Гимнастика для глаз на занятиях педагога - психолога
картотека (3 класс)
Для профилактики нарушения зрения у обучающихся провожу гимнастику для глаз. Специальные упражнения для глаз, направленные на укрепления и тренировку глазодвигательных мышц и снятие зрительного напряжения, предупреждение утомления, общего оздоровления зрительного аппарата. В целом гимнастика для глаз положительно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Использую в своей профессиональной детальности гимнастики с предметами, без предметов, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_dlya_glaz_na_zanyatiyah_pedagoga.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика для глаз на занятиях педагога – психолога
Для профилактики нарушения зрения у обучающихся провожу гимнастику для глаз. Специальные упражнения для глаз, направленные на укрепления и тренировку глазодвигательных мышц и снятие зрительного напряжения, предупреждение утомления, общего оздоровления зрительного аппарата. В целом гимнастика для глаз положительно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Использую в своей профессиональной детальности гимнастики с предметами, без предметов, ИКТ.
Упражнения на гимнастику глаз
- Поочерёдно смотреть в окно, затем на цветок, которая находится на доске. Повторить 5 раз.
- Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
- Игра «Буратино». Все упражнения сопровождаются движениями глаз. Буратино своим длинным носом любит рисовать.
- «Воздушный шар» - мягкие движения носом по кругу.
- «Банан» - повороты головы вправо-влево, носом «рисуем» банан.
- «Дерево» - наклоны вперед-назад, носом «рисуем» дерево.
- «Жмурки» - детям предлагают закрыть глаза, сосчитать до 5. Затем открыть и снова начать счет. Необходимо сделать 7-8 таких циклов. Вначале лучше считать вместе с ребенком, чтобы скорость не была слишком высокой.
- «Восьмерки взглядом». Детям младшего возраста на листе бумаги рисуют восьмерку. Рисунок размещают на расстоянии 30 см от лица. Затем просят обвести восьмерку взглядом, следя за тем, чтобы двигались только глаза, а не вся голова. Повторить следует 5-8 раз.
- «Волшебный пальчик». Выполняется стоя. Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 сек. Поставить палец руки по средней линии напротив переносицы на расстоянии 25-30 см от глаз. Перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 сек. Опустить руку. Повторить 10-12 раз.
- «Весёлая неделька».
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
- «Покорчим рожи»
Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримасочка ежика - губки вытянуты вперед - влево - вправо -вверх - вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить кикимору, Бабу-ягу, бульдога, волка, мартышку и т. д.)
- «Рисование носом»
Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку.
- «Глазки»
Для выполнения этого упражнения нужно часто поморгать, потом зажмуриться, распахнуть широко глаза и медленно прикрыть. Проделать это упражнение нужно 3 или 4 раза.
14. «Ходики»
Скосить глаза вправо, перевести влево. Вправо. Влево. Поморгать.
15.«Диагонали»
Поднять глаза вправо - вверх. Потом влево - вниз. Перевести вправо - вверх, затем влево - вниз. Поморгать. Выполнить это упражнения в обратном направлении, начиная с влево - вниз. Закончить упражнение морганием.
16. «Прямоугольник»
Рисуем «прямоугольник» глазами, начиная вести сторону «прямоугольника» снизу – вверх – влево – вниз - вправо. Поморгать. Выполнить упражнения в другую сторону. Закончить упражнение морганием.
17. «Циферблат»
Сделайте медленное круговое движение глазами, начиная сверху по часовой стрелке, останавливаясь с каждым переводом глаз, так как будто ваши глаза часовая стрелка. Поморгать. Повторите упражнение, делая движение против часовой стрелки. Поморгать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие педагога-психолога "Общение – наш путь к успеху". 7-й класс
Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.Задачи:практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость;выработать индивидуальный стиль общения;стимулировать процесс...
конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда
Педагог-психолог и учитель-логопед преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в ...
Сценарий занятия педагога-психолога с учащимися 1 класса в рамках внеурочной деятельности «С Леопольдом на прогулке.»
Занятие с учащимися 1 класса....
Конспект занятия педагога-психолога с использованием предметов-заместителей
Конспект занятия педагога-психолога МКОУ "ЦППРиК" Фокиной Т.В. с использованием предметов-заместителей (пластмассовых бельевых прищепок разного цвета). Цель занятия: развитие познавательной сферы ребе...
Конспект занятия педагога – психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы»
Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия по психологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР и умственная отсталость легкой степени)...
Конспект занятия педагога-психолога в первом классе «Давайте жить дружно»
Занятия способствует психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей....
Дыхательная гимнастика на занятиях педагога - психолога
Дыхательная гимнастика на занятиях педагога – психологаНа занятиях часто использую дыхательную гимнастику, которая является уникальным оздоровительным методом, способствующим насыщению кислородо...