Развитие творчества
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.” Б.Асафьев
Актуальность проблемы Проблема развития способностей не нова для психолого-педагогических исследований, но до сих пор актуальна. Далеко не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей учащихся. Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться именно там, где он может принести максимальную пользу. А для этого школа должна помочь воспитанникам найти свое место в жизни.
Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности .
Во-первых , учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе. Во – вторых , творческая деятельность, которая не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.
Организационно – педагогические условия развития творческих способностей младших школьников 1.Развитие творческих способностей младших школьников в процессе выполнения творческих заданий. 2. Литературное творчество школьников как условие развития творческих способностей. 3. Организация творческой деятельности младших школьников для развития творческих способностей. 4 . Методическая копилка. Система творческих заданий на уроках литературного чтения.
Развитие навыка чтения
Сочетание творческой работы с другими формами и методами обучения: -Работа с иллюстрацией к тексту -Рецензирование детьми созданных рисунков.
Сочетание творческой работы с другими формами и методами обучения: Составление диафильмов по произведению.
Сочетание творческой работы с другими формами и методами обучения: -Лепка и аппликация . - Книжки - самоделки .
Задания творческого характера речевой деятельности на уроках литературного чтения. -Составление вопросов и тестов по данному тексту . -Творческое пересказывание . -Продолжение произведения (придумывание конца). -Творческое сочинение.
Задания творческого характера речевой деятельности на уроках литературного чтения. - Словотворчество.
Задания творческого характера речевой деятельности на уроках литературного чтения. Отзыв-рецензия. Работа с читательским дневником. Аннотация. Работа с кроссвордом. Составление викторин. Драматизация. Составление сказочных объявлений и телеграмм.
Ф ормы проведения мероприятий, способствующих развитию творческих способностей: -виды театрализованной деятельности ; -конкурсные программы; -игры.
Главное в педагогике творчества – не помешать расцвести «таинственному цветку поэзии» (Л.Н.Толстой) в душе ребёнка, школьника, начинающего мастера. Способность и готовность к творчеству становятся чертой личности человека, креативностью .
Вывод: Творческий подход к детям может решить ряд задач, а именно: развить самостоятельное мышление, воображение, речь, поможет установить доверительные отношения между ребенком и взрослыми, позволит ребятам свободно общаться друг с другом, проявлять критичность и самокритичность, свободно выражать свое мнение.
Литература Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа.- 1998 г.-№4.-с.80-81. 2. Бермус А.Г.Гуманитарная методология разработки образовательных программ // Педагогические технологии.-2004 г. - № 2.-с.84-85. 3. Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. М.-1981 г.- с. 55-56. 4.Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических исследований // Актуальные проблемы возрастной психологии – М. 1987 5. Давыдов В. .Проблемы развивающего обучения –М. – 198 6. Давыдов. Психологическое развитие в младшем щкольном возрасте // Возрастная и педагогическая психология – М. 1973 7. Зак А.З. Методы развития способностей у детей .1994
8. Ильичев Л.Ф.Федосеев Н.Н. Философский энциклопедический словарь. М.-1983 г. – с. 649. 9. Крутецкий В.Н. Психология.-М .: Просвещение, 1986 г. – с.203. 10. Круглова Л. Что делает человека счастливым ?// Народное образование. - 1996 г.-№8.-с.26-28. 11. Ксензова Г.Ю.Успех рождает успех.// Открытая школа.-2004 г.- №4.- с.52 12. Леднева С.А. Идентификация детской одаренности педагогами.//Научно-практический журнал. – 2002 г. - № 1.- с. 36-42. 13. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа.- 2004 г. - № 6.- с. 33-42. 14. Мерлин З.С. Психология индивидуальности. – М.-1996 г.-с. 36.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Технологии развития творчества детей младшего школьного возраста"
Период начального обучения в школе залючает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. ...
Использование новых инновационных технологий в развитии творчества учеников начальных классов
В докладе описывается важность развития творчества учащихся. Подчеркивается необходимость использования инновационных технологий....
Проектная деятельность как основной метод развития творчества учащихся
Учебный проект "Мы - сочинители". Стихи на разные темы программы начальной школы...
Развитие творчества младших школьников
Обучение детей на детских музыкальных инструментах и фортепианно....
Мастер-класс по технологии «Развитие творчества учащихся во внеурочной деятельности»
Данная презентация знакомит с этапами работы по изготовлению панно"В гостях у лета" из солёного теста. А также знакомит с техникой изготовления вазы из мокрой бумаги....
Тема: Театрализация как метод развития творчества детей.
использование театрализации (элементов имаготерапии) в специальном (коррекционном) образовательном учреждении;общие методические приципы работы воспитателя по театрализованной деятельности;методы и пр...
Тема: Театрализация как метод развития творчества детей.
использование театрализации (элементов имаготерапии) в специальном (коррекционном) образовательном учреждении;общие методические приципы работы воспитателя по театрализованной деятельности;методы и пр...