Мониторинг уровня формирования УУД
материал
Мониторинг уровня формирования УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnitelnaya_spravka_ob_urovne_sformirovannosti_uud_uchashchihsya_4v_klassa.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнительная справка об уровне сформированности УУД учащихся 4а класса
за четыре года обучения, 2018 – 2021 гг.
Выявлены следующие результаты:
- РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
1.1 Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Формулировать и удерживать учебную задачу.
Уровень УУД за 3 класс | Уровень УУД за 4 класс | Динамика УУД |
Высокий 15 (55,5%) Средний 10 (37,0%) Низкий 2 (7,4%) | Высокий 16 (59,2%) Средний 9 (33,3%) Низкий 2 (7,5%) | Высокий + 3,7% Средний – 3,7% Низкий + 0,1 % |
- Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Уровень УУД за 3 класс | Уровень УУД за 4 класс | Динамика УУД |
В 15 (55,5%) С 10 (37,0%) Н 2 (7,4%) | В 18 (66,6%) С 8 (29,6%) Н 1 (3,8%) | В +0,1 % С –7,4 % Н – 3,6 % |
1.3 . Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Уровень УУД за 3 класс | Уровень УУД за 4 класс | Динамика УУД |
В 12 (44,4%) С 13 (48,1%) Н 2 (7,4%) | В 16 (59,2%) С 9 (33,3%) Н 2 (7,5%) | В + 14,8 % С – 14,8 % Н – нет |
- КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
2.1. Коммуникация как кооперация. Умение договариваться, находить общее решение. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
Уровень УУД за 3 класс | Уровень УУД за 4 класс | Динамика УУД |
В – 13(48,1) С – 11 (40,7) Н- 3 (11,2) | В – 11(40,7) С – 15 (55,5) Н- 1 (3,70) | В – 7,4 С + 14,85 Н – 7,5 |
2.2.Коммуникация как интеракция. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Уважение позиции других людей, отличной от собственной. Учет разных мнений и умение обосновать собственное
Уровень УУД за 3 класс | Уровень УУД за 4 класс | Динамика УУД |
В– 17(62,9) С–10(37,1) Н– 0 | В– 18(66,6) С–9 (33,4) Н– 0 | В + 3,7 С - 3,8 Н - нет |
2.3. Коммуникация как интериоризация. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
Уровень УУД за 3 класс | Уровень УУД за 4 класс | Динамика УУД |
В-16(59,2%) С-9(33,3%) Н – 2(7,5%) | В-16(59,2%) С-11(40,8%) Н – 0 | В – 2,6 С + 7,4 Н – 7,5 |
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
3.1. Логические учебные действия. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты
Уровень УУД за 3 класс | Уровень УУД за 4 класс | Динамика УУД |
В 14 (51,8%) С 11 (40,7%) Н 2 (7,4%) | В 16 (59,2%) С 9 (33,3%) Н 2 (7,4%) | В + 7,4% С – 7,4% Н - нет |
3.2. Общеучебные универсальные действия. Самостоятельно предполагать информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
Составлять сложный план текста. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Уровень УУД за 3 класс | Уровень УУД за 4 класс | Динамика УУД |
В 13 (48,1%) С 10 (37,0%) Н 4 (14,8%) | В 15 (55,5%) С 10 (37,0%) Н 2 (7,4%) | В + 0,7 % С –нет Н – 7,3% |
3.3. Постановка и решения проблем. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Уровень УУД за 3 класс | Уровень УУД за 4 класс | Динамика УУД |
В 13 (48,1%) С 10 (37,0) Н 4 (14,8%) | В 14 (51,8%) С 11 (40,7%) Н 2 (7,5%) | В + 3,7% С + 3,7% Н – 7,3% |
- ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
4.1. Самопознание и самоопределение. Рефлексивная самооценка учебной деятельности.
Уровень УУД за 3 класс | Уровень УУД за 4 класс | Динамика УУД |
В 15 (55,5%) С 11 (40,7%) Н 1 (3,8%) | В 17 (%) С 10 (%) Н нет | В +7,4 С – 3,6 Н – 3,8 |
4.2.Смыслообразование. Мотивация.
Уровень УУД за 3 класс | Уровень УУД за 4 класс | Динамика УУД |
В 10 (37,%) С12(44,4%) Н 5 (18,6%) | В 13 (48,1,%) С 11(40,7%) Н 3 (11,2%) | В – 14,8 С + 3,6 Н + 11,2 |
4.3. Нравственно-этическая ориентация. Выделение морального содержания действий и ситуаций
Уровень УУД за 3 класс | Уровень УУД за 4 класс | Динамика УУД |
В19(70,3%) С 7(25,9%) Н 1(3,8%) | В20(74,1) С 7(25,9%) Н нет | В + 3,7 С – нет Н + 13,8 |
ВЫВОДЫ:
- Динамика регулятивных УУД положительная.
- Большинство учащихся (92,5%) могут формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
- Большинство учащихся (96,2,5%) могут контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
- Большинство учащихся (96,2,5%) могут выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения; оценивать результаты работы.
- Средний процент сформированности РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД по классу на конец обучения в начальной школе составил 84,01%.
- Динамика коммуникативных УУД положительная.
- Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, а также способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов сформировано у большинства обучающихся 4а класса (96,2%).
- Понимают возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Уважают позиции других людей, отличной от собственной все обучающиеся (100%).
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций научились 100% обучающихся 4а класса.
- Средний процент сформированности КОММУНИКАТИВНЫХ УУД по классу на конец обучения в начальной школе составил 87,34%.
- Динамика познавательных УУД положительная.
- Выполнять логические учебные действия: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты обучились 92,5% обучающихся.
- Самостоятельно предполагать информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков могут 92,5% ребят.
- Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений могут 92,5% ребят.
- Средний процент сформированности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД по классу на конец обучения в начальной школе составил 82,92%.
- Динамика личностных УУД положительная.
- Дать рефлексивную самооценку учебной деятельности могут 100% обучающихся.
- Мотивация сформирована у 88,8% ребят на уровне смыслообразования.
- Выделять моральное содержание действий и ситуаций могут 100% обучающихся.
- Средний процент сформированности КОММУНИКАТИВНЫХ УУД по классу на конец обучения в начальной школе составил 86,28%.
Учитель Азиханова Г.З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг уровня школьной тревожности учащихся ГПД
Цель:выявление страхов и тревоги школьников среднего звена в различных сферах общения и деятельности.Метод проведения мониторинга: методика неоконченных предложений....
Методики для мониторинга уровня сформированности УУД
Содержится описание методик, которые может использовать учитель в своей работе...
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе
В работе представлены методики для определения уровня сформированности УУД в начальной школе....
Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД
Презентация об опыте диагностики и мониторинга УУД в нашей школе. Презентация была подготовлена мною для районного семинара...
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе
Программа составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психо...
Мониторинг уровня воспитательных результатов.
Мониторинг занятости внеурочной деятельностью учащихся 2 "г" класса. Определение уровня воспитательных результатов на основе мониторинга результатов внеурочной деятельности учащихся....
Мастер-класс «Циклограмма мониторинга уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся уровня начального общего образования»
В основу современного школьного образования положена идея создания таких условий обучения, при которых каждый учащийся будет стремиться к самосовершенствованию, самоизменению. Научить учащихся учиться...