Урок математики «Знакомство с временными понятиями: утро, вечер, день ,ночь»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Алферова Людмила Владимировна

Цель: познакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)

 

Задачи: Задачи:

1)Коррекционно-образовательные:

-закрепить понятия времён года;

-закрепить признаки осени;

-научить детей складывать бумагу пополам;

-научить детей по изгибу разрывать бумагу;

-научить детей работать с шаблонами, обводить их.

2)Коррекционно-развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику детей;

-развивать слуховое восприятие, внимание, мышления;

-развитие графических навыков учащихся.

3)Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки работы в коллективе;

-воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

 

  • Познакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь); повторить понятия первый, последний;
  • Коррегировать  основные мыслительные операции, различные виды мышления;
  • Воспитывать навыки работы в коллективе; культуру поведения на уроке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchita_matematika_urok.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

Урок математики

«Знакомство с временными понятиями: утро, вечер, день ,ночь»

                                                       Выполнила

                                                       Алферова

Людмила Владимировна

                                          учитель начальных классов

I категории

Смоленск

2019

Знакомство с временными понятиями.

Цель: познакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)

Задачи: Задачи:

1)Коррекционно-образовательные:

-закрепить понятия времён года;

-закрепить признаки осени;

-научить детей складывать бумагу пополам;

-научить детей по изгибу разрывать бумагу;

-научить детей работать с шаблонами, обводить их.

2)Коррекционно-развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику детей;

-развивать слуховое восприятие, внимание, мышления;

-развитие графических навыков учащихся.

3)Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки работы в коллективе;

-воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

  • Познакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь); повторить понятия первый, последний;
  • Коррегировать  основные мыслительные операции, различные виды мышления;
  • Воспитывать навыки работы в коллективе; культуру поведения на уроке.

Оборудование: картинки по теме «Первый --  последний», игрушка «Чебурашка»,  картинки с изображением времени суток (утро, день, вечер, ночь),картинка с изображением паровоза, магнитофон, счетные палочки.

План:

1.        Сообщение темы и задачи занятия

2.        Основная часть с физминуткой

3.        Итог занятия

Ход урока

Знакомство с временными понятиями.

1.Здравствуйте ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: пенал, учебник, тетрадь? Правильно ли вы сидите? Как нужно вести себя на уроке?

Звучит песня " Песенка Чебурашки" муз. В. Шаинского сл. А. Тимофеевского.

 – Кто-то в гости к нам спешит, "Здравствуйте" нам говорит. Узнали, кто это?

– Чебурашка.

 – Правильно.  Поздоровайтесь с Чебурашкой.

 – Дети, сегодня Чебурашка приглашает Вас в путешествие в волшебную «Страну времени». Вы согласны отправиться с ним?

 – Да.

 – А поедим мы туда на паровозе. (учитель включает песню про паровозик).

 – Первая наша остановка «Цветочное поле». Вы помните, на прошлом занятии мы проходили понятия «первый и последний»? Сейчас нам понадобятся ваши знания, чтобы рассадить бабочек на цветочки.

 – Какие цветочки вы здесь видите?

 – Ромашка, подсолнух, василек.

– Правильно.

(Вызывая детей по очереди к доске, учитель предлагает следующие задания):

  • -посади 2 одинаковые бабочки на первый цветок;
  • посади 1 бабочку на последний цветок;
  • посади 3 бабочки на второй цветок;
  • посади 1 бабочку на последний цветок, сколько бабочек стало?
  • посади 2 бабочки на второй цветок, сколько бабочек стало?
  • посади 3 бабочки на первый цветок, сколько бабочек стало?
  • посади 2 бабочки на последний цветок, сколько бабочек стало?

 – Продолжаем наше путешествие. Садимся в наш паровоз и повторяем слова за мной:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

Узнаём части суток

Сегодня мы друзья!

 – Мы приехали на следующую остановку на полянке.  Чтобы узнать, что там спрятано нужно, отгадать загадки.  Вы готовы?

 – Да.

Отгадайте загадку:

Над рекой заря встаёт.

На дворе петух поет.

Умываются котята.

Просыпаются ребята.

 – Когда  это бывает?

 – Утром.

 – Правильно (учитель переворачивает первую картинку) Солнышко только поднимается над горизонтом, поднимается над деревьями и крышами домов все выше и выше, дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку.

- Ребята, скажите, а что надо сделать утром? ( учащиеся рассматривают картинку).

 – Почистить зубки, умыться, позавтракать и отправиться в школу.

 – Лиза расскажи, что ты делаешь утром?

– Слушайте следующую загадку:

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

– Когда это бывает?

 – Днем.

 – Правильно днем. (учитель переворачивает вторую картинку) Днем солнце поднимается высоко в небо. Утром мы завтракали, а что будем делать днем?

 – Обедать.

 – Правильно, а что вы еще делаете днем?

 – Играем.

 – Чебурашка тоже хочет поиграть. Давайте поиграем с ним.

Физкультминутка

Тик-так, тик-так

Часы стучат,

Шаг вперед, шаг назад

Тик-так, тик-так.                                                                              

 – Молодцы. Давайте продолжим отгадывать загадки.

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

- Вечер.

 – Правильно. (переворачивает третью картинку) Вечером солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Скажите, что мы делаем вечером?

 – Ужинаем, немного играем, расстилаем постельку, одеваем пижаму.

 – Ребята, на каких островках мы побывали?

 – Утро, день, вечер.

 – Правильно. Но нам осталось побывать ещё на одном волшебном острове. На каком послушайте внимательно:

В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.

Скажите (тихим голосом)

когда это бывает?

 – Ночью.

 – Солнце прячется далеко за горизонтом и вокруг очень темно. Зато теперь на небе можно разглядеть звезды и на какое-то время выходит месяц. Днем звезды и луну невидно из-за яркого солнечного света, зато ночью в полной темноте они выступают во всей своей красе.

 

 – Давайте все вместе повторим названия времен  суток еще раз.

(Дети повторяют)

– А теперь давайте поиграем, я буду показывать вам карточку, а вы угадайте какое время суток.

– Мы говорили, что ночью появляются звезды. Давайте выложим звезду из палочек (учитель прикрепляет на доску образец  выполнения задания). Посчитайте сколько нам нужно палочек?

Итог

-- Кто сегодня к нам приходил в гости? Какие части суток вы узнали с Чебурашкой? Да, вы правильно ответили на вопросы, были внимательны, и  Чебурашке очень понравилось с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Знакомство с действием вычитания"

Презентация к уроку математики в 1 классе....

Проект урока математики в 1 классе "Понятие о единице длины - сантиметре" Система Занкова

Проект урока по курсу "Математика" автор И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон и др. Тип урока: усвоение новых знаний. В урок включена практическая работа учащихся....

конспект урока математики Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»

Урок  открытия   нового  знания  с  мультимедийным  сопровождением  по  программе  Л.В. Занкова   в 1 классе....

Мультимедийная презентация к уроку математики "Знакомство с понятием доля" 4 класс

Мультимедийная презентация к уроку математики "Знакомство с понятием доля" 4 класс...

Конспект урока математики 1 класс "Введение понятия литр"

Конспект урока математики 1 класс "Литр"...