"Приметы осени".
презентация урока для интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_primety_oseni.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока:
Урок по предмету «Речь и альтернативная коммуникация » разработан для 2 класса «Особый Ребенок»
Тема: «Приметы осени».
Тип урока Урок закрепления
Целью урока является закрепление представления о времени года «осень», о погоде осенью, осенних видах одежды; закрепление навыка глобального чтения слов «осень», «сентябрь», повторение названий овощей и фруктов; а так же повторение деревьев (клен, рябина, дуб, береза, ель) в контексте темы «осень».
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить у учащихся представление о признаках времени года «осень».
-Закрепить умение при помощи глобального чтения узнавать слова «осень», «октябрь», находить в словах знакомые буквы.
- Закрепить знание осенних видов одежды;
- Закрепить умение узнавать деревья(клен, рябина, дуб, береза, ель), узнавать дерево по форме листа;
- Закрепить умение узнавать овощи и фрукты на картинке (помидор, огурец, картофель, морковь, капуста, яблоко, груша, слива, персик)
- Развивать навык экспрессивной и невербальной речи(составление коротких предложений с опорой на картинки, нахождение элементов изображения по вербальной инструкции).
Коррекционно-развивающие:
-развивать и корректировать мелкую моторику рук.
- развивать и корректировать общую координацию.
-развивать и корректировать наглядно-действенное мышление, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
Воспитательные:
-Поддерживать и развивать мотивацию к обучению.
- Воспитывать у учащихся восприятие учебного процесса.
- Развивать школьные навыки.
- Воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, дожидаться своей очереди.
Необходимое оборудование:
- таблички со словами: осень, сентябрь;
- набор пиктограмм: «осень»;
- набор изображений «одежда»; - наборы изображений «деревья»;
- засушенные осенние листья;
- ноутбук;
- проектор
- презентация «овощи и фрукты».
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель: «Звонит звонок, начинается урок!(звонит в колокольчик, затем показывает пиктограммы и обращается к детям:) Какой у нас сейчас урок?» Дежурный отвечает, или показывает на соответствующую пиктограмму.
- Основная часть.
Учитель размещает на доске таблички со словами, среди которых имеется слово «осень», «сентябрь».
Учитель: «Ребята, какое сейчас время года? Вам поможет ответить на вопрос эта загадка: Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает – когда это бывает?.» (дети отвечают «осень»). Дети, не владеющие вербальной речью, указывают на соответствующую табличку). «Наступил первый месяц осени, дети пошли в школу – как называется этот месяц ?» (дети отвечают «сентябрь»). Дети, не владеющие вербальной речью, указывают на соответствующую табличку).Учитель просит каждого из детей показать или назвать знакомые им буквы в этих словах, либо прочитать по слогам.
«Давайте вспомним признаки осени». (учитель читает короткий рассказ «осень», а дети по очереди вешают на доску пиктограммы, графически отражающие ход повествования. Дети работают с индивидуальной помощью учителя или помощника.
«Вот что происходит осенью. А теперь скажите, какая осенью бывает погода на улице?»(дети показывают на пиктограммы «дождь», холодно», «ветрено»). «Какую одежду мы надеваем, когда на улице такая погода?Что надо брать с собой в дождливую погоду?»(дети отвечают либо показывают изображения с подходящими видами одежды(куртка, дождевик, сапоги, зонт).
После завершения задания учитель хвалит учеников, дети по инструкции складывают изображения с одеждой и пиктограммы «признаки осени» в конверты.
Учитель размещает на доске изображения с осенними деревьями.
«Ребята, давайте поговорим о том какие вы знаете деревья.»
Дети по инструкции называют или показывают требуемое дерево. Ученики при помощи учителя вешают изображения с листьями рядом с соответствующим деревом.
«А теперь, ребята, посмотрите какие красивые осенние листья и плоды деревьев мы собрали на улице. С каких они деревьев?» Ученики при помощи взрослого называют или показывают деревья.
После завершения задания учитель хвалит учеников, дети по инструкции складывают изображения с деревьями в конверт.
- Физминутка.
При помощи учителя и помощников ученики встают в круг и выполняют зарядку под музыку.
- Завершающая часть урока.
Учитель включает проектор, на меняющихся слайдах появляются изображения овощей и фруктов, после того как дети отгадывают соответствующую загадку.
«Ребята, осень это сезон овощей и фруктов. Они очень полезны для здоровья. Давайте отгадывать загадки про овощи и фрукты!»
И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом...( Картошка)
Растет на грядке зеленый, едят сырой и соленый. (Огурец)
Круглый, красный, сочный – растет на грядке. (Помидор)
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
В саду на дереве растёт Красивый, вкусный, сочный плод. Я подскажу: на букву Я Он начинается друзья. (Яблоко)
Смотрит с дерева игриво фиолетовая … (Слива)
Плод этот сладкий и круглый, внутри он душистый Снаружи пушистый. ...(Персик)
Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала ...(Груша)
- Итог урока.
Повторение всех этапов урока.
Учитель отмечает как хорошо работал каждый из учеников, хвалит каждого ребенка.
«Урок речь и альтернативная коммуникация закончился, звенит звонок, можно встать». (учитель звонит в звонок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Народные приметы осени"
Данное мероприятие можно провести совместно с родителями. Содержит народные приметы осенних месяцев....
"Приметы осени"
Сценарий родительского собрания. Представлены стихи, загадки, конкурсы....
ПРИМЕТЫ ОСЕНИ ( экскурсия в природу)
Цели: познакомить детей с особенностями природы осенью, изменениями, которые происходят в растительном и животном мире;Формировать понятия об экологических п...
Олимпиада по окружающему миру "Осенние изменения. Приметы осени"
Материал для проведения олимпиады по окружающему миру по направлениям: осенние изменения в природе, осенние приметы. Олимпиадные задания расположены по степени трудности, для каждого задания предлагае...
Конспект (план) урока во 2 классе по предмету "Окружающий мир" на тему "Приметы осени"
Урок проводился во 2 классе Специальной (коррекционной) школы №18 Центрального района Санкт-Петербурга по предмету "Окружающий мир" на тему "Приметы осени"...
Праздник - викторина для учащихся начальных классов "Приметы осени"
Стихи, вопросы викторины, сказка "Вершки и корешки", подвижные игры....
Викторина "Приметы осени" (ФГБУ «Государственный заповедник «Керженский»)
Викторину можо проводить как на уроке окружающего мира, так и на классном часе....