Азбука профессий
рабочая программа (2 класс)

Сафина Рания Саубановна

Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед начальной школой стоит увлекательная и сложная задача: определить роль и место профориентационной работы. Чтобы ребёнок осознанно сделал свой выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т. е. с профессиями людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_safina.docx97.97 КБ

Предварительный просмотр:

                        Проект «  Азбука профессий»

Авторы проекта: ученики 2 класса  МБОУ «Новокинерская средняя обще-образовательная школа им.С.З.Габдрахмановой » Арского муниципального района Республики Татарстан/

Классный  руководитель: Сафина Рания Саубановна

Продолжительность проекта: с сентября по апрель  2023   года.

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, классный руководитель. 

Цель проекта: расширить представление детей о профессиях.

Задачи проекта для детей:

- Знакомство детей с  представителями  профессии организации  села Новый Кинер;

- знакомство с профессиями  родителей;

- развитие толерантного отношения к людям;

- развитие коммуникативных навыков;

- поддержание и стимулирование взаимодействия с семьями учеников;

-определение востребованных профессий  на селе.

Задачи проекта для классного руководителя :

 -создание тематической подборки (картинки и наглядно -  демонстрационный материал)

 -выявить знания детей о профессиях;

 -подготовить консультации для родителей по  данной  теме;

 -подготовить план экскурсий ;

 - провести праздник  «Азбука профессий »;

-разработать конспект непосредственно образовательной деятельности;

 -  провести анкетирование родителей по планированию продолжения работы над проектом.

Задачи проекта для родителей:

-беседы о профессиях в домашней обстановке;

-подготовка рассказа о любой из профессий, возможен рассказ о профессии кого-то из членов семьи;

-подготовка совместных с детьми работ по итогам проекта (фотографии,

презентации, альбом);

-экскурсии  на рабочие  места  родителей.

         Краткая аннотация проекта

         Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед начальной школой стоит увлекательная и сложная задача: определить роль и место профориентационной работы. Чтобы ребёнок осознанно сделал свой выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т. е. с профессиями людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Проблема: «Кем стать?»

     Основным методом реализации проекта является метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов  и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

   Связь межпредметных областей  деятельность по социальному направлению «Введение в мир профессий» тесно связано с такими дисциплинами, как «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка», «Окружающий мир».

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения проекта «Азбука профессий»

В ходе реализации обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками.

 К ним относятся:

когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;

- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

-поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплини-рованность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстра-цией, учить работать по предложенному учителем плану;

- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы;

3. Коммуникативные УУД:

-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- Слушать и понимать речь других;

- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

               План проведения проекта

 1  этап.

Организационно – подготовительный

-мониторинг уровня овладения детьми  знаний о профессиях;

-подбор предметных наглядно –демонстрационного материала с изображением профессий;

-составление плана экскурсий;

-сбор и освещение материала  в рамках «Недели  начальных классов»;

-защита проекта на общешкольной  конференции учащихся ;

-освещение проекта на родительском собрании.

                                         

                                Опрос детей « Я хочу стать»

   2 этап

Практический

-ежемесячное посещение экскурсий согласно теме проекта;

- беседы о профессиях;

-проведение внеклассных мероприятий совместно  с  педагогами  дополнитель-ного образования Новокинерского  Детского дома творчества;

-подготовка презентации по данной  теме;

- выставки рисунков,поделок  (коллажи, клипы, фильмы);

- анкетирование родителей;

-оформление проекта.

    3 этап

Заключительный

-проведение выставки  из творческих работ;

-выпуск стенгазет;

-анализ анкетирования родителей (обратная связь, отзывы);

-сравнительный анализ результатов начального и итогового мониторингов;

-презентация  результатов проекта;

-праздник «Азбука профессий»;

- освещение о результатах проекта в СМИ;

-постановка новых задач, исходя из результатов мониторинга;

-планирование нового проекта.

    4.План тематических экскурсий по теме «Азбука профессий»

Сентябрь-  Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с профессией «пожарный» ;

Октябрь  - Экскурсия в  частную теплицу .Знакомство с профессиями:садовод, цветовод, флорист;

Ноябрь - Экскурсия  в Дом культуры .Знакомство с профессиями: художник, артист, хореограф, музыкант, режиссёр;

Декабрь  - Экскурсия  в библиотеку .Знакомство с профессиями:  писатель, библиотекарь, журналист

Январь  - Экскурсия  в краеведческий музей в ДДТ, музей в с. Новый Кырлай. Знакомство с профессией - экскурсовод;

Февраль  - Экскурсия  на животноводческую  ферму .Знакомство с сельскохо-зяйственными     профессиями;

Март - Экскурсия  по школе .Знакомство с профессиями : учитель, воспитатель;

 Апрель - Экскурсия  в участковую больницу, аптеку. Знакомство с профессиями: врач, медсестра, фармацевт.

      5. Результаты  проекта:

В процессе работы используются  методы личностно ориентированных, информационно-коммуникативных технологий:

       Метод ситуации индивидуального и коллективного выбора;

       Метод создания ситуации успеха;

       Метод педагогической поддержки;

       Игровые приемы (загадки, викторины, кроссворды);

       Самооценка, рефлексия после каждого этапа;

       Поощрение самостоятельности, активности, аккуратности;

      6. Заключение.

В ходе реализации проекта дети работают индивидуально, коллективно, развиваваются  коммуникативные навыки общения, взаимодействия. Каждый вносит частичку своего труда в создание общего продукта, что определяет коммуникативное взаимодействие более высокого уровня между учащимися, сотрудничество и взаимопомощь.

В ходе работы над проектом  используются различные источники информации: учебники, справочники, энциклопедии (в том числе электронные), методические рекомендации. Активно используются компьютерные, цифровые технологии: при подготовке сообщений, презентации. В осуществлении проекта принимают участие все ученики класса, каждый на своем уровне знаний, умений и возможностей совместно с учителем и  родителями. Таким образом, участие в проекте для детей будет очень полезным.

     7.    Рекомендации

Работа над темой данного проекта может быть продолжена. Дети могут предложить каждый год проводить беседы, экскурсии по заданной теме. Изучать  новые профессии, больше узнавать о востребованных профессиях. Полученные знания   использовать на уроках и во внеклассных делах.

   8. Итог проекта :  Апрель  месяц -  праздничное  мероприятие  «Азбука профессий»  совместно с родителями, с участием   представителей различных профессии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука профессий" внеклассное занятие по профориентации

Внеклассное мероприятие «Азбука профессий» может быть использовано учителями и воспитателями для ознакомления младших школьников с огромным миром профессий, а также развития познавательного интереса д...

Азбука профессий.

Азбука профессий для детей. Знакомство с профессиями....

Методическая разработка занятия по профориентации для 3 класса "Азбука профессий"

Данная разработка поможет провести игру по профориентации для детей 3 класса. Содержит разные виды заданий для работы в группах....

Азбука профессий

Дорогоие ребята, в этой презентации азбука представлена в виде профессий. Использованы не все буквы алфавита. Попробуй дополнить?...

презентация "Азбука профессий"

Презентация для уроков чтения, окружающего мира, внеурочной деятельности....

Проект "Азбука профессий" 1 класс

Методический паспорт проекта. Внеклассное мероприятие в рамках проекта. Презентация проекта "Азбука профессикй"...