Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов на межаттестационный период.
материал

Хасангатина Регина Равильевна
Совершенствование профессиональных компетенций по планированию и проектированию учебной деятельности, развитию функциональной грамотности в условиях внедрения современных информационных, в том числе инклюзивных технологий,  с учетом половозрастных особенностей и личных учебных достижений младшего школьника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy-plan-hasangatina-r.r.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                                         

                                         

                                                 

                                                 

        Хасангатина Регина Равильевна           

        учитель начальных классов           

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов на межаттестационный

    период.

        МАОУ "СОШ №3" г.Нурлат РТ           

                                                                                                                 

декабрь

Начало:        2021                                                                                               

года

                                                                                       

декабрь

Окончание:        2024                                                                                               

года

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                               

   

                     

                     

        Общие сведения о педагоге           

                                       

Хасангатина

ФИО:        Регина                                               

Равильевна

Образование:        высшее           

Должность с               учитель

Указанием             начальных           

Место работы:        МАОУ "Cредняя общеобразовательная школа №3" г. Нурлат РТ           

Педагогический стаж:        10 лет           

Первая

Квалификационная

        квалификационная                                                 

категория: категория

                                       

                                                                                                                 

Цель:           

Совершенствование профессиональных компетенций по планированию и проектированию учебной деятельности, развитию функциональной грамотности в условиях внедрения современных информационных, в том числе инклюзивных    технологий, с учетом половозрастных особенностей и личных учебных достижений младшего школьника.

   

Задачи:           

В развитии

компетенции           

ученика:

  1. Формирование личностных, предметных и метапредметных результатов в условиях реализаци программ начального

    образования, с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья

  1. Формирование функциональной грамотности младших школьников с учетом индивидуальных предпочтений и

    интересов в урочной и внеурочной деятельности

  1. Развитие умений и навыков применения информационных технологий в учебном процессе начального образования           
  2. Формирование у младшего школьника российской гражданской идентичности, содействие учащимся в их личностном

    развитии, в том числе по духовно-нравственному и социокультурному направлениям

  1. Развитие навыков 21 века, в том числе: навыков критически мыслить, применять полученные знания в повседневнойжизни, быть ответственным гражданином и патриотом своей страны, взаимодействовать с другими людьми на основе            духовно-нравственных ориентаций, правил и норм поведения, принятых в обществе

   

В развитии

профессиональных

    компетенций учителя:

  1. Овладение методами и технологиями проектирования метапредметных и предметных образовательных результатов и их оценки у младших школьников, формирования функциональной грамотности у младших школьников, в том числе у            детей с ограниченными возможностями здоровья
  2. Совершенствование планирования деятельности учащихся в условиях развития метапредметных результатов поначальному образованию, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов и цифровых            технологий
  3. Обеспечение индивидуализации обучения на основе формирования образовательных траекторий младщих

    школьников с учетом динамики личных учебных достижений учащегося

  1. Совершенствование учета половозрастной и психолого-педагогичской специфики детей в процессе технологического

    образования.

                                                                                                                 

2021-

Срок реализации:        2024           

гг.

Компетенции

Образовательная задача

Процент выполнения

Нормативно-правовые основы

образования

1. Дисциплина на уроке. Права ребенка и учителя. Взаимодействие педагога с родителями в сложных ситуациях

2. Режим рабочего дня педагога: дополнительные нагрузки

3. Нормативно-правовое регулирование вопросов, связанных с приобретением родителями школьников УМК, рабочих тетрадей

4. ФГОС НОО: планируемые результаты

Предметные компетенции

5. Окружающий мир: работа с информацией

6. Русский язык: правописание орфограмм

7. Литературное чтение: анализ текста

   

Этапы реализации

Сроки

I этап: сопоставительная диагностика образовательных результатов обучающихся и профессиональной компетентности учителя и прогнозирование образовательных результатов.

Сроки определяются и

корректируются в процессе прохождения

ИОМ

II этап: разработка комплекса психолого-педагогических, информационно-методических, организационно-педагогических мер, направленных на устранение профессиональных дефицитов педагога.

III этап: реализация комплекса психолого-педагогических, информационно-методических, организационно-педагогических мер, направленных на устранение профессиональных дефицитов педагога (график прохождения ИОМ).

IV этап: итоговая диагностика динамики развития учителя и ученика, сопоставление фактических результатов с прогнозными значениями.

                                                                                                                 

                                                                                                                 

                                                                                                                 

                                                                                                                 

                                                                                                                 

        Результаты диагностики профессиональной компетентности педагога*           

                                       

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

                                                                                               

8. Русский язык: звуко-буквенный разбор

Методические компетенции

1. Планирование и проведение учебного занятия

2. Проектирование ситуаций и/или выбор (разработка) заданий для развития универсальных учебных действий школьников

3. Проектирование ситуаций и/или выбор (разработка) заданий для развития функциональной грамотности школьников

4. Применение электронных образовательных ресурсов и цифровых технологий

5. Формирование инклюзивной и мотивирующей образовательной среды

6. Осуществление объективной оценки образовательных результатов обучающихся

7. Обеспечение индивидуализации образования

Психолого-педагогические и коммуникативные компетенции

1. Знание основных закономерностей половозрастного развития: стадий и кризисов развития, особенностей социализации личности, индикаторов индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможных девиаций, а также основ их психодиагностики.

2. Устанавливание контактов (с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                       

        Индивидуальный образовательный маршрут педагогического работника**           

                                                                                                                 

Область задач

Форма работы

Сроки реализации

Форма представления результатов

Нормативно-правовые основы образования

1. Дисциплина на уроке. Права ребенка и учителя. Взаимодействие педагога с родителями в сложных ситуациях

Изучение основ законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Изучение конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов

воспитания ребенка взаимодействия педагога с родителями в сложных ситуациях.

Изучение методов и приемов организации дисциплины на уроке

(Материалы для изучения:

https://edu.kpfu.ru/course/view.php?

id=4826 )

2021-2022

гг.

Представление методической разработки по проблеме

"Современные подходы соблюдение прав и обязанностей ребенка и учителя" на районном методическом объединении или на педсовете (по выбору учителя) Отчет или педагогический проект по теме о результатах деятельности учителя по преодолению выявленной проблемы (по выбору учителя).

   

   

2. Режим рабочего дня педагога:

дополнительные нагрузки

Изучение особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Материалы для

изучения:

https://edu.kpfu.ru/course/view.php?

id=4826)

2021-2022

гг.

Доклад "Научная организация труда учителя" на районном методическом объединении или доклад на педсовете (по выбору учителя)

3. Нормативно-правовое регулирование вопросов, связанных с приобретением родителями школьников УМК, рабочих тетрадей

Изучение нормативной базы регулирования вопросов, связанных с приобретением дополнительных учебных материалов (Материалы

для изучения:

https://edu.kpfu.ru/course/view.php?

id=4826)

2021-2022

гг.

Сообщение на районном методическом объединении или доклад на педсовете по проблемам связанных с приобретением дополнительных учебных пособий родителями (по выбору учителя)

4. ФГОС НОО: планируемые результаты

Изучение методических рекомендаций по планированию результатов обучающихся на уроках в начальной школе

(Материалы для изучения:

https://edu.kpfu.ru/course/view.php?

id=4826)

2021-2022

гг.

Доклад на районном методическом объединении или доклад на педсовете, повышение качества образования по предметам начальной школы (по выбору учителя) Отчет или педагогический проект по теме о результатах деятельности учителя по преодолению выявленной проблемы (по выбору учителя).

Предметные компетенции

5. Окружающий мир: работа с информацией

Изучение методических материалов по работе с информацией с разными видами текстов на уроках окружающего мира (Материалы для изучения:

https://edu.kpfu.ru/course/view.php?

id=4828)

2021-2022

гг.

Мастер-класс на районном методическом объединении или сообщение на педсовете по теме "Формирование у младших школьников умений работать с текстом на уроках окружающего мира" (по выбору учителя) Отчет или педагогический проект по теме о результатах деятельности учителя по преодолению выявленной проблемы (по выбору учителя).

6. Русский язык: правописание орфограмм

Изучение методических материалов по совершенствованию орфографической грамотности младших школьников (Материалы

для изучения:

https://edu.kpfu.ru/course/view.php?

id=4828)

2021-2022

гг.

Выступление на районном методическом объединении или доклад на педсовете по теме "Орфографическая зоркость младших школьников.

Пути ее формирования", проведение открытых уроков по данной проблеме (по выбору учителя) Отчет или педагогический проект по теме о результатах деятельности учителя по преодолению выявленной проблемы (по выбору учителя).

   

   

   

   

   

   

7. Литературное чтение: анализ текста

Изучение литературоведческих основ по анализу художественных произведений (Материалы для

изучения:

https://edu.kpfu.ru/course/view.php?

id=4828)

2021-2022

гг.

Сообщение на районном методическом объединении или разработка технологической карты урока литературного чтения с использованием анализа художественного произведения. Мастер-класс по проблеме "Виды анализа художественного текста на уроках литературного чтения" (по выбору учителя) Отчет или педагогический проект по теме о результатах деятельности учителя по преодолению выявленной проблемы (по выбору учителя).

8. Русский язык: звуко-буквенный разбор

Изучение предметного модуля по

формированию и

совершенствованию приемов звукобуквенного разбора слова

(Материалы для изучения:

https://edu.kpfu.ru/course/view.php?

id=4828)

2022-2023

гг.

Представление новой модели технологической карты урока, направленной на формирование метапредметных результатов

(открытый урок, мастер-класс на районном методическом объединении)

Методические компетенции

1. Планирование и проведение учебного занятия

Изучение электронных ресурсов модуля, участие в мастер-классах и семинаров-практикумов по теме (Материалы для изучения:

https://edu.kpfu.ru/course/view.php?

id=4824)

2021-2022

гг.

 Доклад на районном методическом объединении или выступление на научнопрактической конференции (по выбору учителя). Разработка комплекта технологических карт с апробацией новых подходов к планированию и проведению учебного занятия.

2. Проектирование ситуаций и/или выбор (разработка) заданий для развития универсальных учебных действий школьников

Изучение методических материалов по формированию метапредметных результатов на уроках в начальной школе

(Материалы для изучения:

https://edu.kpfu.ru/course/view.php?

id=4825)

2022-2023

гг.

 Разработка комплекта технологических карт с апробацией новых подходов к планированию и проведению учебного занятия на формирование

метапредметных результатов.

Выступление с опытом работы на уровне районного методического объединения.

Отчет или педагогический проект по теме о результатах деятельности учителя по преодолению выявленной проблемы (по выбору учителя).

   

   

   

   

   

3. Проектирование ситуаций и/или выбор (разработка) заданий для развития функциональной грамотности школьников

Изучение методических материалов по формированию читательской, математической и естественнонаучной грамотности младших школьников (Материалы

для изучения:

https://edu.kpfu.ru/course/view.php?

id=4829)

2022-2023

гг.

Разработка комплекта технологических карт с апробацией новых подходов к проектированию ситуационных заданий на формирование читательской, математической и естественнонаучной грамотности младших школьников. Доклад или мастер-класс на районном методическом объединении или доклад на педсовете (по выбору учителя). Отчет или педагогический проект по теме о результатах деятельности учителя по преодолению выявленной проблемы (по выбору учителя).

4. Применение электронных образовательных ресурсов и цифровых технологий

Изучение модуля по формированию ИКТ компетенций учителя (Материалы для изучения:

https://edu.kpfu.ru/course/view.php?

id=4827)

2023-2024

гг.

Разработка технологических карт уроков с использованием электронных образовательных ресурсов и цифровых технологий. Открытый урок по предмету с применением ИКТтехнологий на районном методическом объдинении.

Публикация своих разработок на сайтах в Интернете

(личном сайте).

5. Формирование инклюзивной и мотивирующей образовательной среды

Изучение модуля по формированию инклюзивной и мотивирующей образовательной среды (Материалы для изучения:

https://edu.kpfu.ru/course/view.php?

id=4830)

2022-2023

гг.

Доклад по теме:

«Инклюзивная и мотивирующая образовательная среда как совокупность специальных образовательных условий, создаваемых Вашей образовательной организацией, для включения обучающихся с особыми потребностями в образовании».

6. Осуществление объективной оценки образовательных результатов обучающихся

Изучение ЭОР по объективной оценке образовательных результатов (Материалы для

изучения:

https://edu.kpfu.ru/course/view.php?

id=4831)

2023-2024 г.

Разработка технологических карт уроков по внедрению новых подходов к объективной оценке образовательных результатов обучающихся.

Выступление на районном методическом объединении или доклад на научнопрактической конференции (по выбору учителя).

7. Обеспечение индивидуализации образования

Изучение ЭОР, пособий, статей по индивидуализации образования.

(https://edu.kpfu.ru/course/view.php?

id=4832)

2023-2024

гг.

Разработка технологических карт уроков с учетом половозрастных и психологопедагогических особенностей и профессиональных намерений

обучающихся.Выступление на районном методическом объединении или научнопрактической конференции (по выбору учителя), повышение качества проводимых уроков

по теме.

Психолого-педагогические и коммуникативные компетенции

   

   

   

   

   

1. Знание основных закономерностей половозрастного развития: стадий и кризисов развития, особенностей социализации личности, индикаторов индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможных девиаций, а также основ их психодиагностики.

Изучение ЭОР по закономерностям половозрастного развития детей и основам психодиагностики

школьника.

(https://edu.kpfu.ru/course/view.php?

id=4833)

2021-2022

гг.

Доклад на районном методическом объединении или выступление на научнопрактической конференции (по выбору учителя).

2. Устанавливание контактов (с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками

Изучение модуля по организации взаимодействия учителя с обучающимися и их родителями с учетом половозрастных особенностей детей.

(https://edu.kpfu.ru/course/view.php?

id=4833)

2021-2022г.

Создание педагогического банка данных, материалов, игровых занятий по развитию коммуникаций с детсковзрослыми сообществами.

Доклад на районном методическом объединении или выступление на научнопрактической конференции (по выбору учителя).

   

                                                                                                                 

* Результаты диагностики профессиональной компетентности педагога в Государственном автономном учреждении

   

"Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов" Республики Татарстан.

** Индивидуальный образовательный маршрут сформирован на основе действующего в 2021 году нормативно-правового обеспечения и Федерального государственного образовательного стандарта. Учитель вправе самостоятельно вносить            изменения в графу "Форма предоставления результатов" вышеприведенной таблицы ИОМ.

   

                                                                                                         

                                                                                                                 

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Салахиевой Лилии Маликовны на межаттестационный период 2016-2020 г.

В этом материале рассмотрен вопрос самообразования педагога как целенаправленная познавательная деятельность,управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагоги...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Абрамовой Веры Аркадьевны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы.

В связи с тем, что аттестация педагогов проводится 1 раз в 5 лет,большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.Индивидуальный план повышения профессионального...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Башмаковой Лейли Абдуваитовны на межаттестационный период с 2011 по 2016 годы.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Бадертдиновой Гульнары Рамитовны на межаттестационный период с 2013 по 2018 учебные годы.

Данное перспективный план составлен на 5 лет. За этот период  в результате  я планирую :-повысить качество преподавания предметов;-участвовать в конкурсах  пед.мастерства;-повышение акт...