколько примеров (докажи)
Через определенное время по сигналу учителя представитель от группы отчитывается за выполненную работу.
- Статичные пары.
Работа учеников в статичных парах нам хорошо знакома. Интерактивная интерпретация этого приема состоит в том, что ученики начинают работу в паре, а по окончании выполнения задания, каждый участник меняет партнера и в новой паре выполняет новое задание и т.д. Получается, что диалог проводится в разных парных сочетаниях. В то же время учебный процесс строго организовываю и выстраиваю с помощью карточек, которые способствуют вести каждому учащемуся свой «сочетательный» диалог.
- Пары сменного состава (ПСС)
Теоретической основой этой формы работы стала педагогическая концепция А.Г.Ривина (сочетательный диалог) и её развитие в исследованиях В.К.Дьяченко (коллективный метод обучения).
Цель данной формы работы:
- Повторить, закрепить пройденный материал
- Подготовить учащихся к изучению нового материала.
Но, прежде чем организовывать работу в ПСС, мне нужно было научить детей приемам ведения учебного сочетательного диалога.
- Соединение ПСС и разноуровневых групп.
Применять этот прием, используя игру «Суета», можно:
- На уроках русского языка при работе с деформированным текстом, при подготовке к изложению
- На уроках окружающего мира
- На уроках литературного чтения при обобщении.
- Соединение пар сменного состава и центров активного обучения.
В ходе урока дети работают не только индивидуально, в парах, в группах, но и ещё в различных Центрах (чтения, математики, науки, творчества). Такое совмещение форм работы позволяет обогатить содержание карточек дополнительным развивающим материалом, что активизирует у детей наблюдательность, память, внимание, мышление, учит ориентироваться в окружающей обстановке, дружно работать единой командой.
Для того чтобы лучше понять, как использовать интерактивные технологии на практике, приведу примеры их использования мною в структуре урока. Конечно, это субъективный опыт, и каждый учитель вправе сам выбирать интерактивные упражнения для достижения наибольшего эффекта.
- Мотивация. Материал, представленный во время мотивации, подытоживается и становится «мостиком» для представления темы урока.
Для этого я использую приемы, создающие проблемные ситуации, вызывающие у детей удивление, интерес к знаниям и процессу их получение. В качестве таковых применялись:
- рассказ учителя;
- беседа;
- наглядная демонстрация;
- несложная мультимедийная технология.
Этот элемент урока должен занимать не более 5% времени занятия.
На данном этапе я использовала следующие упражнения: «Найди лишнее», «Раздели слова», «Микрофон», «Задом наперед», «Шаг навстречу».
2. Сообщение темы и ожидаемых учебных результатов. Объявление, представление темы и ожидание учебных результатов обеспечивает понимание учениками содержания их учебной деятельности, т.е. того, чего они должны достичь на уроке и чего от них ждет учитель. Я стараюсь привлечь к определению ожидаемых результатов всех учеников.Можно использовать такое упражнение, как «Дешифровщик».
3. Актуализация знаний – это фаза урока, на протяжении которой ученикам предлагаю подумать над тем, что они уже знают из темы, поставить вопросы и установить цель учебной работы. Цель этого этапа урока – дать ученикам достаточно информации для выполнения практических заданий. Это может быть:
- чтение раздаточного материала;
- выполнение домашнего задания;
- овладение информацией с помощью ТСО или наглядности.
Упражнения: «Мозговой штурм», «Карусель» (мозговая атака), «Углы», «Пять слов – три слова», «Интервью в три шага».
4. Осознание смысла – этап урока, на протяжении которого ученики осуществляют поисковую деятельность и в результате конструируют или усваивают новое знание. Соединяют новое с уже знакомым, и, таким образом, расширяют полученные знания.
Интерактивное упражнение – центральная часть урока, ее целью является усвоение учебного материала, достижение результатов урока. Интерактивная часть должна занимать 50-60% времени на уроке.
Для этого этапа подходят упражнения: система обозначений «Помощь», «Ажурная пилка», чтение с предвидением, метод «ПРЕСС», «Займи позицию», «Хорошо или плохо»
5. Рефлексия – этап урока, на котором ученики производят обзор открытых ими идей, значение которых они усвоили; ученики спрашивают, интерпретируют, спорят, дискутируют, изменяют и расширяют полученные знания. Вывод – это самая важная часть интерактивного урока. Детям необходимо установить факты (что случилось?), проанализировать причины (почему это случилось?), и спланировать действия (что нам делать дальше?).
В своей работе я использовала упражнения «Синквейн», «Незаконченное предложение», «Письмо самому себе», «Мудрый совет», « Мухомор», « Итоговый круг», «Ромашка».
Продолжением включения в учебный процесс активных форм обучения является переход к самостоятельной деятельности: создание творческих и проектных работ, выявление уровня самооценки, самоконтроля, самовыражения.
7. Результативность
Интерактивные методы обучения обеспечивают 80-90% эффективности освоения учебного материала.
Я считаю, что результатом интерактивных форм обучения должны быть не только учебные достижения обучающихся, но и их участие в предметных, общепредметных олимпиадах и творческих конкурсах. Это подтверждает интерес обучающегося к учению и желание получать новые знания. Поэтому, я поддерживаю и стимулирую интерес у обучающихся к участию в дистанционных мероприятиях, на платформе Учи.ру.
Анализируя результаты работы в выбранном направлении, хочется выделить следующие положительные моменты своей деятельности:
- повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности;
- развитие познавательных универсальных учебных действий;
- обеспечение индивидуальных маршрутов развития;
- повышение результативности обучения;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
- включение детей в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности обучающегося.
Необходимо использовать интерактивные формы и методы обучения на уроках в начальной школе, т.к. они позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, личностную, познавательную, социальную, интеллектуальную компетенции.
Показатели качества знаний обучающихся за последние три года подтверждает результативность используемых интерактивных форм обучения.
В 2015-2016 учебном году обучающиеся 4 «Б» по завершении первой ступени обучения получили следующие результаты: из 26 обучающихся начальную школу закончили на «5» - 2 человека, на «5» и «4» - 11 человек, «3» - 13 человек.
Общий средний балл класса: 4,27.
Общий % кач. зн. по предметам: 83,08.
Общий СОУ по предметам (%): 74,91.
Общий % успеваемости класса: 100.
Общий % кач. зн. класса: 50.
В 2016 - 2017 учебном году я начала работу с 1 «Б» классом, активно применяю интерактивные формы обучения. Использование этих методов обучения создает атмосферу, в которой нет места принуждению и у каждого ученика, есть возможность проявить инициативу и самостоятельность.
Я считаю, что на каждом этапе урока, можно применять различные интерактивные методы обучения. Например:
1.Самоопределение к учебной деятельности.
«Поздоровайся локтями».
Цель: приветствие, знакомство.
Дети встают в круг, рассчитываются на первый-второй - третий и выполняют следующие действия:
-каждый первый номер складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
-каждый второй номер упирается руками в бедра так, чтобы локти тоже были направлены в разные стороны;
-каждый третий номер наклоняется вперед, кладет руки на колени и отставляет локти в стороны.
На выполнение задания учащимся дается пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом однoклассников, назвав свое имя и прикоснувшись локтями.
В итоге ребята собираются в три группы так, чтобы вместе оказались первые, вторые и третьи номера, затем они приветствуют друг друга в своей группе.
Эта игра позволяет установить контакт между учениками и весело начать урок.
2.Актуализация учебной деятельности.
«Шаг навстречу» - интерактивный метод, позволяющий быстро включить класс в работу, задать нужный темп, создать доброжелательную атмосферу.
Это могут быть такие задания как: решение нестандартной задачи, разгадывание кроссворда, решение зашифрованных выражений с целью узнать какую-либо интересную информацию, что позволяет осуществить и межпредметные связи. Главное привлечь внимание обучающихся.
Для выяснения целей, ожиданий и опасений обучающихся на уроке можно применить такие методы: «Дерево ожиданий», «Разноцветные листы», «Список покупок», «Фруктовый сад».
Использование интерактивных методов обучения на уроке развивает познавательные универсальные учебные действия обучающихся, при таком обучении каждый ученик вовлекается в учебный процесс, чувствует свою значимость при выполнении заданий, имеет возможность высказаться.
Разумное и целесообразное использование интерактивных методов обучения значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у обучающихся и учителя массу положительных эмоций и переживаний.
Результаты входной диагностики сформированности
познавательных УУД во 2 «Б» классе в 2017/2018 учебном году
Ф.И. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Итого |
Абызов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 18 |
Асланян | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 21 |
Бадоян | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 18 |
Бокова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 19 |
Гераськин | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 17 |
Жулёв | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 12 |
Иванова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 25 |
Каштанова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 16 |
Кирьянов | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 10 |
Кондрашова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 |
Клещева | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 11 |
Красноперова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 15 |
Кузнецов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 20 |
Макаров | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 18 |
Маркелов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 18 |
Морозов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 21 |
Недоводина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 13 |
Пелькина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 13 |
Миронова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 |
Соколова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 14 |
Федоров И. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 15 |
Федоров М. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 13 |
Шефер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 17 |
Яковлева | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 19 | 1 | 1 | 21 |
Познавательные УУД: умение вычитывать из текста информацию, данную в явном виде; умение вычитывать из текста информацию, данную в неявном виде; умение искать информацию, пояснять своё решение; использовать информацию из текста для формирования своей позиции, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме; умение находить информацию из схематического изображения; умение анализировать, сравнивать информацию.
Высокий уровень познавательных УУД- (25-21 балл) - 4 ч/ка
Средний уровень познавательных УУД- (20 – 15 баллов) - 15 ч/к
Низкий уровень познавательных УУД –(14 – 11 баллов) - 5 ч/к
Результаты итоговой диагностики сформированности
познавательных УУД во 2 «Б» классе в 2017/2018 учебном году
Ф.И. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Итого |
Абызов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 20 |
Асланян | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 21 |
Бадоян | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 19 |
Бокова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 20 |
Гераськин | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 19 |
Жулёв | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 13 |
Иванова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 25 |
Каштанова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 17 |
Кирьянов | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | 1 | 1 | 11 |
Кондрашова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 |
Клещева | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 13 |
Красноперова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 17 |
Кузнецов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 20 |
Макаров | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 19 |
Маркелов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 19 |
Морозов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 22 |
Недоводина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 |
Пелькина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 14 |
Миронова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 |
Соколова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 |
Федоров И. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 16 |
Федоров М. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 15 |
Шефер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 19 |
Яковлева | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 19 | 1 | 1 | 21 |
Высокий уровень познавательных УУД- (25-21 балл)- 4 ч/ка
Средний уровень познавательных УУД- (20 – 15 баллов) -16 ч/к
Низкий уровень познавательных УУД –(14 – 11 баллов)- 4 ч/ка
Диаграмма уровня сформированности познавательных УУД
во входной и итоговой диагностики у обучающихся 2 «Б» класса в 2017-2018 учебном году
Диагностика, проведенная в сентябре и мае 2017-2018учебного года (2 класс), показала, что уровень сформированности у детей познавательных универсальных учебных действий повысился.
Познавательные УУД
Результаты входной диагностики
метапредметных и личностных результатов во 2 «Б» классе
Ф.И. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Итого |
Абызов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 13 |
Асланян | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 17 |
Бадоян | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 16 |
Бокова | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 17 |
Гераськин | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 13 |
Жулёв | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 9 |
Иванова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 21 |
Каштанова | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 14 |
Кирьянов | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 |
Кондрашова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 12 |
Клещева | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 14 |
Красноперова | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 11 |
Кузнецов | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 16 |
Макаров | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 17 |
Маркелов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 11 |
Морозов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 19 |
Недоводина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 12 |
Пелькина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 9 |
Миронова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 11 | |
Соколова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 12 |
Федоров И. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 13 |
Федоров М. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 15 |
Шефер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 13 |
Яковлева | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 18 |
Высокий уровень метапредметных и личностных УУД - (21-18 баллов) - 3 ч/ка
Средний уровень метапредметных и личностных УУД - (17– 13 баллов) -14 ч/к
Низкий уровень метапредметных и личностных УУД –(14 – 11 баллов) - 7 ч/к
Результаты итоговой диагностики
метапредметных и личностных результатов во 2 «Б» классе
Ф.И. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Итого |
Абызов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 17 |
Асланян | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 19 |
Бадоян | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 17 |
Бокова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 18 |
Гераськин | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 15 |
Жулёв | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 11 |
Иванова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 21 |
Каштанова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 15 |
Кирьянов | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 |
Кондрашова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 13 |
Клещева | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 12 |
Красноперова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 14 |
Кузнецов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 17 |
Макаров | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 17 |
Маркелов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 16 |
Морозов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 20 |
Недоводина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 13 |
Пелькина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 12 |
Миронова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 13 |
Соколова | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 13 |
Федоров И. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 14 |
Федоров М. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 14 |
Шефер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 16 |
Яковлева | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 19 |
Высокий уровень метапредметных и личностных УУД- (21-18 баллов)- 5 ч/к
Средний уровень метапредметных и личностных УУД- (17– 13 баллов) -15 ч/к
Низкий уровень метапредметных и личностных УУД –(14 – 11 баллов)- 4 ч/ка
Диаграмма уровня сформированности
метапредметных и личностных результатов во 2 «Б» классе
Использование интерактивных методов обучения обеспечивает положительную динамику уровня сформированности метапредметных и личностных универсальных учебных действий обучающихся начальной школы. Считаю, что необходимо продолжать дальнейшую работу в этом направлении.
В 2017- 2018 учебном году 2 «Б» класс закончил год со следующими показателями:
Общий средний балл класса: 4,46
Общий % кач. зн. по предметам: 89,81
Общий СОУ по предметам (%): 81,31
Общий % успеваемости класса: 100
Общий % кач. зн. класса: 70,83
Необходимо использовать интерактивные формы и методы обучения на уроках в начальной школе, т.к. они позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, познавательную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.
С результатами своей педагогической деятельности делюсь с коллегами, выступаю
на заседаниях РМО, ШМО учителей начальных классов; размещаю на профессиональных сайтах свои работы, даю открытые уроки и мероприятия.
Проводимая работа позволяет мне получать результаты качественной подготовки обучающихся, развивать их творческие и познавательные способности, которые подтверждаются результатами участия детей в предметных олимпиадах и различных конкурсах: на интерактивной площадке «Учи. ру», «Меташкола», «Знанио». Дополнительная внеурочная работа по предметам помогает мне подготовить обучающихся к конкурсам и проектам.
Работа над данным опытом позволяет совершенствовать и мое педагогическое мастерство и повышать личную мотивацию. Я участвовала II Международной научно-практической конференции «Экопрофилактика, спортивно-тренировочные технологии», подготовила сообщение из опыта работы по теме «Приёмы работы по оздоровлению с детьми по ОВЗ». На сайте «Социальная сеть работников образования «Наша сеть» мною ведётся своя страница. Я веду свой сайт «Сайт учителя начальных классов Дьяковой Светланы Александровны» на сайте ИНФОУРОК.РУ.
Я пришла к выводу, что использование интерактивных методов обучения обеспечивает положительную динамику уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся начальной школы. Необходимо продолжать дальнейшую работу в этом направлении.
Успешность работы по системе прослеживается в положительной динамике результативного участия моих учеников в конкурсах и олимпиадах разного уровня.
Мои ученики активно участвуют и занимают призовые места во Всероссийских, областных и районных мероприятиях и конкурсах учебной и творческой направленности.
Интерактивные методы обеспечивают: высокую мотивацию; прочность знаний; творчество и фантазию; активную жизненную позицию; ценность индивидуальности; коммуникабельность; взаимоуважение; командный дух; акцент на деятельность.
10. Адресность опыта
Применение интерактивных форм обучения позволяет не только развивать познавательные универсальные действия обучающихся, помогает учителю в организации урока:
1. Повышается плотность урока.
2. Появляются широкие возможности для осуществления индивидуального подхода к детям.
3. Растет уровень обученности, воспитанности класса.
4. Изменяется роль учителя: он - наставник,он - партнер,он - наблюдатель,который, находится то внутри учебной игры, то вне её.
Работа адресована учителям начальной школы.
11. Заключение
Применение интерактивных форм обучения приведёт к реализации поставленной цели, развитию познавательных универсальных учебных действий, развитию и саморазвитию обучающихся начальной школы путём активизации мыслительной деятельности и диалогического взаимодействия с преподавателем и другими участниками образовательного процесса, а также будет способствовать успешному обучению обучающихся в основной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповые формы работы как средство формирования коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
У учителей начальных классов большой популярностью пользуется методическая тема "Групповые формы работы". Будучи слушательницей курсов в АППО( у Абдулаевой О.К.),имела возможность свести воедино обили...
Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом проектов на уроках английского языка
Цель современного образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения ино...
Представление педагогического опыта "Формирование познавательных универсальных учебных действий посредством использования детской периодической печати на уроках литературного чтения"
Представление педагогического опыта...
Выпускная квалификационная работа«Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка и литературы»
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в...
Приёмы формирования универсальных учебных действий при помощи интерактивных средств обучения на уроках в начальной школе.
Как ИКТ средства помогут учителю формировать УУД у младших школьников на разныхэтапах урока Ключевые слова: понятие "универсальные учебные действия, деятельносный метод обучения, виды ИКТ ресурсо...