Мониторинг уровня школьной тревожности учащихся ГПД
тест по теме
Цель:
выявление страхов и тревоги школьников среднего звена в различных сферах общения и деятельности.
Метод проведения мониторинга:
методика неоконченных предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_urovnya_trevozhnosti.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
К2.П2.1.
В аттестационную комиссию
Мониторинг уровня школьной тревожности
учащихся ГПД за 2009 – 2010 у. г.
Цель:
выявление страхов и тревоги школьников среднего звена в различных сферах общения и деятельности.
Метод проведения мониторинга:
методика неоконченных предложений.
Результаты:
В обследовании приняли участие 20человек. В соответствии с методикой ребятам было предложено закончить 9 предложений. Из них первые два связаны с мыслями о школе вне школе; 3 – 9 – с переживаниями учащихся внутри школы в разных ситуациях: при звуке звонка, при встрече с учителем, на контрольной работе, при ответе у доски и др. Результаты проведенного мониторинга отражены в таблице:
№ | Показатели | итого |
1 | Положительные эмоции, связанные с мыслями о школе испытывают | 49% |
Нейтральные эмоции, связанные с мыслями о школе испытывают | 36% | |
Страхи и тревожность, связанные с мыслями о школе испытывают | 32% | |
2 | Положительные эмоции, связанные с проведением контрольных работ испытывают | 3% |
Нейтральные эмоции, связанные с проведением контрольных работ испытывают | 21% | |
Страхи и тревожность, связанные с проведением контрольных работ испытывают | 68% | |
3 | Положительные эмоции, связанные с ответами у доски испытывают | 16% |
Нейтральные эмоции, связанные с ответами у доски испытывают | 22% | |
Страхи и тревожность, связанные с ответами у доски испытывают | 44% | |
4 | Положительные эмоции, связанные с получением «2» испытывают | - |
Нейтральные эмоции, связанные с получением «2» испытывают | 27% | |
Страхи и тревожность, связанные с получением «2» испытывают | 59% | |
5 | Положительные эмоции, связанные со встречей с учителем испытывают | 16% |
Нейтральные эмоции, связанные со встречей с учителем испытывают | 48% | |
Страхи и тревожность, связанные со встречей с учителем испытывают | 9,5% |
Анализ мониторинга уровня
школьной тревожности .
Анализ приведенных данных показывает, что большинство учащихся испытывают положительные или нейтральные эмоции при мысли о школе. Среди названных переживаний преобладают чувство радости, иногда смешанное с грустью, размышления о предстоящем дне, о друзьях, о прошедших уроках, мероприятиях. Спортивных соревнованиях. Однако 32% учащихся испытывают отрицательные эмоции, связанные с мыслями о школе: грусть, страх, нежелание идти в школу, дурные предчувствия. Отдельных учащихся волнуют («терзают») мысли о предстоящих экзаменах. Есть школьники, которые не высыпаются и уже с утра чувствуют усталость, у кого-то при мысли о школе сразу начинает что-то болеть.
При проведении контрольных работ лишь 3% (2 ученика) учащихся испытывают положительные эмоции и 13% подходят к проведению контрольных работ конструктивно: начинают вспоминать изученный материал, настраиваться, искать совета и др. Большинство же учащихся – 48% - испытывают отрицательные эмоции, причем не только естественное волнение, но и жуткий страх, у отдельных учащихся начинается истерика, напряжение, «стучит сердце», «становится плохо».
Ответы у доски вызывают положительные или нейтральные эмоции у 38% учащихся, которые не волнуются, отвечают спокойно, начинают вспоминать материал, стараются ответить лучше, получить хорошую оценку. 44% учащихся при ответах у доски испытывают отрицательные эмоции. Они теряются, боятся, забывают то, что учили, стесняются, нервничают, сильно переживают.
Получение «2» не вызывает положительных эмоций ни у кого, но 16% учащихся действуют в этой ситуации конструктивно: стараются исправить оценку. 41% учащихся расстраиваются, грустят, боятся идти домой, некоторые ученики испытывают злость, отдельным учащимся становится стыдно.
При встрече с учителем 64% учащихся испытывают положительные или нейтральные эмоции. Среди них – радость, желание узнать что-то новое. Большинство при встрече с учителем здороваются с ним. Однако 9,5% учащихся при встрече с учителем теряются, волнуются, боятся, вспоминают свои «долги».
Выводы:
- Тревожные состояния в школе испытывают до 68% учащихся.
- Самые сильные отрицательные эмоции учащихся вызывают контрольные работы, получение «2» и ответы у доски. При этом учащиеся испытывают не только естественное состояние волнения, напряжения, мобилизации, но и негативные эмоции, чрезмерное напряжение организма, сопровождающиеся соответствующими психофизическими реакциями (стучит сердце, трясет и др.).
- Многие учащиеся испытывают «стресс получения оценки».
- У большинства учащихся не сформировано правильное отношение к ошибкам, умение вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха.
Директор МОУ сош с. Садовка ______________Курганова Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование школьной тревожности, школьной мотивации и видов страхов у детей.
Выявление уровня школьной тревожности в 3"Б" классе, школьной мотивации, страхов ....
Проблема: школьная тревожность. Особенности поведения тревожного ребенка
В связи с началом школьного обучения у ребенка может появиться школьная тревожность, которая может быть спровоцирована различными факторами. Важно, чтобы учитель умел выявить таких детей, мог понять п...
Научно-исследовательская работа по психологии на тему: "«Исследование уровня школьной тревожности обучающихся первого класса, как показателя адаптации к обучению на новой возрастной ступени развития»
В работе представлена динамика исследования тревожности первоклассников в результате проведения коррекционно-развивающей работы методами игровой и танцевально-двигательной терапии....
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Филипса)Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьног...
Аналитическая справка по результатам диагностики уровня школьной тревожности в МБОУ «СОШ №3» среди младшего школьного возраста.
Определить уровень ситуативной и личностной тревожности обучающихся....
Мониторинг оценки уровня школьной мотивации
Мониторинг оценки уровня школьной мотивации (методика Н.Г. Лускановой)...
Рекомендации родителям по преодолению школьной тревожности младших школьников КАК СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С ТРЕВОЖНЫМ РЕБЕНКОМ
Рекомендации родителям по преодолению школьной тревожности младших школьников КАК СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С ТРЕВОЖНЫМ РЕБЕНКОМ...