Памятка. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников
проект (3 класс)

Проектно-исследовательская деятельность - эта технология, основанная на научном методе познания, которая предполагает решение учениками разнообразных задач исследовательско-творческого характера под руководством педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_proektno-issledovatelskaya_deyatelnost_ml.shk_.docx521.61 КБ

Предварительный просмотр:

`

Проектно-исследовательская работа ведётся учащимися самостоятельно при условии сотрудничества с педагогом, который руководит творческо-познавательным процессом и контролирует его. В результате такой творческой работы получается «проект» - продукт, созданный для решения поставленной задачи, детального исследования проблемы. Учёные утверждают, что у ребёнка биологически обусловлена потребность познавать мир, исследовать его. Важнейшие черты поведения ребёнка - это любознательность, стремление к наблюдениям, экспериментам и открытиям, потребность в получении свежих впечатлений, самостоятельная поисковая активность. Именно эта направленность детского поведения порождает потребность в нахождении способов успешной организации такой исследовательской деятельности.

Цели проектной образовательной технологии

1. создание соответствующих условий, способствующих активизации познавательного интереса и самостоятельному приобретению знаний из различных источников;

2. формирование умения пользоваться знаниями с целью решения познавательных задач;

3. развитие коммуникативных и исследовательских навыков;

4. активное развитие мышления.

Что такое проектно -исследовательская деятельность?

Проектно-исследовательская деятельность - эта технология, основанная на научном методе познания, которая предполагает решение учениками разнообразных задач исследовательско-творческого характера под руководством педагога.

«Технология организации проектной деятельности младших школьников»

Выполнила студентка 41 группы

Васильцова Дарья


Можно выделить несколько групп компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников:

1. исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);

2. социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь,

3. оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

4. информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);

5. рефлексивные (отвечать на вопросы: “Чему я научился?”, “Чему мне необходимо научиться?”).

  «Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно бесполезно» - писал Р. Киплинг.

Выбор темы

На выбор темы для проекта влияют некоторые факторы:

1. Тематика проекта может быть сформулирована на основе рекомендаций государственной системы образования, в соответствии с учебными программами.

2. Тема для проекта может быть инициативой учителя в рамках определённого предмета или изучаемого учебного материала.

3. Тема проекта может быть основана на профессиональном интересе педагога или интересах учащихся.

 Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью углубить знания, заинтересовать детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения. Чаще всего тематика проектов младших школьников основывается на изучении какого-либо актуального вопроса современной жизни. 

Этапы проектной деятельности

1 этап: Подготовительный - погружение в проект. На этом этапе очень важным является погружение в проект – мотивация деятельности учащихся, определение темы, проблемы, цели. Тема проекта должна быть не только близка, но и доступна, т.е. находиться в зоне ближайшего развития детей.

2 этап: Планирование и организация деятельности. На этом этапе организуется деятельность школьников: определяются группы по направлениям деятельности, выделяются цели и задачи каждой группы, определяются роли каждого участника.

3 этап: Исследование (осуществление деятельности). На этом этапе происходит сбор информации, решение промежуточных задач.

4 этап: Представление результатов исследования, отчёт. Этап презентации необходим для завершения работы, анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрация результатов. На этапе презентации важно: научить учеников кратко излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, изготавливать наглядность.

Организация

проектной

деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание  необходимых и современных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции. В соответстви...

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности "Юный эколог"

Из опыта работы по экологическому образованию учащихся на примере проекта "Цветок"...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

В статье описан опыт работы по использованию проектно-исследовательской деятельности на занятиях в кружках и во внеклассной работе...

Формирование проектно-исследовательских умений у младших школьников в условиях реализации фгос

С данным сообщением я выступила на МО учителей начальных классов. Я представила коллегам обобщенный опыт работы с учащимися 1 класса в течение учебного года....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

«Развитие проектно-исследовательских навыков у младших школьников как одно из условий формирования УУД в рамках реализации ФГОС».

Согласно требованиям ФГОС начального общего образования учебное исследование и проектирование в начальной школе из экспериментальных педагогических технологий переходят в общепринятые и обязательные....