Проект "Мешок Деда Мороза"
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ "Илькинская средняя общеобразовательная школа"
671331, Республика Бурятия, Заиграевский район, с.Илька, ул.Трактовая 4 тел. 57-2-16
е-mail: Isoch_2007@mail.ru, сайт: http://isosh.ucoz.ru
Проект
Мешок Деда Мороза
Подготовила учитель
учитель начальных классов
Заиграева Н.И.
Проектная задача «Новогодняя сказка»
Цели: направленность учебных действий на формирование знаний, умений, навыков, направленных на развитие компетенций:
1.Предметные компетенции:
- закрепление состава чисел, действий сложения и вычитания чисел в пределах 10, «веселые задачки», применение математических знаний для решения задач-рисунков, ребусов.
2.Метапредметные компетенции:
-формирование у обучающихся универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), направленных на формирование осуществление контроля и оценки в соответствии с поставленной задачей, поиска ошибок и их коррекции.
3.Личностные компетенции:
- формирование основ организации своей деятельности в соответствии с поставленной учебной задачей, умений удерживать, сохранять цели и следовать им в учебном действии;
- развитие любознательности, творческих замыслов;
- формирование навыков сотрудничества с другими детьми, умения участвовать в обсуждении учебных ситуаций, представлять собственное мнение, учиться учитывать мнение других людей.
Оборудование для проведения проектной задачи:
- раздаточный материал - основа для моделирования «Снеговика» (Приложение №1)
- карточки «мешок Деда Мороза» с математическими заданиями, заготовки для гирлянды, снежинки с задачками.
- ларец Деда Мороза (Приложение №2).
- электронное письмо Деда Мороза
- набор для творческой коллективной работы: цветной картон, заготовки звезда, шар, елочка, ракета, цыпленок;
- реквизит для музыкальной зарисовки: елочка, костюмы.
Участники: учащиеся 1 и 3 класса
Форма учебного занятия: проектная задача через направляющее действие учителя и учебное сотрудничество разновозрастного состава групп учащихся.
Часть 1. Интегрированный урок математики+ окружающий мир + чтение
Часть 2. Интегрированный урок «Обучение чтению, окружающий мир, технология».
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников |
Организационная часть | Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте! На дворе снежок идет, Пришел праздник…….. Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от ……. И качаются игрушки, Звездочки, флажки……. Белоус и Краснонос, Под ветвями………. Двери настежь! Точно в сказке Хоровод начнется в …….. | - Новый год! - Елки - Хлопушки - Дед Мороз - Пляске |
Мотивационный этап | - У нас осталось еще одно и очень важное задание « Нарядить ёлочку» гирлянда у нас уже есть, а что еще вешают на елку, давайте узнаем. | Читает ученик Задание №6 Для встречи Нового Года нарядите Елочку Читает ученик 3класса НОВОГОДНЕЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (В.Берестов) |
Деятельностный этап | - Елка главный персонаж любого новогоднего праздника, люди украшают ее фруктами, игрушками, огоньками – символами солнца. Наша елочка будет сказочной, ее мы должны нарядить красиво, весело, умело. | Ученики изготавливают Елочные украшения по технологическим картам и наряжают елочку |
Подведение Итога | Елочка получилась красивой, нарядной? Что нового узнали? Чему научились? Разгадывают ребус Мишура | Ученики разгадывают ребус. |
- Это испытание – веселое задание | ДА ДА НЕТ НЕТ ДА ДА ДА НЕТ |
Часть 3. Внеурочная деятельность.
Творческая зарисовка «Новогодняя сказка»
Игра «Кто такой Дед Мороз?»
Устали? Поиграем в игру «Кто такой Дед Мороз?». Встаем вокруг елочки в хоровод. Ваша задача в конце каждого предложения, если вы согласны говорить «ДА» и хлопать в ладоши, если не согласны говорить «НЕТ» и топать ножками.
Дед Мороз известен всем? Верно?
Он приходит ровно в семь? Верно?
Дед Мороз старик хороший? Верно?
Носит шляпу и калоши? Верно?
Скоро Дед Мороз придет? Верно?
Он подарки принесет? Верно?
Дед Мороз боится стужи? Верно?
Со Снегурочкой он дружит? Верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
Часть 4. Рефлексия.
Хлопните в ладоши над головой те ребята, которые согласны с утверждением:
- Я узнал много нового о Дедушке Морозе.
- Я понял, что Новый год – праздник добра.
- Я узнал, как наряжать елочку.
- Захотелось творить, рисовать, сочинять.
- Урок мне запомнится надолго.
- Урок оставил меня равнодушным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастерская Деда Мороза"
В презентации расказывается, кто был первым Дедом Морозом? Как зовут Деда Мороза в разных странах? Какие бывают снежинки? Ребята получили письмо от Деда Мороза, в котором он просит приготовить праздни...
Мастерская Деда Мороза
Работа "Снегирь" выполнена в технике торцевание. Материал может быть использован на уроке технология или во внеурочной деятельности....
Новогоднее путешествие Деда Мороза на машине времени.
Увлекательное путешествие Деда Мороза на машине времени. Встреча с Бабой Ягой и инопланетянами....
Начальная школа XXI века литературное чтение "Дети Деда Мороза"
Урок по литературному чтению во 2 классе...
В гостях у Деда Мороза
Сценарий новогоднего праздника в 1 классе...
Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»
Урок технологии (2 класс, ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....
Конспект урока по технологии. В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза
Тип урока:Урок открытия новых знанийЦели:-моделирование и конструирование терема Деда Мороза.Задачи:Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.Развивать наблюда...