КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА 1 класс
методическая разработка (1 класс)

КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА под все виды оценочных процедур на уровне начального общего образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся) в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterialnaya_shkala_1_klass_22-23.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОБРАЯ ШКОЛА НА СОЛЬБЕ»

КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА

под все виды оценочных процедур на уровне начального общего образования

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

в 1 классе

  1. Высокий уровень достижения планируемых результатов. Учащийся выполняет не менее 85% заданий базового уровня и получает не менее 80% баллов за задания повышенного уровня сложности. Индивидуальные траектории обучения учащихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений целесообразно формировать с учетом интересов этих учащихся. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему эти учащиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на углубленное изучение предмета.
  2. Повышенный уровень достижения планируемых результатов. Учащийся выполняет не менее 65%, но не более 85% заданий базового уровня и за выполнение заданий повышенного уровня сложности получает более трети баллов, но менее 80% баллов.
  3. Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения. Учащиеся, овладевшие только базовым уровнем, демонстрируют знание основного учебного материала и его применения в знакомых ситуациях. Эти дети испытывают затруднения в тех случаях, когда способ решения учебной задачи неочевиден. В дальнейшем при обучении этих учащихся нужно уделить особое внимание формированию и развитию учебных действий планирования, контроля учебной деятельности, поиска разных решений учебной задачи, использования информации, представленной в разной форме.
  4. Пониженный уровень достижений. Учащийся выполняет 50 - 64% заданий базового уровня). Это свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки; о том, что у обучающихся имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. Данная группа учащихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи по восполнению недостающих базовых знаний и умений. Целесообразно сочетать такую работу с решением нестандартных творческих задач, доступных для детей данного возраста и отвечающих их интересам.
  5. Недостаточный (для дальнейшего обучения) уровень достижений. Учащийся выполняет менее 50% заданий базового уровня. Это свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учащимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся и наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету. Ученик освоил и может применять отдельные предметные действия только по некоторым (не более 2-3) темам курса русского языка начальной школы. У этих детей наблюдается снижение интереса к предмету, они с трудом осваивают предметные и метапредметные учебные действия и затрудняются в их применении даже в простых учебных ситуациях. Выпускник нуждается в серьезной коррекционной работе по восполнению недостатков в подготовке и предупреждению трудностей в основной школе. Учащиеся, которые демонстрируют недостаточный уровень достижений, требуют специальной помощи не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы учащихся.

Осуществить перевод баллов в числовую отметку в соответствии с таблицей:

ПЕРЕВОД ИТОГОВЫХ БАЛЛОВ В ШКОЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ

уровень достижений

Высокий уровень достижения

Повышенный уровень достижения

Базовый уровень достижений

Пониженный уровень достижений

Недостаточный (для дальнейшего обучения) уровень достижений

Базовый (опорный) уровень

не менее 85% заданий базового уровня

не менее 65%, но не более 85% заданий базового уровня

65% заданий базового уровня

50 - 64 % заданий базового уровня

менее 50% заданий базового уровня

Повышенный (функциональный) уровень

и не менее 80% баллов за задания повышенного уровня сложности

и более трети баллов, но менее 80% баллов за задания повышенного уровня сложности

Зрительная оценка

Словесная оценка

отлично

хорошо

удовлетворительно

удовлетворительно

неудовлетворительно

Балльная оценка

5

4

3

3

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шкала тревожности СирсаШкала тревожности Сирса

Оценку в качестве эксперта проводит учитель или знающий данного учащегося психолог....

Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)

Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...

«Сложение с помощью шкалы линейки: прибавление числа 5».

Урок математики  в 1 классе по программе "Школа 21 века"Тема:  " Сложение с помощью шкалы линейки: прибавление числа 5"....

шкала трудности учебных предметов (1- 4 класс)

При составлении расписания на новый учебный год- для 6- дневки пик трудности-  вторник, четверг;- для 5- дневки пик трудности - среда....

Оценочная шкала по определению уровня успешности (для учащихся 1-5 классов).

Представлена оценочная шкала по определению уровня успешности (для учащихся 1-5 классов) к Диагностическим тетрадям Амтхауэра Антипенко по определению умственного развития детей ....

Презентация к уроку математики "Шкалы" 4 класс

Презентация к уроку математики "Шкалы" 4 класс учебник Петерсон...

Урок математики (4 класс) Тема: Шкала. Цена деления шкалы.

Урок математики в 4 классе."Перспектива"....