Конспект урока на тему "Мы идем в магазин (одежда)" по предмету "Окружающий социальный мир".
план-конспект урока (3 класс)
Предмет: Окружающий социальный мир.
Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.
Тема: Мы идем в магазин (одежда).
Цели: Закреплять представления об одежде, ее назначении, деталях. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «одежда». Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, слуховое восприятие, память. Формировать навыки самообслуживания, аккуратности, ответственности.
Материал. Предметные картинки с изображением одежды, бумажные куколки (мальчик и девочка) и набор одежды для них размещенные на большом листе. Аудиозапись плавной музыки.
Ход занятия.
Учитель: Смотрю я на вас ребята и радуюсь: какие у вас заботливые мамы, как красиво нарядили вас сегодня. Расскажите мне, во что вас нарядили ваши мамы?
Дети рассказывают про свою одежду (обращаю внимание на цвет, детали одежды).
Учитель: Очень вы нарядные и красивые, а на улицу так сможем пойти погулять? Почему?
Дети: Не сможем. На улице зима. Замерзнем. Надо одеваться.
Учитель: Приглашаю вас в магазин одежды.
(Открываю перед детьми стенд с предметными картинками разных видов одежды).
Нужно выбрать себе одежду и попросить продавца продать ее вам.
Дети. Называют, какой комплект одежды им необходим для прогулки зимой.
Учитель: Вот мы с вами готовы для прогулки. Я предлагаю отправиться к озеру в лесу. Как надо вести себя в лесу зимой?
Дети: Не кричать. Не ломать ветки деревьев. Не отходить далеко от взрослого.
Учитель: Как хорошо, что все нашлись и вернулись с прогулки. Ой, а как испачкались-то! Что же нам надо сделать с одеждой? Кто же нам поможет сделать одежду чистой?
Дети. Ее надо постирать.
Физминутка.
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)
Учитель: Теперь ребята, мы с вами знаем, что одежду можно купить в магазине. А как вы думаете, где еще можно приобрести одежду?
Дети: Высказывают свои предположения (сшить, связать)
Учитель: Зачем же нам нужна одежда? Как следует обращаться с одеждой?
Учитель: Мы с вами много говорили про одежду, а теперь давайте поиграем. У нас есть магазин одежды, где продаются самые разные изделия (показываю лист с разными видами одежды) Как видите они отличаются по цвету, по сезонам, есть изделия для мальчиков и девочек. В этом магазине вы будете покупать одежду для девочки и мальчика (показываю бумажные куклы), давайте придумаем им имена. Чтобы купить – надо подробно описать тот предмет, который вы хотите получить.
Если дети затрудняются в описании предметов одежды задаю наводящие вопросы: -Вам рубашку синего или зеленого цвета? С короткими или длинными рукавами? С карманами или без?
Игра продолжается до полного одевания кукол.
Воспитатель. Ребята, мы побывали с вами в магазине одежды, на прогулке в лесу, что же вам понравилось? Что вы узнали нового про одежду? Как надо относиться к одежде?
Одежда бывает разная :детская, мужская и женская, она отличается друг от друга цветом, размером, наличием разных деталей, по сезонам. Но за любой одеждой необходим уход: ее надо бережно носить, стирать и гладить, складывать или вешать в определенные места. В изготовление одежды вложен труд человека, который надо уважать и беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magazin_odezhdy.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий социальный мир.
Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.
Тема: Мы идем в магазин ( одежда).
Цели: Закреплять представления об одежде, ее назначении, деталях. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «одежда». Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, слуховое восприятие, память. Формировать навыки самообслуживания, аккуратности, ответственности.
Материал. Предметные картинки с изображением одежды, бумажные куколки (мальчик и девочка) и набор одежды для них размещенные на большом листе. Аудиозапись плавной музыки.
Ход занятия.
Учитель: Смотрю я на вас ребята и радуюсь: какие у вас заботливые мамы, как красиво нарядили вас сегодня. Расскажите мне, во что вас нарядили ваши мамы?
Дети рассказывают про свою одежду (обращаю внимание на цвет, детали одежды).
Учитель: Очень вы нарядные и красивые, а на улицу так сможем пойти погулять? Почему?
Дети: Не сможем. На улице зима. Замерзнем. Надо одеваться.
Учитель: Приглашаю вас в магазин одежды.
(Открываю перед детьми стенд с предметными картинками разных видов одежды).
Нужно выбрать себе одежду и попросить продавца продать ее вам.
Дети. Называют, какой комплект одежды им необходим для прогулки зимой.
Учитель: Вот мы с вами готовы для прогулки. Я предлагаю отправиться к озеру в лесу. Как надо вести себя в лесу зимой?
Дети: Не кричать. Не ломать ветки деревьев. Не отходить далеко от взрослого.
Учитель: Как хорошо, что все нашлись и вернулись с прогулки. Ой, а как испачкались-то! Что же нам надо сделать с одеждой? Кто же нам поможет сделать одежду чистой?
Дети. Ее надо постирать.
Физминутка.
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)
Учитель: Теперь ребята, мы с вами знаем, что одежду можно купить в магазине. А как вы думаете, где еще можно приобрести одежду?
Дети: Высказывают свои предположения (сшить, связать)
Учитель: Зачем же нам нужна одежда? Как следует обращаться с одеждой?
Учитель: Мы с вами много говорили про одежду, а теперь давайте поиграем. У нас есть магазин одежды, где продаются самые разные изделия (показываю лист с разными видами одежды) Как видите они отличаются по цвету, по сезонам, есть изделия для мальчиков и девочек. В этом магазине вы будете покупать одежду для девочки и мальчика (показываю бумажные куклы), давайте придумаем им имена. Чтобы купить – надо подробно описать тот предмет, который вы хотите получить.
Если дети затрудняются в описании предметов одежды задаю наводящие вопросы: -Вам рубашку синего или зеленого цвета? С короткими или длинными рукавами? С карманами или без?
Игра продолжается до полного одевания кукол.
Воспитатель. Ребята, мы побывали с вами в магазине одежды, на прогулке в лесу, что же вам понравилось? Что вы узнали нового про одежду? Как надо относиться к одежде?
Одежда бывает разная :детская, мужская и женская, она отличается друг от друга цветом, размером, наличием разных деталей, по сезонам. Но за любой одеждой необходим уход: ее надо бережно носить, стирать и гладить, складывать или вешать в определенные места. В изготовление одежды вложен труд человека, который надо уважать и беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству "Витрины магазинов"
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе "Витрины магазинов" по программе Б.М. Неменского "ИЗО и художественный труд", составлен с использованием регионального компоненита....
Конспект урока хозяственно-бытового труда по теме "Одежда"
Конспект разработан для совместной работы родителей, педагога и ученика....
Конспект урока по устной речи "В магазине"
Разработка урока для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII видаЗнакомство с миром профессий на уроках устной речи. Конспект урока "В магазине"...
Конспект урока по окружающему миру "Когда появилсь одежда?"
Конспект к уроку....
Урок-игра "Необычное путешествие в магазин одежды"
Данную разработку можно использовать при обобщении лексико-грамматического материала по теме "Одежда" в 4 классе по учебнику "Enjoy English " М.З Биболетовой, О.А. Денисенко...
Конспект урока математики во 2 классе "Магазин. Решение практических задач"
Данный урок направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников, предполагает дифференцированное обучение, накопительную систему оценивания....