Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
статья (4 класс)
Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Статистика утверждает, что здоровье ребенка на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья педагоги повлиять не могут, то другие 50% напрямую зависят от слаженной работы медицинских работников, педагогов и родителей.
К сожалению с каждым годом растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе, имеют различные хронические и соматические заболевания. Это затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samosvat.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Для начала составила план работы с детьми с проблемами в развитии психических
процессов. Каждый месяц использовала новую технику рисования. Совместную
деятельность в данном направлении проводила 1 раз в неделю.
Вот примерный план работы:
1. Рисование печатками из картофеля и листьев (Печатки из картофеля делаются
так: разрезать клубень пополам и доработать его половину до необходимой формы
(геометрические фигуры, цветы, другие элементы для рисунков). А печатки из листьев вот
так: собрать листья необходимой формы, прогладить их утюгом, можно использовать и
сухие листья, но они очень хрупкие, поэтому работать нужно аккуратно и не всегда у
детей получается. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к
штемпельной подушке с гуашью или закрашивает кисточкой и наносит оттиск на бумагу.
Листья только закрашиваются кисточкой).
19
2. Рисование пальчиками и ладошками (Способ получения изображения: ребенок
опускает в гуашь пальчик и наносит на бумагу точки, пятна, или ребенок опускает в гуашь
ладошку оставляет на листе ее отпечаток, а затем дорисовывает недостающие элементы).
3. Рисование жесткой полусухой кистью методом «тычка» (Способ получения
изображения: на кисть набирается гуашь (вода не используется) и прикосновением ее к
бумаге (под прямым углом) заполняется весь лист, контурный рисунок или шаблон.
Получается имитация фактурности пушистости или колючей поверхности).
4. Рисование поролоном и пенопластом (Сначала изготавливаются печатки из пустых
контейнеров клея-карандаша или фломастера и поролона. Способ получения изображения:
ребенок обмакивает поролоновую печатку в гуашь и наносит оттиск на бумагу. Работа с
пенопластом немного другая. Здесь кусочки пенопласта ребенок прижимает к
штемпельной подушке с гуашью и наносит оттиск на бумагу. Печатки из поролона или
пенопласта могут быть различных геометрических форм или предметов).
5. Рисование смешанной техникой восковые мелки + акварельные краски (Способ
получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками изображение на белой
бумаге. Затем тонирует лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками
остается не закрашенным).
6. Рисование смятой бумагой (Способ получения изображения: ребенок прижимает
смятую бумагу к штемпельной подушке с гуашью и наносит оттиск на бумагу).
Рисуя вышеперечисленными способами, дети параллельно выполняли задания на
развитие психических процессов. Например, на развитие памяти: «Запомни и нарисуй»,
на развитие внимания и мышления: «Нарисуй как у меня», «Раскрась лишний предмет»,
«Дорисуй недостающие предметы», «Раскрась все круги синим цветом, а квадраты
желтым», «Нарисуй (раскрась) предмет, который двигается влево (вправо)», «Обведи
силуэт и раскрась его», «Найди и раскрась два одинаковых предмета», , «Нарисуй
предметы, которых не хватает», «Продолжи ряд », «Нарисуй (раскрась) отгадку»,
«Нарисуй предмет с противоположным значением (дом высокий – низкий)», на развитие
воображения: «Преврати фигуру в предмет», «Составь узор из геометрических фигур»
(или фигур разного цвета). Данные упражнения и задания можно выполнять любым
способом и любым материалом. Научившись рисовать определенным способом, дети с
удовольствием рисовали им и в самостоятельной деятельности, а также знакомили с уже
освоенным способом и сверстников.
Таким образом, совместная деятельность по рисованию нетрадиционными техниками и
материалами – это важное средство развития психических процессов и творческих
способностей детей с ОВЗ школьного возраста.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребѐнок». (В. А.
Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Здоровьесберегающие технологии – это комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление психофизического и психологического здоровья детей. В современной России проблема сохранения...
«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Работа педагога сегодня должна быть направлена на оздоровление ребенка с ОВЗ, на повышение здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российск...
«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе школьного логопеда»
Разработка посвящена вопросу использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе школьного логопеда....
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ
Данная статья раскрывает сущность здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе педагога, благотворное влияние на психическое и физическое состояние детей с ограниченными возможностями здоровь...
«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирования у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образо...
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
В статье рассказываеися какие здоровьесбепрегающие технологии используются в коррекционной работе с детьми с ОВЗ....
доклад "Применение здоровьесберегающих техноогий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ"
в данном докладе даётся описание здоровьесберегающих технологий, которые можно применить педагогам в коррекционной работе с детьми с ОВЗ....