Конспект урока на тему "Мы идем в магазин (одежда)" по предмету "Окружающий социальный мир".
план-конспект урока (3 класс)

Предмет: Окружающий социальный мир.

Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.

Тема: Мы идем в магазин (одежда).

Цели: Закреплять представления об одежде, ее назначении, деталях. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «одежда». Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, слуховое восприятие, память. Формировать навыки самообслуживания, аккуратности, ответственности.

Материал. Предметные картинки с изображением одежды, бумажные куколки (мальчик и девочка) и набор одежды для них размещенные на большом листе. Аудиозапись плавной музыки.

Ход занятия.

Учитель:  Смотрю я на вас ребята и радуюсь: какие у вас заботливые мамы, как красиво нарядили вас сегодня. Расскажите мне, во что вас нарядили ваши мамы?

Дети рассказывают про свою одежду (обращаю внимание на цвет, детали одежды).

Учитель:  Очень вы нарядные и красивые, а на улицу так сможем пойти погулять? Почему?

Дети: Не сможем. На улице зима. Замерзнем. Надо одеваться.

Учитель:  Приглашаю вас в магазин одежды.

(Открываю перед детьми стенд с предметными картинками разных видов одежды).

Нужно выбрать себе одежду и попросить продавца продать ее вам.

Дети. Называют, какой комплект одежды им необходим для прогулки зимой.

Учитель:  Вот мы с вами готовы для прогулки. Я предлагаю отправиться к озеру в лесу. Как надо вести себя в лесу зимой?

Дети: Не кричать. Не ломать ветки деревьев. Не отходить далеко от взрослого.

Учитель:  Как хорошо, что все нашлись и вернулись с прогулки. Ой, а как испачкались-то! Что же нам надо сделать с одеждой? Кто же нам поможет сделать одежду чистой?

Дети. Ее надо постирать.

Физминутка.

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

Учитель:  Теперь ребята, мы с вами знаем, что одежду можно купить в магазине. А как вы думаете, где еще можно приобрести одежду?

Дети: Высказывают свои предположения (сшить, связать)

Учитель:  Зачем же нам нужна одежда? Как следует обращаться с одеждой?

Учитель:  Мы с вами много говорили про одежду, а теперь давайте поиграем. У нас есть магазин одежды, где продаются самые разные изделия (показываю лист с разными видами одежды) Как видите они отличаются по цвету, по сезонам, есть изделия для мальчиков и девочек. В этом магазине вы будете покупать одежду для девочки и мальчика (показываю бумажные куклы), давайте придумаем им имена. Чтобы купить – надо подробно описать тот предмет, который вы хотите получить.

Если дети затрудняются в описании предметов одежды задаю наводящие вопросы: -Вам рубашку синего или зеленого цвета? С короткими или длинными рукавами? С карманами или без?

Игра продолжается до полного одевания кукол.

Воспитатель. Ребята, мы побывали с вами в магазине одежды, на прогулке в лесу, что же вам понравилось? Что вы узнали нового про одежду? Как надо относиться к одежде?

Одежда бывает разная :детская, мужская и женская, она отличается друг от друга цветом, размером, наличием разных деталей, по сезонам. Но за любой одеждой необходим уход: ее надо бережно носить, стирать и гладить, складывать или вешать в определенные места. В изготовление одежды вложен труд человека, который надо уважать и беречь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_odezhdy.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий социальный мир.

Класс: АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.

Тема: Мы идем в магазин ( одежда).

Цели: Закреплять представления об одежде, ее назначении, деталях. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «одежда». Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, слуховое восприятие, память. Формировать навыки самообслуживания, аккуратности, ответственности.

Материал. Предметные картинки с изображением одежды, бумажные куколки (мальчик и девочка) и набор одежды для них размещенные на большом листе. Аудиозапись плавной музыки.

Ход занятия.

Учитель:  Смотрю я на вас ребята и радуюсь: какие у вас заботливые мамы, как красиво нарядили вас сегодня. Расскажите мне, во что вас нарядили ваши мамы?

Дети рассказывают про свою одежду (обращаю внимание на цвет, детали одежды).

Учитель:  Очень вы нарядные и красивые, а на улицу так сможем пойти погулять? Почему?

Дети: Не сможем. На улице зима. Замерзнем. Надо одеваться.

Учитель:  Приглашаю вас в магазин одежды.

(Открываю перед детьми стенд с предметными картинками разных видов одежды).

Нужно выбрать себе одежду и попросить продавца продать ее вам.

Дети. Называют, какой комплект одежды им необходим для прогулки зимой.

Учитель:  Вот мы с вами готовы для прогулки. Я предлагаю отправиться к озеру в лесу. Как надо вести себя в лесу зимой?

Дети: Не кричать. Не ломать ветки деревьев. Не отходить далеко от взрослого.

Учитель:  Как хорошо, что все нашлись и вернулись с прогулки. Ой, а как испачкались-то! Что же нам надо сделать с одеждой? Кто же нам поможет сделать одежду чистой?

Дети. Ее надо постирать.

Физминутка.

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

Учитель:  Теперь ребята, мы с вами знаем, что одежду можно купить в магазине. А как вы думаете, где еще можно приобрести одежду?

Дети: Высказывают свои предположения (сшить, связать)

Учитель:  Зачем же нам нужна одежда? Как следует обращаться с одеждой?

Учитель:  Мы с вами много говорили про одежду, а теперь давайте поиграем. У нас есть магазин одежды, где продаются самые разные изделия (показываю лист с разными видами одежды) Как видите они отличаются по цвету, по сезонам, есть изделия для мальчиков и девочек. В этом магазине вы будете покупать одежду для девочки и мальчика (показываю бумажные куклы), давайте придумаем им имена. Чтобы купить – надо подробно описать тот предмет, который вы хотите получить.

Если дети затрудняются в описании предметов одежды задаю наводящие вопросы: -Вам рубашку синего или зеленого цвета? С короткими или длинными рукавами? С карманами или без?

Игра продолжается до полного одевания кукол.

Воспитатель. Ребята, мы побывали с вами в магазине одежды, на прогулке в лесу, что же вам понравилось? Что вы узнали нового про одежду? Как надо относиться к одежде?

Одежда бывает разная :детская, мужская и женская, она отличается друг от друга цветом, размером, наличием разных деталей, по сезонам. Но за любой одеждой необходим уход: ее надо бережно носить, стирать и гладить, складывать или вешать в определенные места. В изготовление одежды вложен труд человека, который надо уважать и беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству "Витрины магазинов"

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе "Витрины магазинов" по программе Б.М. Неменского "ИЗО и художественный труд", составлен  с использованием регионального компоненита....

Конспект урока хозяственно-бытового труда по теме "Одежда"

Конспект разработан для совместной работы родителей, педагога и ученика....

Конспект урока по устной речи "В магазине"

Разработка урока для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII видаЗнакомство  с миром профессий на уроках устной речи. Конспект урока "В магазине"...

Урок-игра "Необычное путешествие в магазин одежды"

Данную разработку можно использовать при обобщении лексико-грамматического материала по теме "Одежда" в 4 классе по учебнику "Enjoy English " М.З Биболетовой, О.А. Денисенко...

Конспект урока математики во 2 классе "Магазин. Решение практических задач"

Данный урок направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников, предполагает дифференцированное обучение, накопительную систему оценивания....