КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ
методическая разработка по орксэ

КИМы предмета «Основы православной веры» составлены к учебникам Погорелова С.Т., Погореловой Н.А. «Православная культура 1-4 классы» (издательство Екатеринбургской епархии), 2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tit_list.docx15.06 КБ
Файл poyasnitelna_ya_zapiska.docx35.58 КБ
Файл 1_klass.docx1.5 МБ
Файл 2_klass_1_chast.docx2.63 МБ
Файл 2_klass_2_chast.docx1.78 МБ
Файл 3_klass_1_chast.docx575.78 КБ
Файл 3_klass_2_chast.docx726.62 КБ
Файл 4_klass_1_chast.docx758.78 КБ
Файл 4_klass_2_chast.docx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

«Добрая школа на Сольбе»

Переславского МР Ярославской области

РАССМОТРЕНО  

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»

Протокол №1 от  31.08.2018г.

                        

«Утверждаю»

Директор  ЧОУ«Добрая школа на Сольбе»

________________  Е.М.Гажу.

«_____»______________ 2018

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по                  ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ

Ступень обучения (класс):    начальное общее образование (1-4 классы).

Количество часов: 135.  

Период: 2018 – 2022 гг.

КИМы предмета «Основы православной веры» составлены к учебникам Погорелова С.Т., Погореловой Н.А. «Православная культура 1-4 классы» (издательство Екатеринбургской епархии), 2013 г.

Составитель: учитель начальных классов, 1КК, Кузьменко А.Н.

м.Сольба – 2018г.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка


           Контрольно – измерительные материалы к урокам по основам православной веры в 1-4 классах составлены в соответствии с:

 - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.; 

- Стандартом православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации в редакции от 28 .04.2015г.

- Образовательной  программой  основного общего образования ЧОУ  «Добрая школа на Сольбе»

- Учебным планом ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»  на 2018-2019 гг.

        Контрольно – измерительные материалы по основам православной веры для 1 – 4 классах находятся в стадии доработки, поэтому учитель может предложить выполнение заданий обучающимся по своему усмотрению.

Работы учащихся 1класса не оцениваются.

Работы учащихся 2 класса оцениваются со второй четверти.

Цель:
       Контрольно – измерительные материалы по основам православной веры предназначаются для проверки уровня усвоения обучающихся 1-4 классов знаний и умений по предмету  в объёме обязательного минимума содержания образования.

Контроль знаний по основам православной веры для 1-4 классов  подразумевает проведение проверочных работ по пройденному материалу в качестве таких видов контроля как:

  • Текущий контроль
  • Тематический (промежуточный) контроль
  • Итоговый контроль

Текущий контроль осуществляется в ходе проверки домашних заданий и проведения занятий, и представляет собой выявление уровня усвоения пройденного материала по текущей или предыдущей теме.

Тематический контроль осуществляется по итогам изучения целого тематического цикла или по окончании учебной четверти и представляет собой выявление уровня усвоения пройденного материала по изученным темам или тематическому циклу.

Итоговый контроль осуществляется по итогам завершения учебного года и представляет собой выявление уровня усвоения пройденного материала за прошедший учебный год

В ходе проведения указанных видов контроля могут использоваться

следующие формы: устный опрос, письменный опрос, нетрадиционные виды контроля (кроссворды, ребусы), творческая практическая работа (проектная работа), тестирование. 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

3 КЛАСС

«НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА».

Содержание:

Глава 1. Книги библии – живоносные истоки православной культуры

Глава 2. Первая семья на земле. Грехопадение.

Глава 3. Каин и Авель. Зависть.

Глава 4. Всемирный потоп. Справедливое возмездие.

Глава 5. Сыновья ноя: Сим, Хам, Иафет. Почитание родителей.

Глава 6. Вавилонская башня. Вавилонское столпотворение

Главы 7-8. Авраам. Призвание. Авраам – отец верующих.

Глава 9. Иосиф и его братья. Предательство.

Глава 10. Моисей – освободитель.

ГЛАВА 1. КНИГИ БИБЛИИ – ЖИВОНОСНЫЕ ИСТОКИ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ.

  1. Ответь на вопросы:

Кто является автором Библии?

Пророки

Священники

Бог

Что христиане считают истоками православной культуры.

Иконы

Священное Предание и Священное Писание

Храмы

Укажи крылатые выражения из книг Ветхого Завета.

Запретный плод.

Маленький, да удаленький.

Всемирный потоп.

Да будет свет!

Грамоте учиться – всегда пригодится.

  1. Установи соответствие между названиями книг Библии и событиями, о которых в них рассказывается:

Новый Завет

Рассказывается о том, как люди жили в ожидании прихода Иисуса Христа и зачем пришел на землю Искупитель

Ветхий Завет

Повествуется о жизни и служении Иисуса Христа – Сына Божия

  1. Дай значение понятиям:

Ветхий –

________________________________________________________________________________________________________________

Завет –

________________________________________________________________________________________________________________

Пророк –

________________________________________________________________________________________________________________

ГЛАВА 2. ПЕРВАЯ СЕМЬЯ НА ЗЕМЛЕ. ГРЕХОПАДЕНИЕ.

  1. Ответь на вопрос:

Плоды какого дерева Бог запретил есть Адаму и Еве?

Дерева познания добра и зла

Дерева жизни

  1. Вставь пропущенные слова и восстанови предложение:

Грехопадение – нарушение по наушению _________ первыми людьми,

_________ и Евой, _______, данного им __________.

Слова для справок: Богом, Адамом, змея, заветом.

  1. Дай значение понятиям:

Грехопадение–

____________________________________________________________________________________________________

Коварный  –

____________________________________________________________________________________________________

Лукавый –

____________________________________________________________________________________________________

Эдем –

____________________________________________________________________________________________________

ГЛАВА 3. КАИН И АВЕЛЬ. ЗАВИСТЬ.

  1. Распредели качества характера по группам, в зависимости от того, к кому они относятся:

АВЕЛЬ

благожелательный

жестокий

злой

веселый

КАИН

добрый

завистливый

  1. Дай значение понятиям:

Жадность –

________________________________________________________________________________________________________

Зависть –

________________________________________________________________________________________________________

  1. Рассмотри картинки. Выбери те, которые иллюстрируют доброту, благожелательность:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7ddbab656c82ebc07a59868b1f0e03c3-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4367911fa8df4f77085a83e38fc0ff29-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b9b6376ea87bc34e191c5e095ffcb053-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cd8dbe6a984cbbdec5b0e534133cd5f6-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a1de316f2cd2dc03132f2754300880f2-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=69aa7f923df60509e3d3489e04611cee-l&n=13

ГЛАВА 4. ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП. СПРАВЕДЛИВОЕ ВОЗМЕЗДИЕ.

  1. Ответь на вопросы:

Почему Бог послал Всемирный потоп?

потому что люди возгордились.

потому что люди забыли заповеди Божии, стали злыми и жестокими.

потому что люди проявили непослушание – сорвали плод с дерева познания добра и зла.

Кого и что Ной взял с собой в ковчег? (укажи все верные ответы)

Всех зверей и птиц по паре.

Семена деревьев и трав.

Свою семью.      

Каким знамением Бог показал, что больше не будет наказывать людей и все живые существа потопом?

Северное сияние.

Радуга.

Туман.

  1. Дай значение понятиям:

Благочестивый человек –

__________________________________________________________________________

Возмездие–

__________________________________________________________________________

Знамение

__________________________________________________________________________

Кумир

__________________________________________________________________________

Покаяние

__________________________________________________________________________

Потомки

__________________________________________________________________________

Потоп

__________________________________________________________________________

Скаредность

__________________________________________________________________________

ГЛАВА 5. СЫНОВЬЯ НОЯ: СИМ, ХАМ, ИАФЕТ.

ПОЧИТАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

  1. Установи соответствие между частями пословиц:

Где любовь да совет,

в воде не тонет и на огне не горит.

Кто родителей почитает,

там и горя нет.

Родительское благословение

тот вовеки не погибает.

  1. Дай значение понятиям:

Венец –

__________________________________________________________________________________

Сыновья сыновей –

__________________________________________________________________________________

ГЛАВА 6. ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ. ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ.

  1. За что Бог наказал людей смешением языков?

за непочитание родителей.

за гордыню

за сквернословие.

за жестокость.

  1. Установи соответствие между словами и их значением.

Столп

бестолковщина, бессмысленная и безрезультатная суета.

Столпотворение

строительство башни

Вавилонское столпотворение

башня

  1. Дай значение понятиям:

Гордость –

________________________________________________________________________________________________________

Гордыня –

________________________________________________________________________________________________________

Оскудение –

________________________________________________________________________________________________________

Тщеславие –

________________________________________________________________________________________________________

ГЛАВЫ 7-8. АВРААМ. ПРИЗВАНИЕ. АВРААМ – ОТЕЦ ВЕРУЮЩИХ.

  1. Установи соответствие между именами ветхозаветных героев и названиями мест, где они поселились.

Авраам

Содом и Гоморра

Лот

Ханаан

  1. Вставь слова и восстанови предложение.

«Человек одарен прекрасно устроенным _________________, одарен жизнью, одарен _______________ — свободной, разумной и _____________________________, желающей добра и _______________________ в Творца Вселенной». (К. Д. Ушинский)

Слова для справок: телом, душой, бессмертной, верящей.

  1. Какое море образовалось на месте провалившихся городов Содом и Гоморра?

Черное море

Средиземное море

Мертвое море

  1. Вставь слова и восстанови текст.

Многие _____________ хранят память об Аврааме как о своем _________________. Христиане, _____________ и мусульмане считают Авраама ________________________________ своей религии. Поэтому христианство, иудаизм и ислам еще называют ________________________.

Слова для справок: иудей, народы, родоначальником, пророком, авраамическими.

ГЛАВА 9. ИОСИФ И ЕГО БРАТЬЯ. ПРЕДАТЕЛЬСТВО.

  1. Установи соответствие между именами братьев Иосифа и их поступками

Рувим

Предложил продать Иосифа купцам

Иуда

Не согласился убивать Иосифа, пытался его спасти

  1. Установи соответствие между сюжетами снов и ветхозаветными героями, которым они приснились

Сон о солнце, луне и одиннадцати звездах

фараон

Сон о виноградном кусте с тремя ветвями

царский виночерпий

Сон о семи колосьях

Иосиф

  1. Чем отплатил Иосиф братьям за предательство?

жестоким наказанием

великодушием

равнодушием

ГЛАВА 10. МОИСЕЙ – ОСВОБОДИТЕЛЬ.

  1. Что означает имя Моисей?

хвалимый, прославляемый.

отец верующих.

найденный в воде.

  1. Какое задание Бог дал Моисею?

творить чудеса и знамения, прославляя Бога.

вывести народ Израиля из Египта.

наказать египетских фараонов.

  1. Установи соответствие между бедствиями, посланными Богом на египтян, и их очередностью

Вся вода в реке, в озерах, в ручьях сделалась кровью, нельзя было пить.

десятое бедствие

В каждом египетском семействе умерли первенцы, начиная с первенца фараона и кончая первенцем последней рабыни

первое бедствие.



Предварительный просмотр:

3 КЛАСС

«НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА».

Содержание:

2 часть:

Глава 12. Судии: Гедеон. Самсон. Коварство.

Глава 13. Давид. Мужество и справедливость.

Глава 14. Соломон. Мудрость.

Глава 15.Пророки. Ожидание Искупителя.

Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Благовещение Пресвятой Богородицы.

Рождество Христово

Пасха - Светлое Христово Воскресение.

ГЛАВА 11. СИНАЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.

ОБРЕТЕНИЕ ВЕРЫ.

  1. Установи соответствие между заповедями, данными Богом через Моисея, и их смыслом

Я Господь, Бог твой

Человеку не надо выдумывать никаких идолов, ставить что-либо выше Бога.

Не делай себе кумира.

Человек должен знать своего Бога и Его заповеди, чтобы жить в полноте любви, радости, истине.

Не желай ничего, что есть у ближнего твоего.

Нельзя иметь порочные мысли по отношению к ближним.

  1. Установи соответствие между словами и их значениями

Скиния

украшенный золотом деревянный ящик для хранения Скрижалей.

Ковчег

передвижной храм.

Очистилище

крышка Ковчега Завета.

  1. Что являлось самой главной частью скинии?

Двор

Святилище

Святая Святых

  1. Кому разрешалось входить во Святая Святых?

любому израильтянину.

только первосвященнику.

ГЛАВА 12. СУДИИ: ГЕДЕОН. САМСОН. КОВАРСТВО.

  1. Вставь пропущенные слова и восстанови текст:

Милосердый Бог прощал евреев, посылал им благочестивых и умных _________________________. Вожди собирали войско, пргоняли и побеждали _______________________. Эти люди, кроме того что водили ________________________ на войну, смотрели за тем, чтобы ____________________ исполняли ___________________ Божьи; они разбирали жалобы израильтян друг на друга и наказывали тех, кто нарушал закон. Эти люди назывались ____________________________.

Слова для справок: врагов, судьями, заповеди, израильтян, евреи, судьями.

  1. Установи соответствие между именами вождей (судей) израильского народа и их деяниями

Гедеон

Защищал израильский народ от филистимлян

Самсон

Сокрушил идолов, освободил израильский народ от мадианитян.

ГЛАВА 13. ДАВИД. МУЖЕСТВО И СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

  1. Установи соответствие между именами ветхозаветных героев и тем, кем они были

Самуил

первый израильский царь.

Саул

пророк, судья израильского народа.

Давид

израильский царь, автор псалмов.

  1. Кто победил великана Голиафа?

Самуил

Саул

Давид

  1. Что называется псалтирью? (укажи все правильные ответы).

короткий иносказательный, поучительный рассказ.

книга псалмов, созданных царем Давидом.

арфа, на которой играли во времена царя Давида.

ГЛАВА 14. СОЛОМОН. МУДРОСТЬ.

  1. Что попросил молодой Соломон у Бога?

долгой жизни.

разума, чтобы управлять народом.

победы над врагами.

  1. На какой горе был построен храм Соломона?

на горе Синай, на которой Моисей получил от Бога 10 заповедей.

на горе Мориа, на которой когда-то Авраам связал Исаака для жертвы.

  1. Установи соответствие между качествами человека и причинами их появления

Несправедливость

возникает из-за того, что человек, зная очень мало, все оценивает исходя из своего знания.

Глупость

возникает из-за того, что человеку что-то нравиться, а что-то нет.

Злость

возникает из-за того, что человеку всегда чего-то не хватает.

Уныние

возникает из-за того, что человек противопоставляет себя миру, нарушает порядок в мире.

ГЛАВА 15.ПРОРОКИ. ОЖИДАНИЕ ИСКУПИТЕЛЯ.

  1. Кто такие пророки?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

  1. Напиши имена израильских пророков.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Выбери правильные ответы и соедини начало предложения с его продолжением.

Пророк говорит языком

образов

доказательств

иносказаний

научных фактов

трезвых рассуждений

увещеваний

логических доводов

обличений

Главное дело ветхозаветных пророков

обличение неправды

привлечение внимания

свидетельство о грядущем

вызывание жалости к себе

получение власти

призвание к истинному Богу

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

  1. Вставь пропущенные слова и восстанови предложение.

Привести в храм – это значит ввести жизнь ____________________ в соприкосновение с _________________, дать жизни _________________ смысл, _____________________ ее изнутри светом ___________________ опыта.

Слова для справок: духовного, Богом, человека, осветить, высокий.

  1. Когда празднуется Введение во храм Пресвятой Богородицы?

21 сентября

7 апреля

4 декабря

  1. Рассмотри иконы. Найди среди них икону «Введение во храм Пресвятой Богородицы».

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b9005bb153c0e8087fcdf3c0d1096d32-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=00a00710175d454db8e9e495df5c9e77-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a44db910e87038b86a9348127435ca23-l&n=13

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

  1. Вставь пропущенные слова и восстанови текст.

Однажды, как повествует _______________________, Мария читала книгу пророка Исайи и остановилась на предсказании о рождении от ________________ Сына Эммануила (в переводе это имя означает «с нами Бог»).

Вдруг перед нею явился ________________________________________ и произнес: «Радуйся, Благодатная! ____________________  с Тобою, благословенна Ты между женами».

Мария смутилась от похвалы небесного посланника, но он успокоил Ее словами: «Не бойся, Мария. Ты обрела благодать у Бога. И вот Ты родишь __________________ и назовешь Его ______________________. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего».

Тихо, со смирением приняла Мария эту ____________________________ и ответила: «Се раба Господня, да будет мне по слову твоему». И отошел от нее ангел.

Слова для справок: благую весть, архангел Гавриил, Иисусом, Сына, Господь, Девы, предание, Богом, человека, осветить, высокий.

  1. Когда празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы?

21 сентября

7 апреля

4 декабря

  1. Рассмотри иконы. Найди среди них икону «Благовещения Пресвятой Богородицы»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=00a00710175d454db8e9e495df5c9e77-l&n=13

https://www.simvolik.ru/upload/iblock/4eb/blagoveshchenie.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a44db910e87038b86a9348127435ca23-l&n=13

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

1. В каком городе, согласно Евангелию, родился Иисус Христос?

а) в Мемфисе

б) в Вифлееме 

в) в Иерусалиме

г) в Риме        

2. Как называют мудрецов, пришедших к Иисусу?

а) министрели

б) купцы

в) волхвы  

г) архангелы

3. Когда отмечается Рождество в России?

а) 7 января 

б) 25 февраля

в) 7 июля

г) 25 декабря

4. Какие дары, согласно Евангелию, преподнесли Христу волхвы?

а) золото и серебро

б) серебро, смирну и цветы

в) золото, ладан и смирну 

г) вино и хлеб

5. Время, когда проходят рождественские праздники с народными играми и песнями, называется:

а) Коляда

б) Масленица

в) Святки 

г) Жаворонки

д) Рождество

6. Как в старину называли пещеру, в которой, по преданию, родился Иисус Христос?

а) свод

б) Голгофа

в) вертеп 

г) катакомбы

7. Кто первым пришел поклониться Святому Младенцу?

а) ангелы

б) волхвы

в) пастухи 

г) царь

8. В какой день какого месяца принято отмечать Рождество в Римско-Католической Церкви?

а) 7 ноября

б) 25 декабря 

в) 7 января

г) 12 января

9. Как звали царя Иудеи, в правление которого родился Иисус Христос?

а) Давид

б) Ирод 

в) Иуда

г) Август

10. Каково имя Матери Иисуса Христа?

а) Софья

б) Мария 

в) Вера

г) Надежда

ПАСХА - СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ

  1.  Вставь пропущенные слова и восстанови текст.

Ночью, на третий день после Своих страданий и смерти, Господь Иисус Христос силою Своего Божества ожил, -  _____________________

__________________________________. Тело Его преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня.

Рано утром в __________________________________ после субботы сделалось великое землетрясение. С небес сошел _______________________

__________________________. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Он, приступив, _________________________________ от двери гроба Господня и сел на нем.

Воины, стоявшие на страже у гроба, _____________________________ ________________и стали, как мертвые, а очнувшись от страха, разбежались.

Когда весьма рано, на рассвете, _________________________________, ____________________________пришли ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать тело Его, их встретили ангелы и сказали им:  «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: «___________________________________!»

Слова для справок: Он воскрес!, Мария Магдалина и другие жены-мироносицы,  пришли в трепет, воскрес из мертвых, первый день, ангел Господень,  отвалил камень.

  1. Когда празднуется Христово Воскресение?

между 14 августа и 28 августа

между 4 апреля и 8 мая

между 28 ноября и 7 января

  1. Рассмотри иконы. Найди среди них икону «Воскресения Христова»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=21d0555c7d3ddb63df7149c358d5045a-l&n=13

https://icon.spbda.ru/wp-content/uploads/2016/11/Cyupko-Viktoriya.Vypusk-2016-Kusov-I.A.-Raspyatie-Gospoda-nashego-Iisusa-KHrista.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9f477cbf56429ad55380586832d10376-l&n=13



Предварительный просмотр:

4 КЛАСС

«НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ НОВОГО ЗАВЕТА».

Содержание:

1 часть:

Глава 1. Новый Завет. Четыре евангелиста.

Глава 2. Ожидание Спасителя. Рождество Богородицы

Глава 3 - 4. Рождество и детство Иисуса Христа.

Глава 5. Пророк и креститель Иоанн Предтеча. Крещение Иисуса Христа.

Глава 6. Христос в пустыне. Искушения.

Глава 7. Первые ученики. Ученичество. Начало служения.

Главы 8. Бог – наш Небесный Отец. Богосыновство.

Глава 9. Царство Божие. Земная жизнь и жизнь вечная.


ГЛАВА 1. НОВЫЙ ЗАВЕТ. ЧЕТЫРЕ ЕВАНГЕЛИСТА.

  1. Установи соответствие между именами евангелистов и их символами:

Лука

лев

Иоанн

ангел

Матфей

орел

Марк

телец

  1. Установи соответствие между словами и их значениями:

завет

знак, символ на предмете, раскрывающий его значение и смысл.

Мессия

Благая весть о спасении людей от греха; описание жизни Иисуса Христа.

Евангелие

Спаситель, Господь, Иисус Христос.

эмблема

союз, договор между Богом и людьми.

ГЛАВА 2. ОЖИДАНИЕ СПАСИТЕЛЯ. РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ

  1. Вставь пропущенные слова и восстанови текст.

В городе Назарете жили муж и жена – ____________________________. Они были дальними и бедными потомками ____________________________, но людьми добрыми и благочестивыми.

Всю жизнь у них не было ________________________, и они очень огорчались по этому поводу. Иоаким и Анна ___________________________ и просили, чтобы _______________________ послал им ребёнка, и даже дали ______________________ посвятить своего ребёнка на ___________________

_____________________.

Господь услышал их молитву и исполнил усердную просьбу добрых и праведных людей. У них родилась ____________________, которую они назвали _______________________.

Слова для справок: служение Богу, Иоаким и Анна, Марией, молились,  царя Давида,  детей, обещание, Господь,  Девочка.

  1. Когда празднуется Рождество Пресвятой Богородицы?

21 сентября

7 апреля

  1. декабря

  1. Рассмотри иконы. Найди среди них икону «Рождество Пресвятой Богородицы».

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b9005bb153c0e8087fcdf3c0d1096d32-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=00a00710175d454db8e9e495df5c9e77-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a44db910e87038b86a9348127435ca23-l&n=13

ГЛАВА 3 - 4. РОЖДЕСТВО И ДЕТСТВО ИИСУСА ХРИСТА.

  1. О каком празднике говорится в стихотворении:

Спаситель родился

в лютую стужу.

В пустыне пылали пастушьи костры.

Буран бушевал и выматывал душу

из бедных царей, доставлявших дары.

Верблюды вздымали лохматые ноги.

Выл ветер.

Звезда, пламенея в ночи,

смотрела, как трех караванов дороги

сходились в пещеру Христа, как лучи

И. Бродский

_________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Вставь пропущенные слова и восстанови текст.

Однажды римский император Август решил провести_________________,

____________________ чтобы узнать, сколько людей живёт в его царстве. Все должны были явиться в город, откуда происходили их ______________, и там записаться. Праведный _________________________________________ жили в городе Назарете, но они происходили из рода царя Давида и поэтому должны были прийти в город ______________________, так как все потомки царя Давида были приписаны к этому городу. Собралось очень много людей, и все ______________ и даже самые маленькие ___________________ для ночлега были уже __________________.

Марии наступило время _________________________. Долго скитались святые путники, ища себе пристанище. Но тем временем _________________

______________________, и они решили переночевать на окраине города в ________________, в которой пастухи скрывались в непогоду.

И вот, в такой убогой обстановке, в холодной пещере совершилось величайшее событие в жизни всех людей –  родился _____________________

______________________, Спаситель всего мира.

Святая Дева Мария _____________________ Младенца и положила Его в _____________________ – кормушку для скота.

Слова для справок: перепись населения, дома, заняты, наступила ночь, Иосиф и Святая Дева Мария, хижинки, предки, Вифлеем, родить, пещере, Иисус Христос, спеленала, ясли.

  1. Ответь на вопросы:

Кому явился лучезарный Ангел?

__________________________________________________________________________________________________________________________________.

Что возвестил им Ангел?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Какое пение они услышали?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Почему все Ангелы пели и радовались?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Кто еще поклонился Младенцу Христу?

_________________________________________________________________________________________________________________________________.

Как они узнали о рождении Господа?

__________________________________________________________________________________________________________________________________.

Какие дары принесли они Богомладенцу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________. 

Почему святое семейство бежало в Египет?

__________________________________________________________________________________________________________________________________.

В каком городе провел детство Иисус Христос?

_________________________________________________________________________________________________________________________________.

Почему Иисус Христос ответил Марии, что Ему надлежит быть во владениях Отца?

___________________________________________________________________________________________________________________________________.

ГЛАВА 5. ПРОРОК И КРЕСТИТЕЛЬ ИОАНН ПРЕДТЕЧА. КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА.

  1. О каком святом идет речь в стихотворении?

Спокойно лоно светлых вод.

На берегу реки Предтеча;

Из мест окрестных, издалече

К нему стекается народ.

Он растворяет упованью

Слепцов хладеющую грудь;

Уготовляя Божий путь,

Народ зовет он к покаянью.

П.А. Вяземский

__________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Как звали родителей Иоанна?

__________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Где жил Иоанн до того, как вышел на служение к людям?

__________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. К чему призывал Иоанн людей?

__________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Почему Иоанна называют Предтечей?

__________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Почему Иоанна называют Крестителем?

__________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Как еще называется праздник Крещения?

___________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Какое первое таинство совершается над всеми христианами?

__________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Когда празднуется Крещение Иисуса Христа?

7 января

14 января

19 января

  1. Рассмотри иконы. Найди среди них икону «Крещение Иисуса Христа»

http://xn----7sbbahdqbds0acbcx8aci0cjv1ik.xn--p1ai/_pu/1/72747292.jpg

http://luka.dn.ua/upload/medialibrary/c72/c7246921870a0ec2c4efa1532154ee32.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9f477cbf56429ad55380586832d10376-l&n=13

ГЛАВА 6. ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ. ИСКУШЕНИЯ.

  1. Куда пошел Иисус после Своего Крещения?

__________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Сколько дней Он был в пустыне и что Он там делал?

__________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Как вы думаете, почему диавол приступил ко Христу для искушения не сразу?

___________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Чем искушал Христа диавол?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Что отвечал диаволу Иисус Христос?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Как мы можем побеждать соблазны диавола?

__________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. В память чего установлены в Церкви посты?

___________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Какие есть посты в году?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

ГЛАВА 7. ПЕРВЫЕ УЧЕНИКИ. УЧЕНИЧЕСТВО.

НАЧАЛО СЛУЖЕНИЯ.

1 Как мы называем учеников Иисуса Христа?

  • Ученики
  • Пророки
  • Апостолы
  • Братья

2 Назовите имя самого первого ученика Иисуса Христа?

  • Пётр
  • Павел
  • Иоанн
  • Андрей

  • Где ловили рыбу ученики Иисуса Христа?

1   Галилейском озере

2   Средиземном море

3   Мёртвом море

4 Кто не был рыбаком?

  • Пётр
  • Иоанн
  • Нафанаил

5 Что значит имя Пётр?

  • Камень
  • Солнце
  • Земля

6 Что означает слово «апостол»?

  • Помощник
  • Посланник
  • Послушник

7 Кто из учеников спросил «Из Назарета может ли быть что доброе»?

  • Филипп
  • Петр
  • Нафанаил
  • Андрей

8 Сколько ближайших учеников избрал себе Иисус Христос?

  • Девять
  • Десять
  • Двенадцать

  • Какими чудесными способностями наделил Иисус Христос Своих учеников?

1    Воскресать из мёртвых

2    Делаться невидимыми

3    Исцелять больных

4    Не нуждаться в пище

ГЛАВА 8. БОГ – НАШ НЕБЕСНЫЙ ОТЕЦ. БОГОСЫНОВСТВО.

  1. Почему Иисус Христос считает, что главное в отношениях между Отцом и детьми – любовь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Почему Иисус Христос обращался к Богу как к Отцу?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Почему Иисус Христос называет храм «Дом Отца Моего»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Что значит быть верным Отцу?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

ГЛАВА 9. ЦАРСТВО БОЖИЕ. ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ И ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ.

  1. Как связаны земная жизнь человека и жизнь в вечности?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Что значит выражение «Царствие Божие усилием берется»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Откуда у человека силы любить других людей?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Основы православной веры. 10 заповедей. Труд души.

Урок проводится по учебнику "Нравственные уроки Ветхого Завета" авторы С.Т. Погорелов, Н.А. Погорелова, Н.Э. Ивасько, М.М. Ячменёва...

Технология создания контрольно-измерительных материалов на основе компетентностной модели содержания образования в начальной школе

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования описаны в разделе «Требования к результатам». В тексте ФГОС НОО содержатся прямые указания и на такие ха...

Рабочая программа по основам православной веры 2019-2022

Рабочая программа по основам православной веры ориентирована на учащихся 2- 4 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности по основам православной веры ориентирована на учащихся 1 класса 2018г.

Рабочая программа внеурочной деятельности по основам православной веры ориентирована на учащихся 1 класса 2018г....

Рабочая программа по курсу "Основы православной веры"

Учебники Екатеринбургской епархии "Нравственные истины Нового Завета"...