Дыхательная гимнастика на занятиях педагога - психолога
картотека (2 класс)

Мурая Ольга Викторовна

Дыхательная гимнастика на занятиях педагога – психолога

На занятиях часто использую дыхательную гимнастику, которая является уникальным оздоровительным методом, способствующим насыщению кислородом коры головного мозга и улучшению работы всех центров.  Дети выполняют с удовольствием такие упражнения, как: «Сдуй снежинку», «Кошка», «Карусель», «Медвежонок» и другие.

 Они входят в коррекционно – развивающую программу Н.П. Слободяник «Я учусь владеть собой», которая преследует цель научить ребенка адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложной ситуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyhatelnaya_gimnastika_na_zanyatiyah_pedagoga.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика на занятиях педагога – психолога

На занятиях часто использую дыхательную гимнастику, которая является уникальным оздоровительным методом, способствующим насыщению кислородом коры головного мозга и улучшению работы всех центров.  Дети выполняют с удовольствием такие упражнения, как: «Сдуй снежинку», «Кошка», «Карусель», «Медвежонок» и другие.

 Они входят в коррекционно – развивающую программу Н.П. Слободяник «Я учусь владеть собой», которая преследует цель научить ребенка адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложной ситуации.

«Сдуй снежинку»

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Улыбнись, немного высуни язык и положи его широкий край на нижнюю губу. Сделай вдох через нос и, как бы произнося долго Ф-Ф-Ф, сдуй ватный шарик - «снежинку» с ладони. Повтори три-четыре раза, следя, чтобы не надувались щёки.

«Кошка»

Исходное положение: Стойка пряма, ноги чуть шире плеч, руки опущены. Слегка присядьте, поверните корпус вправо, руки приподняты таким образом, чтобы кисти оказались на уровне пояса. При повороте сделайте короткий шумный вдох, а кистями рук –легкое сбрасывающее движение. Возвратитесь в исходное положение, одновременно делая свободный пассивный выдох. Повтори 3 – 4 раза. 

«Кораблик»

По волнам корабль плывёт.              

Ты вдохни, надуй живот.

А теперь ты выдыхай                    

И кораблик опускай.

Руки положить на область диафрагмы. Плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «шшшш...» или «ффф...».

«Укрепление легких»

Встать прямо, вытянув руки перед собой, сжать кулаки. Медленно глубоко вдохнуть и задержать дыхание. Сделать три быстрых движения, разводя руки как можно дальше в стороны и за спину и возвращая их обратно в исходное положение. После этого усиленно выдохнуть воздух.

«Буря в стакане»

В стакан, на половину наполненный водой, опустите трубочку для коктейля и подуйте – пузыри с громким бульканьем будут подниматься на верх. То есть, делаем вдох носом и выдыхаем в трубочку. А теперь дуйте сильнее, получится буря. Повторить 3 - 4 раза.

«Полет на лугу»

Многие мечтают о том, что, когда вырастут станут космонавтом, но для того чтобы полететь в космос, надо быть крепкими, сильными, здоровыми, а главное уметь правильно дышать. Поэтому мы сегодня будем учиться делать дыхательную гимнастику. При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

Перед тем как взлететь, космонавты надевают шлем и скафандр

Исходное положение – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок.

Вдох – исходное положение

Выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик» повторить 4-6 раз

«Вырасти большой»

Исходное положение: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

«Часики»

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

«Каша кипит»

Исходное положение: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

«Воздушный шарик»

Исходное положение: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

«Насос»

Исходное положение: Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

«Задуй свечу»

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

«Сердитый ежик»

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

«Медвежонок»

Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях, ладони развернуты от себя. Делать короткие, шумные, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладошки в кулачки. Следить, чтобы во время вдоха плечи не поднимали. Пошмыгать носом 2 раза по 32. После каждой «тридцатки» отдохнуть 3-4 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие педагога-психолога "Общение – наш путь к успеху". 7-й класс

Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.Задачи:практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость;выработать индивидуальный стиль общения;стимулировать процесс...

конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда

Педагог-психолог и учитель-логопед преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в ...

Конспект занятия педагога-психолога с использованием предметов-заместителей

Конспект занятия педагога-психолога МКОУ "ЦППРиК" Фокиной Т.В. с использованием предметов-заместителей (пластмассовых бельевых прищепок разного цвета). Цель занятия: развитие познавательной сферы ребе...

Конспект занятия педагога – психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы»

Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия по психологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР и умственная отсталость легкой степени)...

Конспект занятия педагога-психолога в первом классе «Давайте жить дружно»

Занятия способствует психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей....

Гимнастика для глаз на занятиях педагога - психолога

Для профилактики нарушения зрения у обучающихся провожу гимнастику для глаз. Специальные упражнения для глаз, направленные на укрепления и тренировку глазодвигательных мышц и снятие зрительного напряж...