"Приметы осени".
презентация урока для интерактивной доски

Автор: Лушина Надежда Викторовна Тема: "Приметы осени". Данный урок разработан для учеников 2 класса "Особый ребенок", обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_primety_oseni.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока:

Урок  по предмету «Речь и альтернативная коммуникация » разработан для 2 класса «Особый Ребенок»

Тема: «Приметы осени».

Тип урока  Урок закрепления

Целью урока является закрепление представления о времени года «осень», о погоде осенью, осенних видах одежды; закрепление навыка глобального чтения слов «осень», «сентябрь», повторение названий овощей и фруктов; а так же повторение деревьев (клен, рябина, дуб, береза, ель) в контексте темы «осень».

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить у учащихся представление о признаках времени года «осень».

-Закрепить умение при помощи глобального чтения узнавать слова «осень», «октябрь», находить в словах знакомые буквы.

- Закрепить знание осенних видов одежды;

- Закрепить умение узнавать  деревья(клен, рябина, дуб, береза, ель), узнавать дерево по форме листа;

- Закрепить умение узнавать  овощи и фрукты на картинке (помидор, огурец, картофель, морковь, капуста, яблоко, груша, слива, персик)

- Развивать навык экспрессивной и невербальной речи(составление коротких предложений с опорой на картинки, нахождение элементов изображения по вербальной инструкции).

Коррекционно-развивающие:

-развивать и корректировать мелкую моторику рук.

- развивать и корректировать общую координацию.

-развивать и корректировать наглядно-действенное мышление, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Воспитательные:

-Поддерживать и развивать мотивацию к обучению.

- Воспитывать у учащихся восприятие учебного процесса.

- Развивать школьные навыки.

- Воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, дожидаться своей очереди.

Необходимое оборудование:

- таблички со словами: осень, сентябрь;

- набор пиктограмм: «осень»;

- набор изображений «одежда»;                                                                                                      - наборы изображений «деревья»;

- засушенные осенние листья;

- ноутбук;

- проектор

- презентация «овощи и фрукты».

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: «Звонит звонок, начинается урок!(звонит в колокольчик, затем показывает пиктограммы и обращается к детям:) Какой у нас сейчас урок?» Дежурный отвечает, или показывает на соответствующую пиктограмму.

  1. Основная часть.

Учитель размещает на доске таблички со словами, среди которых имеется слово «осень», «сентябрь».

Учитель: «Ребята, какое сейчас время года? Вам поможет ответить на вопрос эта загадка: Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает – когда это бывает?.» (дети отвечают «осень»). Дети, не владеющие вербальной речью, указывают на соответствующую табличку). «Наступил первый месяц осени, дети пошли в школу – как называется этот месяц ?» (дети отвечают «сентябрь»). Дети, не владеющие вербальной речью, указывают на соответствующую табличку).Учитель просит каждого из детей показать или назвать знакомые им буквы в этих словах, либо прочитать по слогам.

«Давайте вспомним признаки осени». (учитель читает короткий рассказ «осень», а дети по очереди вешают на доску пиктограммы, графически отражающие ход повествования. Дети работают с индивидуальной помощью учителя или помощника.  

«Вот что происходит осенью. А теперь скажите, какая осенью бывает погода на улице?»(дети показывают на пиктограммы «дождь», холодно», «ветрено»). «Какую одежду мы надеваем, когда на улице такая погода?Что надо брать с собой в дождливую погоду?»(дети  отвечают либо показывают изображения с подходящими видами одежды(куртка, дождевик, сапоги, зонт).

После завершения задания учитель хвалит учеников, дети по инструкции складывают изображения с одеждой и пиктограммы «признаки осени» в конверты.

Учитель размещает на доске изображения с осенними деревьями.

«Ребята, давайте поговорим о том какие вы знаете деревья.»

Дети по инструкции называют или показывают требуемое дерево. Ученики при помощи учителя вешают изображения с листьями рядом с соответствующим деревом.

«А теперь, ребята, посмотрите какие красивые осенние листья и плоды деревьев мы собрали на улице. С каких они деревьев?» Ученики при помощи взрослого называют или показывают деревья.

После завершения задания учитель хвалит учеников, дети по инструкции складывают изображения с деревьями в конверт.

  1. Физминутка.

При помощи учителя и помощников ученики встают в круг и выполняют зарядку под музыку.

  1. Завершающая часть урока.

Учитель включает проектор, на меняющихся слайдах появляются изображения овощей и фруктов, после того как дети отгадывают соответствующую загадку.

«Ребята, осень это сезон овощей и фруктов. Они очень полезны для здоровья. Давайте отгадывать загадки про овощи и фрукты!»

И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом...( Картошка)

Растет на грядке зеленый, едят сырой и соленый. (Огурец)

Круглый, красный, сочный – растет на грядке. (Помидор)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

В саду на дереве растёт Красивый, вкусный, сочный плод. Я подскажу: на букву Я Он начинается друзья. (Яблоко)

Смотрит с дерева игриво фиолетовая … (Слива)

Плод этот сладкий и круглый, внутри он душистый Снаружи пушистый. ...(Персик)

Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала ...(Груша)   

         

  1. Итог урока.

Повторение всех этапов урока.

Учитель отмечает как хорошо работал каждый из учеников, хвалит каждого ребенка.

«Урок речь и альтернативная коммуникация закончился, звенит звонок, можно встать». (учитель звонит в звонок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Народные приметы осени"

Данное мероприятие можно провести совместно с родителями. Содержит народные приметы осенних месяцев....

"Приметы осени"

Сценарий родительского собрания. Представлены стихи, загадки, конкурсы....

ПРИМЕТЫ ОСЕНИ ( экскурсия в природу)

Цели:  познакомить детей с особенностями природы осенью, изменениями, которые происходят в растительном и животном мире;Формировать понятия об экологических п...

Олимпиада по окружающему миру "Осенние изменения. Приметы осени"

Материал для проведения олимпиады по окружающему миру по направлениям: осенние изменения в природе, осенние приметы. Олимпиадные задания расположены по степени трудности, для каждого задания предлагае...

Конспект (план) урока во 2 классе по предмету "Окружающий мир" на тему "Приметы осени"

Урок проводился во 2 классе Специальной (коррекционной) школы №18 Центрального района Санкт-Петербурга по предмету "Окружающий мир" на тему "Приметы осени"...

Праздник - викторина для учащихся начальных классов "Приметы осени"

Стихи, вопросы викторины, сказка "Вершки и корешки", подвижные игры....

Викторина "Приметы осени" (ФГБУ «Государственный заповедник «Керженский»)

Викторину можо проводить как на уроке окружающего мира, так и на классном часе....