Урок математики «Знакомство с временными понятиями: утро, вечер, день ,ночь»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель: познакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)
Задачи: Задачи:
1)Коррекционно-образовательные:
-закрепить понятия времён года;
-закрепить признаки осени;
-научить детей складывать бумагу пополам;
-научить детей по изгибу разрывать бумагу;
-научить детей работать с шаблонами, обводить их.
2)Коррекционно-развивающие:
-развивать общую и мелкую моторику детей;
-развивать слуховое восприятие, внимание, мышления;
-развитие графических навыков учащихся.
3)Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки работы в коллективе;
-воспитывать культуру поведения на уроке;
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Познакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь); повторить понятия первый, последний;
- Коррегировать основные мыслительные операции, различные виды мышления;
- Воспитывать навыки работы в коллективе; культуру поведения на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_matematika_urok.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
Урок математики
«Знакомство с временными понятиями: утро, вечер, день ,ночь»
Выполнила
Алферова
Людмила Владимировна
учитель начальных классов
I категории
Смоленск
2019
Знакомство с временными понятиями.
Цель: познакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)
Задачи: Задачи:
1)Коррекционно-образовательные:
-закрепить понятия времён года;
-закрепить признаки осени;
-научить детей складывать бумагу пополам;
-научить детей по изгибу разрывать бумагу;
-научить детей работать с шаблонами, обводить их.
2)Коррекционно-развивающие:
-развивать общую и мелкую моторику детей;
-развивать слуховое восприятие, внимание, мышления;
-развитие графических навыков учащихся.
3)Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки работы в коллективе;
-воспитывать культуру поведения на уроке;
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Познакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь); повторить понятия первый, последний;
- Коррегировать основные мыслительные операции, различные виды мышления;
- Воспитывать навыки работы в коллективе; культуру поведения на уроке.
Оборудование: картинки по теме «Первый -- последний», игрушка «Чебурашка», картинки с изображением времени суток (утро, день, вечер, ночь),картинка с изображением паровоза, магнитофон, счетные палочки.
План:
1. Сообщение темы и задачи занятия
2. Основная часть с физминуткой
3. Итог занятия
Ход урока
Знакомство с временными понятиями.
1.Здравствуйте ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: пенал, учебник, тетрадь? Правильно ли вы сидите? Как нужно вести себя на уроке?
Звучит песня " Песенка Чебурашки" муз. В. Шаинского сл. А. Тимофеевского.
– Кто-то в гости к нам спешит, "Здравствуйте" нам говорит. Узнали, кто это?
– Чебурашка.
– Правильно. Поздоровайтесь с Чебурашкой.
– Дети, сегодня Чебурашка приглашает Вас в путешествие в волшебную «Страну времени». Вы согласны отправиться с ним?
– Да.
– А поедим мы туда на паровозе. (учитель включает песню про паровозик).
– Первая наша остановка «Цветочное поле». Вы помните, на прошлом занятии мы проходили понятия «первый и последний»? Сейчас нам понадобятся ваши знания, чтобы рассадить бабочек на цветочки.
– Какие цветочки вы здесь видите?
– Ромашка, подсолнух, василек.
– Правильно.
(Вызывая детей по очереди к доске, учитель предлагает следующие задания):
- -посади 2 одинаковые бабочки на первый цветок;
- посади 1 бабочку на последний цветок;
- посади 3 бабочки на второй цветок;
- посади 1 бабочку на последний цветок, сколько бабочек стало?
- посади 2 бабочки на второй цветок, сколько бабочек стало?
- посади 3 бабочки на первый цветок, сколько бабочек стало?
- посади 2 бабочки на последний цветок, сколько бабочек стало?
– Продолжаем наше путешествие. Садимся в наш паровоз и повторяем слова за мной:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края
Узнаём части суток
Сегодня мы друзья!
– Мы приехали на следующую остановку на полянке. Чтобы узнать, что там спрятано нужно, отгадать загадки. Вы готовы?
– Да.
Отгадайте загадку:
Над рекой заря встаёт.
На дворе петух поет.
Умываются котята.
Просыпаются ребята.
– Когда это бывает?
– Утром.
– Правильно (учитель переворачивает первую картинку) Солнышко только поднимается над горизонтом, поднимается над деревьями и крышами домов все выше и выше, дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку.
- Ребята, скажите, а что надо сделать утром? ( учащиеся рассматривают картинку).
– Почистить зубки, умыться, позавтракать и отправиться в школу.
– Лиза расскажи, что ты делаешь утром?
– Слушайте следующую загадку:
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш.
– Когда это бывает?
– Днем.
– Правильно днем. (учитель переворачивает вторую картинку) Днем солнце поднимается высоко в небо. Утром мы завтракали, а что будем делать днем?
– Обедать.
– Правильно, а что вы еще делаете днем?
– Играем.
– Чебурашка тоже хочет поиграть. Давайте поиграем с ним.
Физкультминутка
Тик-так, тик-так
Часы стучат,
Шаг вперед, шаг назад
Тик-так, тик-так.
– Молодцы. Давайте продолжим отгадывать загадки.
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
- Вечер.
– Правильно. (переворачивает третью картинку) Вечером солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Скажите, что мы делаем вечером?
– Ужинаем, немного играем, расстилаем постельку, одеваем пижаму.
– Ребята, на каких островках мы побывали?
– Утро, день, вечер.
– Правильно. Но нам осталось побывать ещё на одном волшебном острове. На каком послушайте внимательно:
В небе звездочки горят
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках.
Скажите (тихим голосом)
когда это бывает?
– Ночью.
– Солнце прячется далеко за горизонтом и вокруг очень темно. Зато теперь на небе можно разглядеть звезды и на какое-то время выходит месяц. Днем звезды и луну невидно из-за яркого солнечного света, зато ночью в полной темноте они выступают во всей своей красе.
– Давайте все вместе повторим названия времен суток еще раз.
(Дети повторяют)
– А теперь давайте поиграем, я буду показывать вам карточку, а вы угадайте какое время суток.
– Мы говорили, что ночью появляются звезды. Давайте выложим звезду из палочек (учитель прикрепляет на доску образец выполнения задания). Посчитайте сколько нам нужно палочек?
Итог
-- Кто сегодня к нам приходил в гости? Какие части суток вы узнали с Чебурашкой? Да, вы правильно ответили на вопросы, были внимательны, и Чебурашке очень понравилось с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Календарь. Меры времени: сутки, год" 3 класс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-26817-20...
Урок математики "Знакомство с действием вычитания"
Презентация к уроку математики в 1 классе....
Проект урока математики в 1 классе "Понятие о единице длины - сантиметре" Система Занкова
Проект урока по курсу "Математика" автор И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон и др. Тип урока: усвоение новых знаний. В урок включена практическая работа учащихся....
конспект урока математики Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»
Урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением по программе Л.В. Занкова в 1 классе....
Мультимедийная презентация к уроку математики "Знакомство с понятием доля" 4 класс
Мультимедийная презентация к уроку математики "Знакомство с понятием доля" 4 класс...
Конспект урока математики 1 класс "Введение понятия литр"
Конспект урока математики 1 класс "Литр"...
Презентация к уроку математики "Знакомство с калькулятором". Презентация к уроку чтения "В мире книг. Летнее задание".
Презентация содержит материал по теме,задания для работы....