Проект "Мешок Деда Мороза"
методическая разработка (1 класс)

Заиграева Нелля Ильинична

Проект "Мешок Деда Мороза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_meshok_deda_moroza.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Илькинская средняя общеобразовательная школа"

671331, Республика Бурятия, Заиграевский район, с.Илька, ул.Трактовая 4 тел. 57-2-16

е-mail: Isoch_2007@mail.ru, сайт: http://isosh.ucoz.ru

Проект

Мешок Деда Мороза

                                                                                                                       Подготовила учитель

                                                                                        учитель начальных классов

                                                                                                      Заиграева Н.И.

                                    Проектная задача «Новогодняя сказка»

Цели: направленность учебных действий на формирование знаний, умений, навыков, направленных на развитие  компетенций:

1.Предметные компетенции:

- закрепление состава чисел, действий сложения и вычитания чисел в пределах 10, «веселые задачки»,  применение математических знаний для решения  задач-рисунков, ребусов.

2.Метапредметные компетенции:

-формирование  у обучающихся     универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), направленных на  формирование осуществление контроля и оценки в соответствии с поставленной задачей, поиска ошибок и их коррекции.

3.Личностные компетенции:

- формирование основ организации своей деятельности в соответствии с поставленной учебной задачей, умений  удерживать, сохранять цели и следовать им в учебном действии;

- развитие любознательности, творческих замыслов;

- формирование навыков сотрудничества с другими детьми, умения  участвовать в обсуждении учебных ситуаций, представлять собственное мнение, учиться учитывать мнение других людей.

Оборудование для проведения проектной задачи:

- раздаточный  материал  -  основа для моделирования «Снеговика» (Приложение №1)

- карточки «мешок Деда Мороза» с математическими заданиями, заготовки для гирлянды, снежинки с задачками.

- ларец Деда Мороза  (Приложение №2).

- электронное письмо Деда Мороза

- набор для творческой коллективной работы: цветной картон, заготовки звезда, шар, елочка, ракета, цыпленок;

- реквизит для музыкальной зарисовки: елочка, костюмы.

Участники: учащиеся 1 и 3 класса

Форма учебного занятия: проектная задача  через  направляющее  действие учителя и учебное сотрудничество разновозрастного состава групп учащихся.

Часть 1. Интегрированный урок математики+ окружающий мир + чтение

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Организационная часть

Долгожданный дан звонок

Начинается ………..

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты:

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Урок

Мотивационный этап

Чтобы разгадать, чему посвящен наш урок, вам надо отгадать загадку:

С детворой в снежки играет,

Шумный водит хоровод,

Ярко елки зажигает –

Что за праздник? .......

- Да наш урок посвящен предстоящему празднику, наступлению Нового года.

- А какой год мы будем встречать через несколько дней?

- А кто знает, каким будет этот год по восточному календарю?

- Сегодня на уроке мы должны будем подготовиться к этому празднику. Вас ждут загадки, игры, а помогут вам в этом ваши знания.

Новый год

20 …

Год …..

-А давайте угадаем, кто это к нам в гости пожаловал?

-  «Сравни снеговиков» (фото снеговиков)

Найди отличия

Ученики отгадывают ребус (снеговик)

Читает ученик 1 класс

Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.

Читает ученик 3класс

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок  -

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком!

Его улыбка так светла

2 глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка,

Увы! И нет снеговика.

Ученики сравнивают две картинки, находят отличия у снеговиков (снеговик)

– Слева на снеговике шапка, а справа на снеговике шляпа.
– Слева у снеговика перчатки, а справа у снеговика рукавички.
– Слева у снеговика в руках - метла, а справа у снеговика –лопата.
– Слева у снеговика нет носа, а справа у снеговика нос – морковка.
– Слева у снеговика нет бровей, а справа у снеговика есть брови.
– Слева у снеговика 2 пуговицы, а справа у снеговика 4 пуговицы.
– Слева у снеговика розовый шарф, а справа у снеговика зеленый шарф.
– Слева у снеговика синичка сидит на метле, а справа у снеговика синичка - на шляпе.

Постановка задачи

Снеговик

-Здравствуйте ребята!

Кое – как добрался. Метель сугробы намела не проехать, не пройти, да еще Баба Яга ларец похитила и в сугроб закопала, еле откопал. Вот получите ларец  от Деда Мороза, а письмо он отправил вам по электронной почте.

Учитель

- По-видимому, это послание Деда Мороза. - Давайте его прочитаем

Но что случилось с ним? Некоторые буквы замело снегом. И тут Баба Яга постаралась!

- Но ведь это нам не помешает прочитать, что здесь написано. - Ребята, мы должны восстановить текст. Что для этого надо сделать?

Читает ученик

Здравствуйте дорогие ребята! Скоро Новый год! У меня много дел, полетел на слёт Дедов Морозов. К вам отправляю Снеговика. У него список предновогодних дел. Одному ему не справиться! Очень надеюсь на вашу помощь. Помогите , пожалуйста, подготовиться к Новогодним праздникам!
Ваш Дедушка Мороз.

Отвечает  ученик

- Решить орфографические задачи. Объяснить выбор букв.

Выполнение учебной задачи

Открываем ларец?

 

Ревизия – это проверка дел, пересмотр, подсчет, перепись. Нам нужно пересмотреть подарки, которые ДМ подготовил для детей, посчитать их, сравнить количество. Сделать запись сравнений, чтобы ДМ видел каких подарков меньше и пополнил свой мешок к Новому году.

Читает ученик

Задание № 1:

 Проведите ревизию в мешке Деда Мороза.

Работа в группах «Мешок Деда Мороза» 

Посчитай подарки и сравни. Дети вытаскивают из мешка по 2 карточки с изображением подарков, считают количество предметов на них и сравнивают. Используются понятия «больше», «меньше», «поровну» за правильно решенный пример получают части Снеговика  и собирают его.

Выполнение учебной задачи

-Составьте пример и посчитайте, сколько нужно денег на приобретения карандаша, ластика, блокнота для ДМ.

После решения карандаш, блокнот и ластик кладут в ларец.

Ребус «Санки»

 Узоры деда Мороза.

- Найди лишнюю фигуру.

Загадка «Снежинка»

Картинка «Найди, сколько зайчиков спряталось»

-  «Весёлые задачи». На снежинках.

Читает ученик

Задание № 2:

 Купи Деду Морозу карандаш, ластик и блокнот для записи заявок от детей.

 

Товар

Цена

Карандаш

Ластик

Блокнот

10р

Итого:

Отгадывают ученики

Читает ученик

Задание № 3:

 Из каких геометрических фигур состоят сани  Деда Мороза?

(прямая, кривая, прямоугольник, круг, шар, квадрат, треугольник)

По картинке находят лишнюю фигуру

Отгадывают ученики

По картинке находят зайчиков

Читает ученик

Задание № 4:

Пересчитайте снежинки

                      *

Семь гусей пустились в путь.
2 решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами
. (7-2=5) 
                        *
Рыбак Корней поймал 3 окуней,
Рыбак Андрей 4 карасей.
Сколько рыб из реки
вытащили рыбаки?
(3+4=7)
                      *
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
5 румяных, наливных,
3 с кислинкой.
Сколько их?
(5+3=8) 
                    *
Логическая задача.
Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки. А потом ещё 1 .Сколько цветов распустилось
? ( Нисколько, в декабре ромашки не цветут.)

Давайте узнаем,  что сначала вешают на елку

Ребус «Гирлянда»

- Её мы сможем приобрести, если выполним  следующее задание.

- Гирлянда рассыпалась, необходимо ее собрать, но для этого необходимо правильно составить предложения.

Читает ученик 1 класса

И так послушайте загадку

Из леса принцесса

На праздник пришла,

Бусы надела,

Огнем расцвела. Что это?

Читает ученик 3 класса

Гостья к нам пришла с опушки –

 Зелена хоть не лягушка.

 И не мишка косолапый

 Хоть ее мохнаты лапы.

 Не швея она, не ежик,

Хоть на ежика  похожа.

Кто пушист хоть не цыпленок –

Должен знать любой ребенок.

Догадаться очень просто, Кто пришел к нам нынче в гости?

(елка)

- Гирлянду

Читает ученик

Задание № 5:

-  Соберите гирлянду, для этого правильно составьте предложения.

Выполняют задания на бусинах, составить предложение из рассыпавшихся бусинок.

Физкультминутка

Мы выполнили поручение ДМ надо и отдохнуть.

Выполнение  танцевальных движений под музыку «Физкультминутка с ДМ».

Подведение итогов

Что узнали нового?

Чему научились?

                                     

Часть 2.  Интегрированный урок «Обучение чтению, окружающий мир, технология».

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Организационная часть

Я начну,  а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте!

На дворе снежок идет,

Пришел праздник……..

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от …….

И качаются игрушки,

Звездочки, флажки…….

Белоус и Краснонос,

Под ветвями……….

Двери настежь! Точно в сказке

Хоровод начнется в ……..

- Новый год!

-  Елки

- Хлопушки

- Дед Мороз

- Пляске

Мотивационный этап

- У нас осталось еще одно и очень важное задание

 « Нарядить ёлочку» гирлянда у нас уже есть, а что еще вешают на елку, давайте узнаем.

Читает ученик  

Задание №6

Для встречи Нового Года нарядите Елочку

Читает ученик 3класса

НОВОГОДНЕЕ ПРОИСШЕСТВИЕ 
Простые игрушки сквозь щелку, 
Однажды увидели елку: 
"Давайте-ка елку нарядим! 
Залезем на ветки и сядем!" 
Полезли на елку игрушки. 
Мартышка уже на верхушке. 
Под Мишкою ветка прогнулась. 
Под Зайчиком чуть покачнулась. 
Цыплята висят, как фонарики, 
Матрешки - как пестрые шарики... 
"Эй, елочные игрушки, 
Снегурочки, звезды, хлопушки, 
Стекляшки витые, литые, 
Серебряные, золотые! 
Пока вы пылились на полке, 
Мы все очутились на елке! 
Сейчас ребятишек обрадуем! 
Ой, батюшки! Падаем! Падаем!

                                                         (В.Берестов) 

Деятельностный этап

- Елка главный персонаж любого новогоднего праздника, люди украшают ее фруктами, игрушками, огоньками – символами солнца. Наша елочка будет сказочной,  ее мы должны нарядить красиво, весело, умело.  

Ученики изготавливают

Елочные украшения по технологическим картам и наряжают елочку

Подведение Итога

Елочка получилась красивой, нарядной?

Что нового узнали?

Чему научились?
Что помогло вам справиться с заданиями?
Что еще можно  сделать?

Разгадывают ребус

Мишура

Ученики разгадывают ребус.

- Это испытание – веселое задание
- Я задаю вопрос, а вы  ответ
«Да» или «Нет».

Дед Мороз старик веселый? Любит шутки и приколы?
Знает песни и загадки?
Съест все ваши шоколадки?
Он зажег сегодня елку?
Носит шорты и футболку?
Он душою не стареет?
Нас на улице согреет?
Санта-Клаус брат Мороза?
Не боится он мороза?
Новый год уже все ближе?
Есть Снегурочка в Париже?
Дед Мороз несет подарки?
Ездит он на иномарке?

ДА
ДА
ДА
НЕТ

ДА
НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА
НЕТ

ДА
НЕТ

ДА

НЕТ

Часть 3. Внеурочная деятельность.

Творческая зарисовка «Новогодняя сказка»

Игра «Кто такой Дед Мороз?»

Устали? Поиграем в игру «Кто такой Дед Мороз?». Встаем вокруг елочки в хоровод. Ваша задача в конце каждого предложения, если вы согласны говорить «ДА» и хлопать в ладоши, если не согласны говорить «НЕТ» и топать ножками.

Дед Мороз известен всем? Верно?

Он приходит ровно в семь? Верно?

Дед Мороз старик хороший? Верно?

Носит шляпу и калоши? Верно?

Скоро Дед Мороз придет? Верно?

Он подарки принесет? Верно?

Дед Мороз боится стужи? Верно?

Со Снегурочкой он дружит? Верно?

Что ж ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про Деда Мороза.

Часть 4.  Рефлексия.

Хлопните в ладоши над головой те ребята, которые согласны с утверждением:

  1. Я узнал много нового о Дедушке Морозе.
  2. Я понял, что Новый год – праздник добра.
  3. Я узнал, как наряжать елочку.
  4. Захотелось творить, рисовать, сочинять.
  5. Урок мне запомнится надолго.
  6. Урок оставил меня равнодушным.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастерская Деда Мороза"

В презентации расказывается, кто был первым Дедом Морозом? Как зовут Деда Мороза в разных странах? Какие бывают снежинки? Ребята получили письмо от Деда Мороза, в котором он просит приготовить праздни...

Мастерская Деда Мороза

Работа "Снегирь" выполнена в технике торцевание. Материал может быть использован на уроке технология или во внеурочной деятельности....

Новогоднее путешествие Деда Мороза на машине времени.

Увлекательное путешествие Деда Мороза на машине времени. Встреча с Бабой Ягой и инопланетянами....

Начальная школа XXI века литературное чтение "Дети Деда Мороза"

Урок по литературному чтению во 2 классе...

В гостях у Деда Мороза

Сценарий новогоднего праздника в 1 классе...

Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»

Урок  технологии (2 класс,  ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....

Конспект урока по технологии. В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза

Тип урока:Урок открытия новых знанийЦели:-моделирование и конструирование терема Деда Мороза.Задачи:Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.Развивать наблюда...